|
Правила безопасного движения в отношенияхАвтор статьи: Раиса Коваленко
Ехала сегодня в машине и думала о том,что одно из правил дорожной безопасности, кроме знания дорожных правил и включенности в дорожную ситуацию, - быть понятным для других участников движения. Если вы планируете занять другой ряд, вы сначала смотрите в зеркало заднего обзора и проверяете свободна ли полоса, затем предупреждаете других участников движения о маневре, который планируете совершить и только потом, медленно начинаете перестраиваться. Даже если вы при этом не заметили машину, то есть она попадает в своебразное «слепое пятно» обзора, то у другого участника движения есть возможность отреагировать на ваше намерение маневра, таким образом избегая столкновения на дороге. Вот и про отношения у меня возникла та же аналогия, если я могу быть понятным для другого, при этом, все же сверяясь с его чувствами и учитывая нашу разность, то можно предположить взаимопонимание и длительное движение вдвоем. В близких отношениях обоим хочется быть услышанным и понятым, поэтому любить тех, кто подальше удается легче, чем тех, кто поближе, там иллюзия понятости в силу большего расстояния, возникает устойчивей. Там не нужно сверяться с нужной дистанцией: подошел слишком близко и я начинаю ощущать нехватку кислорода, отошел слишком далеко: ау, ты где, я же здесь замерзаю. Не нужно быть понятным – не просто что то сделать, потому что так решил, хлопнуть дверью потому что кто то с утра нагрубил на работе, сообщить о своем решении в одностороннем порядке, а дать другому знать о своем состоянии, мотивах, намерениях, тогда другой, по аналогии с участниками дорожного движения, сможет как то учесть, отреагировать на это состояние, понять мотив, возразить и попытаться объяснить свою позицию, т.е не допустить простого, как в английском говорят «Crash», столкновения, конфликта ради конфликта. Тогда даже случившийся конфликт, а я как то не очень верю в абсолютно бесконфликтные отношения, может стать поводом услышать и понять, заметить что происходит с другим. Такая вроде логичная и понятная аналогия, но есть в ней одна "заковыка" – чтобы быть понятным другому, нужно сначала научиться понимать себя, а вот с этим, как показывает практика у многих возникают сложности и они обусловлены тем, какие взгляды передавались из поколения в поколение на воспитание и отношения родителей и ребенка. Если родители могут присутствовать рядом с ребенком, заботиться о нем, а главное настраиваться на эмоциональное состояние ребенка, отражать ему его чувства, учат тому, как их регулировать, говорят о своих чувствах рядом с ним, учитывают чувства ребенка, то скорее всего у человека во взрослом возрасте не возникнет вопросов с тем, чтобы быть в достаточном контакте с собой и другими, но у многих ли была такая ситуация? Вот и учимся каждый на своих ошибках, но лучше все же учиться, чтобы их не совершать, потому как собственный опыт - бесценен, но берет, зараза, дорого!) Автор статьи: Коваленко Раиса - психолог, гештальттерапевт Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|