Зачем нужны каникулы?

Вот и наступает долгожданное лето. Кто - то собирает чемоданы на море, кто-то едет на дачу, а некоторые дети остаются в городе. Здесь – то родители  и начинают беспокоиться – нет больше школы, и дети имеют больше свободы, занимаются тем, чем хотят, а не тем, что должны.  А значит, контролировать их гораздо сложнее.

Что, если ребенок   совсем  забудет об учебе?  Не пропадут ли знания, заработанные с таким трудом? Не уйдет ли ребенок с головой в компьютерные игры? Не травмируется ли? Не ввяжется ли в «истории»? Все эти опасения понятны. Мы, как родители, хотим ребенку только хорошего- безопасности, успехов в учебе.

Но каникулы- это не просто отсутствие школы. Это важный период в жизни каждого школьника, он выполняет много задач, важных для его развития. В первую  очередь – это отдых организма от стрессов, которые ребенок накопил за учебный год. Отдых-это одна из основ труда.

Школа – штука непростая. Современный уровень образования предполагает большой объем знаний, который ребенку необходимо усвоить. Плюс недосыпы, конфликты с учителями и одноклассниками. Ребенок еще неопытен, и воспринимает это очень остро – даже если он этого  не показывает.

Поэтому дайте ребенку возможность бегать, прыгать, общаться с друзьями, играть и в футбол, и в компьютер(здесь, конечно, есть нюансы-о них расскажу позже). Дайте ему время быть ребенком в самом истинном смысле слова. Он должен насытиться играми и общением.  Играйте вместе с ним. Интересуйтесь его увлечениями, даже если не разделяете их – для детей это очень важно. В детской картине мира устроено так: «если родитель интересуется моими увлечениями и играми- значит он принимает и ценит меня». Уделяйте внимание совместным походам – на реку, в лес. Это уже вторая потребность-общение с близкими.

Кстати, у каждого возраста свои особенности. Если ребенку 7-12 лет, то семейные мероприятия ему будут гораздо важнее, чем в 13-16. Подростку уже будет важнее компания сверстников. Это не плохо, это возрастная норма. Но и тогда – семейного общения никто не отменял. Для них важна ваша поддержка и принятие, но принуждение и давление раздражают.

Третья потребность ребенка во время каникул – общение со сверстниками. Это один из самых важных факторов развития ребенка-  кроме игр, общения, он воспитывает в себе социальные навыки: как договариваться, как постоять за себя, как защититься. И во время каникул этих возможностей больше –есть и время, и условия. Сколько приключений может быть у ребенка во время каникул! И это, без сомнения, учит его тому, о чем не расскажут в школе.

Здесь у родителей может возникнуть такой вопрос- а что, если он ничего не хочет, а только проводит время у компьютера?  Да, компьютер имеет свойство затягивать, особенно если ребенок играет в сетевые игры вместе с друзьями (это и общение, правда, опосредованное).

Здесь выход такой- во-первых  разрешить ему играть (это его право, ведь сейчас- каникулы), но при этом четко ограничивать время игры. Пускай, допустим, это будет два часа – достаточное время, чтобы наиграться. Многие считают, что норма-15 минут.  Это не верно. Этого времени не хватит даже для того, чтобы начать получать удовольствие от игры. Пусть эти два часа будут твердым законом, который будет исполняться неукоснительно, вне зависимости от обстоятельств и Вашего настроения.

Вообще-последовательность-это фундамент всех воспитательных воздействий. Если закон четок, ребенку ничего не остается, как принять его. Можно сказать ребенку «ты можешь играть в это время во что угодно, но потом выключишь компьютер». Также, можно использовать активное слушание (о нем я писал в прошлом выпуске) «я понимаю, что ты хочешь поиграть еще, и сердишься на меня. Но у нас семейный закон- 2 часа в день.

 Особенно остро стоит проблема, если ребенок не имеет других занятий, не имеет друзей,  и нет возможности много общаться с вами. Компьютер способен заменить для ребенка то, чего он лишен в «реальной» жизни. Здесь задача родителей подумать- как они могут помочь своему ребенку. Не лишними будут визиты к детскому психологу.

Часто родители спрашивают - а стоит ли напоминать про учебу, заставлять читать книги? Напоминать и заставлять –точно не лучший вариант. Учеба "из-под палки" еще никому не приносилахороших знаний, тем более в период каникул, когда учиться не хочется совсем.  Поэтому, если хотите, чтобы ребенок отдохнул, набрался сил, и успокоил нервы – не заставляйте учиться. А лучше расскажите о ваших увлечениях, работе, научите что то мастерить, рисовать.  Пробудите интерес к чтению своим примером. Залог будущей хорошей учебы и работы – интерес к жизни, а не вагон полученных знаний. И наша задача как родителей- этот интерес создавать.



Просмотров: 369
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Детский нейропсихолог: кто это такой и чем он может помочь ребенку?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Иногда, если с вами плохо поступают - это не ваша вина. Иногда, это просто не ваш человек.
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • Время - это самое дорогое что у нас есть.
  • Трансформационные игры, что это такое и зачем в них играть?
  • Как медитировать , если у вас совсем нет на это времени
  • Как начать инвестировать, если на это совсем «нет денег»?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Кто такой маменькин сынок и что делать, если Вы осознали, что Вы – это он?
  • Время для себя. О чем это для вас? Практические задания.
  • Вы собрались к психологу. Кто это и чем он может помочь моему ребенку?
  • Если он сначала вас бросил, а потом снова возвращается: что это значит на самом деле
  • Если в ваших отношений есть все это, тогда вам действительно очень повезло
  • Фундамент нашего мира – это не что иное, как отражение знаний о нём каждого конкретного человека
  • Почему сложно отпустить Его и чем это обернется, если сможешь
  • Шопоголизм – что это такое, почему это бывает и как от этого лечиться?
  • Если я психолог, это не значит что…
  • Сказать человеку в глаза всю правду - это больше, чем долг – это удовольствие
  • Если я весёлая, это не значит, что я не страдаю!
  • Я всё больше понимаю, что нужно людям и при это я всё больше не готов им это дать!
  • Это мое время. И мне решать, что с ним делать
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Он не будет мыть посуду! Только если вы не сделаете это…



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь