Детская аккуратность: мечты или реальность

Часто родители обеспокоены тем, что дети, по их мнению, недостаточно аккуратны. Что это значит? Это значит, что ребенок, одеваясь, вместо того, чтобы просто взять вещи из шкафа, создает в шкафу беспорядок. Раздеваясь, вместо того, чтобы аккуратно положить вещи на место, разбрасывают их. 

При этом, родители как будто бы тщательно организовывали пространство вокруг ребенка. У ребенка есть своя комната, а в ней шкаф, стол, комод. То есть, казалось бы, достаточно места, чтобы содержать вещи в порядке. Однако иногда этого оказывается недостаточно. Только ли в ребенке дело? Нет. Не только. А  как же нам узнать, в чем проблема? Нам нужно некоторое время понаблюдать за ребенком: как он одевается, как раздевается, как достает и как убирает свои вещи. И что же мы сможем увидеть? Если мы будем достаточно внимательны, мы увидим, достаточно ли эффективно оборудовано пространство вокруг ребенка. 

Самая распространенная сложность – это мебель, которая не соответствует росту ребенка  (например, полки расположены так высоко, что ребенок не видит, что на них лежит),  его размерам (слишком большие ящики комода или слишком глубокие полки). Здесь, пожалуй, все понятно. 

А теперь понаблюдаем за мальчиком четырех лет, который достает носки из шкафа. Мама твердо уверена, что пространство организовано отлично: все полки на доступном  уровне  для ребенка, мебель соответствует росту ребенка. Все организовано очень хорошо и удобно. По мнению мамы. А что же делает ребенок? Казалось бы, чего проще выбрать два одинаковых носка и просто взять их с полки. Но для четырехлетнего малыша это оказывается затруднительным. Поэтому он выгребает все носки (а их, между прочим,  несколько десятков), лежащие на полке, на пол и начинает их  разглядывать. Ищет пару одинаковых. Он довольно долго роется в носках, находит одинаковые, надевает, потом неаккуратно запихивает носки на полку. Некоторые носки падают, но ребенок этого уже не замечает. Правда, иногда ребенок надевает разные носки, чем вызывает раздражение мамы. 

А вот другой малыш. У него в шкафу есть специальная небольшая корзиночка, в которой лежат носки. Причем лежат они парами и резинки носков завернуты так, что невозможно взять один носок, можно взять только пару. И тогда одеваться оказывается проще. Ребенок выдвигает корзинку, берет пару носков и надевает ее. Все происходит достаточно быстро и порядок в шкафу не нарушается. 

Чем отличаются эти два подхода? В первом случае среда организована удобно с точки зрения взрослого. А ребенку оказывается сложно сконцентрировать внимание и быстро найти два одинаковых носка в десятках разных. Для того, чтобы выполнить это задание, нужно сконцентрироваться на проблеме, внимательно рассмотреть все имеющиеся предметы. Что и делает ребенок, выкладывая все носочки на пол.  Но ведь сейчас перед ним стоит задача одеваться, а не раскладывать носки по парам. Получается, задача не выполнена, а ребенок сконцентрировался на другой деятельности. Во втором случае ребенок выполняет именно то, что актуально в данный момент. Он одевается. И делает это достаточно быстро. 

Правда, заинтересованный родитель может обеспокоенно спросить, не лишаем ли мы ребенка чего-то важно, когда не даем ему возможности сортировать носки по парам. Скорее нет, потому  что быстрое одевание и содержание вещей в порядке – это важный навык. А раскладывать носочки по парам ребенок может после стирки. И это тоже полезный навык. 



Просмотров: 280
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как повлиять не мужа? Может, отнять у него носки?
  • Оказывается не только Менделееву снятся гениальные вещи.
  • Ребенок упал, стоит ли жалеть ребенка ?
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Почему ребенок не слушается? Неспослушный ребенок - уставший ребенок?
  • История про носки
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Носки, трусы, одеколон...
  • Носки как метафора жизни
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Для тех, кто выбрал рабство и грязные носки
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Зачем считать носки и разговаривать с незнакомцем?
  • Что нужно, чтобы ребенок вас услышал
  • Мой ребенок непоседа! Воспитание гиперактивного ребенка.
  • Что делают родители, чтобы ребенок не хотел учиться.
  • Могут ли стать грязные носки причиной развода?
  • Что могут сделать родители, чтобы ребенок учился с интересом
  • Раздражают разбросанные носки мужа? - а как дела с постельной жизнью?
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Ребенок избирательно питается. Психоаналитическая трактовка нарушений питания у ребенка.
  • Ребенок не от мужа. Муж узнал,что ребенок не от него....
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Где заканчивается родитель и начинается ребенок или борьба за личное пространство
  • 8 шагов, чтобы сформировать полезный навык у ребенка
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Хочу, чтобы мой ребенок хорошо учился
  • Детская ложь или Как сделать, чтобы ребенок не врал.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь