Дефицит внимания и гиперактивность – разве это болезнь?

Редко можно встретить ребенка, сидящего на одном месте и играющего в тихие игры. Дети должны бегать, интересоваться этим миром, познавать все новое и неизведанное. Но все должно быть в пределах разумного. Если ребенок не может высидеть занятия в детском саду, если одевается последним, постоянно отвлекаясь, не может запомнить простых правил поведения, не слышит, когда вы обращаетесь к нему, стоит задуматься о консультации детского психиатра. И лучше обратиться до того, когда ваш малыш пойдет в школу.

Дефицит внимания и гиперактивность – это болезнь. Она упоминается в международной классификации болезней десятого пересмотра. Но всем ли детям с гиперактивностью и невнимательностью можно поставить этот диагноз? Конечно, нет. Давайте попытаемся разобраться, когда ребенок болен, а когда нет. Дефицит внимания и гиперактивность чаще наследуется от родителей. И если у родителей не было проблем с поведением в школе и они хорошо учились, возможно, есть родственники, имеющие признаки этого заболевания, даже уже будучи взрослыми. Но в те времена за психологической помощью семье и детям у нас не было принято обращаться.

Какие же признаки болезни должны вас насторожить и побудить посетить консультацию детского психиатра:
1. Ребенок чрезмерно подвижен везде. Дома, в детском саду, школе, на улице, в гостях.
2. Новой игрушки хватает максиму минут на 10-15.
3. Ребенок не может высидеть положенное время занятий ни дома, ни в школе.
4. Постоянно меняет род деятельности и не способен долго концентрировать свое внимание.
5. Не прогнозирует последствия своих поступков. Залазит на шкаф, перебегает дорогу в неположенном месте, не боится дворовых животных, задирается на детей старшего возраста.
6. Постоянно пытается быть лидером, за что часто бывает битым.
7. Теряет варежки, шапки, телефоны и т.д.
8. Носится по квартире, сбивая вещи и снося углы.

Постепенно ребенок становится изгоем в группе, в классе. Его отсаживают на последнюю парту. Родители одноклассников просят классного руководителя не сажать их ребенка с этим шалуном. А шалун срывает уроки, кукарекая из-под парты, сбегает с уроков, начинает курить и заниматься мелким хулиганством. Таких детей очень быстро подбирает улица.

Отличительная особенность ребенка с диагнозом дефицит внимания и гиперактивность состоит в том, что они обладают отличной памятью и интеллектом. Вот только пользоваться ими они не могут. Часто родители считают, что их дети просто ленивые. И это можно выбить исключительно ремнем или другими наказаниями. Если бы было все так просто.

Все перечисленные признаки могут встречаться у детей при разных состояниях. И чаще не все сразу. Ребенок может стать не послушным после развода родителей, отвлекаться на уроках из-за усталости. Его поведение может носить протестный характер, как результат разного стиля воспитания родителей и бабушки, позволяющей слишком многое.

Лень, невнимательность, постоянная сонливость могут быть признаками разных заболеваний, связанных с нарушением работы головного мозга. Вовремя не диагностированное неврологическое заболевание приводит к постоянным конфликтам с ребенком, что еще сильнее усугубляет его возможное заболевание. Именно поэтому при появлении симптомов, которые родители воспринимают за нежелание учиться, необходимо обратиться за консультацией к детскому психиатру.

Профессиональный специалист сможет провести диагностику и определить нуждается ли ваш ребенок в консультации врача или же необходима психологическая помощь семье для нивелирования последствий стресса у ребенка. И даже назначение врачем лечения, ни в коей мере не исключает необходимость посещение профессионального психолога. Ведь психологическая помощь нужна не только ребенку, но и всей семье.



Просмотров: 537
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Почему ребенок в детском саду может вести себя иначе, чем дома?
  • Ребенок с синдромом дефицита внимания в детском саду.
  • Насилие в школе. Ребенок-жертва и ребенок-агрессор. Роль учителей и родителей.
  • Ребенок постоянно требует внимания. Что делать?
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • Приемный ребенок в школе: отношение учителя и одноклассников, страхи родителей
  • Может ли ребенок повлиять на развод родителей?
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Что делать, если ребенок пытается ударить, укусить,схватить родителей
  • Когда ребенок в раннем детстве теряет одного из родителей
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Что делать, если маленький ребенок пытается ударить, схватить, укусить родителей
  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • Внимание, опасность I Когда ребенок спасает родителей.
  • Про переносы, или как психотерапевт может быть полезен, даже если вы к нему не дошли))
  • Про "гвоздь в ботинке" и дефицит внимания у родителей.
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться или учебная мотивация в начальной школе
  • Развод. Может ли ребенок быть спасателем?
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Детский сад: за (4) и против: в детском саду ребенок учится быть самостоятельным,
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • Определить Психологическое Состояние ребёнка в детском саду, школе, дома с помощью рисуночных тестов.
  • Для родителей: 1.Достоинство ребенка и отношения в школе 2.Если с ним никто не дружит.
  • ...Когда в семье есть старший ребенок...
  • Если у ребенка гиперактивность
  • Что делать, если ребенок не воспринимает родителей как авторитет?
  • В семье гиперактивный ребенок ( памятка для родителей).
  • Что могут сделать родители, чтобы ребенок учился с интересом
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь