|
Не порвать его на частиАвтор статьи: Кудзилов Дмитрий Борисович
Начало тут При разводе главная и требующая внимания проблема для детей – это разлука с эмоционально значимым членом семьи, одним их родителей, тревога и боязнь остаться без его любви и внимания, страх полностью утратить чувство безопасности. Следующей по значимости задачей, возникающей после развода, является выстраивание нового порядка отношений с родителями. Чаще всего страх и тревога у детей значимо усиливаются, если родители не считают нужным посвящать ребенка в свои планы о разводе или вовсе умалчивают тему исчезновения из жизни ребенка одного из родителей. Кроме того, табуирование темы расставания также является фактором, повышающим тревогу и страхи ребенка. На этапе формирования нового образа семьи психолог может оказать качественную помощь ребенку и способствовать его более мягкой адаптации. Такая помощь чаще всего оказывается ребенку опосредованно, через беседу с родителями. Психолог должен донести до родителей следующую важную информации, которая способствует профилактике нежелательных последствий развода для ребенка. 1. Недопустимо утаивать от ребенка ситуацию развода: умолчание и информационный вакуум доводят тревогу ребенка до запредельных величин. 2. Необходимо внятно, понятно и однозначно донести до ребенка, что несмотря на расставание оба родителя являются ему любящими папой и мамой, и что бы не произошло, они всегда будут опекать, заботиться, любить его. 3. Доносить до ребенка информацию о разводе необходимо обоим родителям вместе: дети должны быть уверены в том, что являются нужными и ценными для каждого из родителей. Важно, чтобы ребенок понимал, что между мамой и папой нет никаких разночтений в вопросе того, как будут складываться их отношения с ним после расставания. 4. Ни в коем случае нельзя ставить ребенка в ситуацию выбора родителя, с которым он хотел бы жить. Такая ситуация возможна лишь после достижения ребенком 10 лет, с этого же возраста и суд учитывает мнение детей. 5. Никогда тема развода не должна быть табуирована. Ребенок должен обладать возможностью говорить о проблеме расставания с каждым из родителей. 6. Рекомендуется не подвергать изменениям привычный, обыденный образ жизни ребенка. Постарайтесь сохранить привычный для него режим, круг общения и прочее. Особенно часто возникает ситуация дележки детей в том случае, если в семье больше одного ребенка, родители стремятся их разделить. Никаких законов или правил, с кем и какой ребенок останется, не существует. Однако, если такая ситуация возникает, то психологу и родителям следует учитывать фактор привязанности. Нужно особо сказать о силе привязанности сиблингов в отношение друг друга. Если разделить сестер и братьев, имеющих привязанность друг к другу, то довольно велика вероятность того, что это событие станет еще более травматичным для их психики, чем сам развод. Нужно внимательно изучить планы и взгляды каждого из родителей на жизнь после развода. Если в планах у каждого из родителей или одного из них создание новой семьи, то решать вопрос о том, с кем останутся дети, нужно всегда вместе, в том числе вместе с будущими мачехой или отчимом. Однако на первом месте при любом решении взрослых должна стоять степень привязанности ребенка к родителям. Психолог определяет это, используя специальные методики и наблюдение. Начало тут Всем спасибо за ваши отклики! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|