|
Отношения - ключевые факторы успеха! Часть 1, “Понять или быть понятым?”Автор статьи: Наумов Виталий Александрович
Ключевой фактор успешных отношений в семье, в бизнесе, в быту и с самим собой
Любопытно, что для вас важней: понять или быть понятым? Этой публикацией я начинаю серию статей про выстраивания компетентных отношений в семье, в бизнесе, в быту, с самим собой и с миром.
Часть 1, “Понять или быть понятым?”
Насколько часто люди в общении не могут найти общий язык? Как влияет взаимопонимание на причину ссор, споров, разногласий, конфликтов и даже разрывов отношений? Возможно ли вообще сотрудничество и гармоничные отношения, когда нет взаимопонимания?
Я убежден, что отказываясь понять другого мы теряем шансы на построение продуктивных отношений, теряем шансы на успех и для себя, и для других.
Заметьте, кому везет? Обратите внимание на тех людей, кто живет в гармонии с собой и имеет успех в обществе. Какое ключевое качество всех их объединяет? И что так не хватает тем людям, кто реализует свое намерение повлиять на других людей, кому важно быть всегда правым?
Да, многим так не хватает умения слушать других людей, и не просто слушать, а слушать с решением понять другого человека!
Просто, приняв решение слушать и слышать собеседника с намерением “выиграл-выиграл” (win-win) вы создаете мощный фундамент для создания продуктивных отношений.
Обратите внимание, насколько и проще, и приятнее общаться с человеком, который вас действительно понимает? Вспомните те случаи, когда вы действительно чувствовали себя понятым. Какое это было общение? Верю, что вам точно было приятно быть понятым и вы с комфортом общались с собеседником, и вы разговаривали с ним “на одном языка”, можно сказать “были на одной волне”. Примерно так это было?
Глобальная ошибка, когда люди в общении воплощают намерения быть правым и влиять на других людей, берет корни еще в древности. Когда тысячелетиями большинство людей жили в подчинении других. И сегодня старая модель уже не эффективна. В наше время философия хозяев и рабов уже не ведет к развитию, а только тормозит прогресс. Пора менять не работающие и разрушительные шаблоны поведения.
А какие у вас любимые шаблоны общения?
В следующей статье мы рассмотрим ложные и неэффективные модели общения Продолжение следует...
Часть 2, “Ложная модель общения”
Эта статья для Вас оказалась полезной? Нажмите кнопку «Сказать спасибо» Подпишитесь на мои публикации: Перейдите по ссылке и нажмите кнопку «Подписаться на автора» Записаться на мою консультацию: Через форму B17: https://www.psyoffice.ru/naumov_vitaly/ WhatsApp, телефон: +7 908 63 11 911 Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|