Инга

В кабинет зашла женщина. Инга. Ей было чуть меньше сорока лет. Веселая, дружелюбная, щедрая, разговорчивая. Консультаций пять подряд. Потом, «вдруг», пару раз она приходила едва живая. Говорит, что немели губы и челюсти, и она была в полном бессилии, как будто бы даже сами кости в теле устали. Не было сил что-то говорить, думать, делать.

Как если бы она превращалась в дно реки, в котором совершенно нет ни капли воды.

 Мы работали 2 раз в неделю, и ее динамику было очень ярко видно. Затем она пришла чуть более активная… и снова, и снова.

Она обратилась к психологу вполне осознанно и с готовностью работать. Умная и наблюдательная, Инга понимала не только что в ее жизни происходит «что-то не то», она достаточно быстро начала замечать свой вклад, то, как она это «не то» организует.

И вот на этом этапе мы начали разбираться с тем, что и как она делает, как обращается со своими потребностями и жизненной энергией.

  

Заметки Внутреннего Супервизора на мысленных полях

Про людей, которым плохо и они начинают спасать кого-то, и про людей, которые хотят, нуждаются в любви и начинают активно и усиленно любить кого-то.

Для человека с оральным радикалом - это базовый (кривой) тип поведения/отношения к себе.

Когда ему плохо, и ему нужен ресурс (депрессивная фаза), он начинает активно давать это другим людям. 

Точнее, когда совсем плохо, он закрывается и уходит в себя, но как только буквально капельку восстановится, то начинает...

Т.е. нуждается в поддержке - дает поддержку, хочет любви - влюбляется, хочет выбраться из ж. - помогает другим это сделать и так далее.

В маниакальной фазе у него много энергии, он ее разбазаривает (и по той же схеме, пытается сделать счастливым весь остальной мир), 
дальше она заканчивается, он снова в депрессии, ему плохо, но ... ( и так по циклу).

Человек этого типа личности не умеет заботиться о себе:

- распознавать свои потребности ясно и детально,

- давать себе то, что нужно, присваивать желаемое и насыщаться им.

Он либо ищет это в других людях и требует от них, не получает и сильно страдает, либо дает другим то, в чем нуждается сам.

 

-Как ты сегодня?

Долго молчит. Потом собирает с трудом мысли:

- Я как будто бы теряю себя, размазываю себя среди других людей…Когда у меня много энергии, когда я живая, и могу и поддержать, и дать что-то, и рассказать, и утешить, и помочь … - она оживляется во время рассказа, оживает, - тогда мне почти каждый рад.

А когда у меня нет сил или я не знаю что делать, или мне плохо… раз за разом я остаюсь одна.

Все как будто бы ждут от меня, что я всегда буду таким живчиком, фонтаном энергии. А что делать когда мне просто плохо, я не знаю…

 

Заметки Внутреннего Супервизора на мысленных полях

Вторая часть проблемы: такое создание или "неберучее" или его трудно "подкормить" тем, в чем он (она) нуждается. 

Т.е. если человека начать доставать из ж. - он сагрессирует, или разрушит помощь, или будет сильно сопротивляться и тоже самое по любым другим потребностям.

Это как у голодного человека (сильно) первая реакция на запах еды - отвращение, и нежелание пускать это в себя.

Потом, если он таки начнет есть (а это бывает не часто, и обычно случайно), то по тому же механизму, он начинает "жрать", т.е. безостановочно "дай палец, всю руку откусит", причем от этого плохо и ему, и кормящий, конечно же, или злится или убегает.

При всем желании у окружающих мало возможностей понять что хочет человек и дать ему именно это.

Он сам не распознает, что ему нужно в момент «плохо».

И злиться и агрессирует на любую не попадающую помощь.

В случае, если кому-то удалось дать именно «то», то дальше начинается этап ненасыщаемого поглощения «еще, еще, еще».

Что в какой-то момент приводит к агрессии «сколько же можно?!» и человек снова остается «голодным» и начинает «закармливать» окружающих разного рода эмоциями, разговорами и делами, проецируя на них свою «голодающую, алчущую» часть.

Человеку этого типа личности нужно научиться находиться в депрессивной фазе и находить, определять свои потребности, затем удовлетворять их.

А затем удерживать полученное и наслаждаться сытостью, счастьем и самодостаточным благополучием, не раздавая его другим пачками и даром.

Он умеет быть неразумно щедром. И совершенно не понимает (эмоционально) как это быть экономным.

 

-Как ты сегодня?

Молчит. Улыбается. Начинает говорить:

- Знаешь, два с половиной дня мне было просто отлично. Даже я бы сказала замечательно! Я делала те упражнения про ощущения в теле, пробовала быть более медленной и наблюдать за собой.

Потом разбиралась с напряжением, и у меня появлялась просто куча энергии.

Я стала делать себе короткие планы на день, и идти от пункта до пункта, и всячески радовать себя.

У меня было два с половиной отличных дня, а потом я устала от того, что у меня все отлично… - она выдыхает и грустно говорит дальше, - я стала переживать, а как же другие, а что они обо мне подумают, и что это очень эгоистично, быть довольной, и что у меня все получается, и я должна позаботиться о тех, кому хуже, кто слабее, и …

- Сбросила все энергию снова? Раздала?

- Ну да…Может быть не всю в этот раз… себе немного оставила.

- Сколько?

-Процентов десять… может быть.

- То есть, что-то, какое-то убеждение мешает тебе заботиться о себе, делать себя счастливой?

- Да… мама всегда говорила «главное, чтобы другим хорошо было, а мы как-нибудь потом». Это было главным принципом у нашей семьи…

 

Заметки Внутреннего Супервизора на мысленных полях

А вот это уже не о самом глубинном уровне, а о более позднем, вербальном. Родительские предписания и установки. «Радуй других» в одной из ее многочисленных вариаций….

http://psy-novosib.ru/roditeli_i_deti/1



Просмотров: 326
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • Как не кормить других собою: когда тебе всегда плохо, а им/ему от этого хорошо
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Чувство вины и комплекс неудачницы: "Я хорошая, если у меня все плохо"
  • "Ловушки" любви: «Если ты будешь любить меня, то я не буду чувствовать себя никчемным»
  • Быть мальчиком "хорошо" или "плохо"? Первая возможная травма маленького мальчика.
  • Вот так любовь!! Или "Если б не было несчастья, то и счастья тоже не было бы"
  • "У меня все есть, но почему мне так плохо?"
  • Чтобы быть с другим, нужно все делать для него
  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • Детская агрессия, как крик: " Повернись ко мне. Посмотри на меня. Мне плохо"
  • Всегда говорю "да" другим и "нет" себе, или, о личных границах.
  • Если сильно злишься. Как выражать агрессию, чтобы не вредить себе и другим
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Когда аргумент "вы меня довели" перестает быть оправданием
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Почему ребенок может плохо себя вести и плохо учиться? Клинический взгляд
  • Что происходит когда мы говорим о себе плохо?
  • Создайте себе ресурс на всю жизнь | Когда плохо, когда жизнь наперекосяк, когда чувство, что всё зря
  • "У меня было два детства: плохое и хорошее..."
  • "А будешь плохо себя вести, я отведу тебя к психологу".
  • "Верните все как было!" или когда во всем виноват психолог
  • "я хочу вернуть то, что у меня было"
  • Техника для "ленивых", когда подсознание начинает работать само за тебя
  • Что делать,когда совсем плохо? Точка выхода.
  • "Вредная" теория рынка | В отношениях находить, быть и уходить к другим – это `нормально`?!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь