Как правильно общаться с ребенком

День добрый! 
Считаю необходимым поделиться размышлениями о том, как важно и нужно точно описывать поведение ребенка и ясно формулировать, что именно Вы хотите сообщить. 

Известен факт, что особенности развития детского мышления не позволяют воспринимать сарказм, но вполне себе хорошо считывают эмоциональную окраску и невербальные стимулы. 

При этом, если информация ребенком не воспринимается в силу незрелости понятйного аппарата, не усваивается буквально, формируется ощущение несоответствия маминым требованиям. Начинаются капризы: так малыш сообщает родителям, что ему сложно, но объяснить не умеет.

К тому же, вырастая в подобных условиях, появляется привычка искать другой, скрытый смысл уже во взрослых отношениях с партнером: "Что мне он пытается сказать "на самом деле"? Происходит додумывание контекста , переживание из-за провальных версий, уход в защиту. Игра в " Догадайся по выражению моего лица" - одна из самых деструктивных в общении.

Каков же выход?
Я люблю на родительских тренингах приводить такую метафору: "Представьте, что Вы немного знаете иностранный язык, можете кое-что понимать и частично говорить. И вот, Вы попадаете в другую страну и пытаетесь общаться с носителем языка. Воображаете себе трудности взаимопонимания? По некоторым знакомым словам пытаетесь восстановить смысл сказанного. А если чужестранец употребит фразеологизм, родное высказывание с завуалированным значением? Поверьте, ребенок испытывает те же сложности! "

Поэтому, призываю всех участников педагогического процесса общаться с детьми ЯСНО И ПРОСТО.

За секунду до того, как произнести "Опять ты выкаблучиваешься!", задумайтесь и сформулируйте что именно происходит? Например: "Вместо того, чтобы одеваться, ты бегаешь по комнате". Что конкретно делает Ваш ребенок, когда он "ведет себя как маленький", "доводит до белого каления", "сводит с ума" и т.д?

Кажется, не очень трудно? Попробуйте сами! "Когда я говорю тебе собирать игрушки, ты продолжаешь играть" , "Вместо того, чтобы выполнить мою просьбу, ты ругаешься и кричишь" и т.д.

Точное описание поступков ребенка позволит Вам доходчиво объяснить, чего же Вы от него хотите и в дальнейшем уметь корректировать поведение. 

Это первый шаг в системе мудрого родительства, с которой я знакомлю на тренинге "Воспитание на основе здравого смысла ". 

Открыта запись в группы.
https://vk.com/topic-100450348_32891323

Венедиктова Анастасия.



Просмотров: 299
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • Всегда говорю "да" другим и "нет" себе, или, о личных границах.
  • "Суть всех споров или "Мясные люди" vs "Шизотерики"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • "Угловое" воспитание: что делать, когда "угол" не по размерам?
  • "Как не потерять себя в отношениях?" Или: "Немного эгоизма не повредит"
  • "Если папа обвинил...", или "Давать ли родителям деньги-2"
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь