|
Отношения - ключевые факторы успеха! Часть 2, “Ложная модель общения”Автор статьи: Наумов Виталий Александрович
Ключевой фактор успешных отношений в семье, в бизнесе, в быту и с самим собой
Часть 2, “Ложная модель общения”
Очень важно уметь выстраивать компетентные отношения. Ведь через отношения, мы практически получаем все то, что мы имеем. Любопытно, как вы строите диалог, какое решение вы воплощаете в жизнь, имеете ли вы решение понять другого? В каком тоне и с каким намерением ведут дискуссии ваши близкие, знакомые, коллеги, телеведущие и даже политики? Предположу, что вы убедитесь в том, что подавляющее большинство имеют желание “повлиять” и всего лишь единицы имеют намерение “понять” собеседника.
К сожалению, и по сей день ложная модель общения проявляется в нашем обществе: в общении между коллегами, друзьями и даже на государственном уровне. Только представьте себе, отказ от намерения принять решения слушать, является причиной распада 98% браков. Возьмем пример из жизни. Предположим ваш ребенок говорит, что не хочет идти в учебное заведение (школа, колледж, институт). Что вы обычно делаете в таком случае? Вы действительно искренне принимаете решение понять своего ребенка? Что именно у него за этим “не хочу”? Вы предполагаете опыт ребенка? Какие эмоции он испытывает? Что у него на душе? Как часто вы действительно имеете намерение узнать, что именно за этим “не хочу”? Вы искренне хотите понять и услышать своего ребенка или получаете и даете советы? Типа: “Даже не думай”, “Будешь неучем, без образования не возьмут на хорошую работу”, “все учатся ты учись” и т.д.
Когда мы отказываемся слушать и понять собеседника, даем советы, поучаем и наставляем, нас понимают и слышат примерно так: “Мне не интересны твои проблемы”, “Мне не важно, что там происходит”. И тогда не стоит ожидать, что человек, особенно ваш ребенок, не чувствуя себя понятым, раскроется перед вами и будет доверять. Скорее всего он может замкнуться в себе или начнет спорить и делать вопреки. Скупо отвечать на вопросы, «Да», «Нет», «Наверное», «Нормально», или даже начнет игнорировать.
И тогда, и только тогда, когда вы примете решение понять и зададитесь истинным намерением слушать, у вас есть шанс действительно понять своего собеседника. В нашем примере понять не желание своего ребенка идти в учебное заведение. Вполне возможно, что в школе, колледже, институте, у ребенка произошел с кем-то конфликт, может быть неприятность, возможно он был обижен или даже кем-то унижен и может быть даже ему кто-то угрожает, или еще что-то… И человек всегда готов открыться тому, кто проявляет намерение “понять”. И когда есть намерение быть правым или поучать, мы отмахиваемся от собеседника, и он остается со своей проблемой один на один.
К сожалению такие ошибки в общении встречаются практически у каждого. И люди совершают их автоматически, просто не умея общаться выиграл-выиграл, не желая отказаться от намерения изменить другого человека, отказаться от намерения повлиять или во чтобы то не стало быть правым.
Дело в том, что мало знать, что можно делать и как делать.
Важно делать, и делать осознанно, и это уже про навык, про умение, и про осознанные решения. О чем и пойдет речь уже в следующей статье….
Продолжение следует
Часть 1, “Понять или быть понятым?”
Эта статья для Вас оказалась полезной? Нажмите кнопку «Сказать спасибо» Подпишитесь на мои публикации: Перейдите по ссылке и нажмите кнопку «Подписаться на автора» Записаться на мою консультацию: Через форму B17: https://www.psyoffice.ru/naumov_vitaly/ WhatsApp, телефон: +7 908 63 11 911 Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|