Статья «Понять и принять или о том, что значит быть подростком?»

Автор статьи: Ольга Куйбан

Статья Понять и принять или о том что значит быть подростком

 

    Со сложностями подросткового возраста собственного ребёнка сталкивается едва ли не каждый родитель. И, несомненно, так называемый «кризис переходного возраста» является самым «ярким на события» из всех кризисов, ожидающих нас на жизненном пути! При мысли о его неизбежности и неотвратимости перед родителями проносятся совсем не радужные «картинки»: нежелание ребёнка учиться и стремиться к чему-либо (по крайней мере, к тому, что ими, родителями было запланировано!), склонность и приверженность подростков к новым (а часто непонятным или, чего хуже, асоциальным!) идеям, сложность выстроить отношения доверия, бесконечные ссоры…

    Но так ли, в самом деле, «страшен чёрт…»? Или же, зная действительно важные особенности «переходного этапа» в жизни ребёнка, можно избежать безрадостной перспективы, описанной выше? Что же значит этот непростой, но очень важный жизненный этап, начинающийся в возрасте 11 – 14 лет и переходящий впоследствии в юношество и молодость? Попробуем разобраться.

    Подростковый возраст – это период нашей жизни, когда всё познанное ранее ставится под сомнение, а туманное будущее предстаёт перед нами либо в форме идеала, либо в форме тотальной никчёмности и безрадостности. Причём, эти двойственные ощущения на кризисном этапе очень переменчивы и сменяют друг друга с поразительной быстротой. В подростковом возрасте мы решаем очень важные задачи: Чего я могу, а главное, хочу? Что я считаю важным? Каким я хочу видеть мир вокруг меня?

    Огромное количество трудностей подросток вынужден преодолевать и решать самостоятельно, поэтому на данном этапе жизни на первый план выступает важность контакта с родителями, их поддержка и принятие «вопреки всему». Помните и о том, что основное переживание подросткового возраста – это одиночество…

    Часто уход подростка в «дурную компанию» либо, к примеру, нездоровое увлечение компьютерными играми, являются замещением тёплого общения с родителями. Запомните главное: подросток мечтает о том, чтобы Вы были ему прежде всего Другом, и только тогда он примет Вас и как Наставника. Ребёнку важно слышать и знать от Вас, что он ценен и любим, а родительская агрессия и постоянные нотации (хоть они и транслируются родителями из заботы и тревоги за ребёнка), наоборот, имеют обратное действие. Они отдаляют нас и «выталкивают» ребёнка на улицу.

    В чём же выход? Он очевиден - это поддержание контакта с подростком, к которому относятся такие важные понятия: Уважение, Терпение, Принятие, Доверие и Любовь. И это всё, что Вам надо для установления позитивных и взаимодоверительных отношений с ребёнком!

    В помощь Вам, уважаемые Родители, я хочу поделиться памяткой «детских чувств», в которой мною подмечены основные переживания «от первого лица».

    Успехов и терпения!

ПАМЯТКА.

«Детские чувства»

 

  1. «Не бойтесь проявлять твёрдость со мной. Это даёт мне понимание своего места, а значит и безопасности».

 2. «Не вынуждайте меня чувствовать себя младше своего реального возраста. Не делайте для меня того, что я уже могу (или смогу, если мне показать!) делать сам. Я тут же стану «плаксой» и «неумехой»».

 3. «Когда я расстраиваю вас своими словами и поступками, задумайтесь: может, мне просто не хватает вашего внимания?»

 4. «Когда вы требуете от меня объяснений своим поступкам, я иногда и сам не знаю, зачем я поступил именно так. Ваше принятие меня таким, какой я есть, позволит мне это понять».

 5. «Не обещайте мне того, чего не выполняете потом – это расшатывает мою Веру».

 6. «Будьте последовательны. Тогда и я буду понимать и принимать, что вы – главные».

 7. «Не придирайтесь ко мне по поводу и без, не читайте без конца нотаций. Когда замечаний слишком много, это вынуждает меня не слушать ничего вообще».

 8. «Мне бы было очень приятно и спокойно, если бы вы слушали волнующие меня истории и поддерживали меня, когда мне сложно или страшно»

 9. «Не уверяйте меня в том, что вы – идеальны. Тогда я чувствую безысходность, ведь тогда у меня даже нет шанса сравняться с вами».

10.«Когда я говорю вам: «Я вас ненавижу!», я всего лишь хочу, чтобы вы пожалели меня и сказали о том, как сильно любите меня».

11.«Никогда не обсуждайте мои поступки и ошибки со своими знакомыми, особенно при мне. Я чувствую себя ничтожеством».

12.«Дайте мне право ошибаться».

13.«Любите меня – это самое главное!»

 

 

 

С уважением, Ольга Куйбан

(психолог – консультант, педагог – психолог,

семейный психотерапевт)

 

Все статьи: http://kuiban.ru/

 

 



Просмотров: 756
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Хочу, чтобы муж меня любил. Как его заставить меня полюбить.
  • «Да какое тебе дело до меня?! Оставь меня, меня не исправить!» Случай из практики
  • «Я не закатываю истерики – я взрослею! У меня переходный период в жизни! Поддержите меня».
  • Услышь меня, пойми меня, прими меня! Свидание за школьной партой
  • Он меня Бьет, потому что сама Виновата. На самом деле он жить не может без меня, а я без него.
  • У меня маленькая грудь, поэтому мужчины не обращают на меня внимания...
  • Когда меня стыдят, я замираю и не могу себя защитить
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • Если у меня нет тебя, то и меня тоже нет...
  • Право на талант. Я хочу чтобы ты в меня поверил
  • У меня все хорошо. Я умна, красива, богата . У меня нет одного: отношений.
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Она не делает для меня того что я хочу!
  • Стань таким, как я хочу. Но меня принимай таким, какой я есть!
  • Стань таким, как я хочу! И прими меня таким, какой я есть!
  • Хочу, чтобы меня любили такую, какая я есть.
  • Когда у меня много желаний
  • «Почему кто-то имеет право ставить мое счастье под сомнение, только потому то у меня чего-то нет?»
  • Я полюблю себя, когда меня полюбит кто-то другой
  • «Таких отношений у меня вообще никогда не было»
  • "Узнаешь ли ты меня, если меня подменят киборгом?" О любви и сомнении
  • Лучше меня самого меня никто не знает! (случай из практики)
  • Я хочу, чтобы меня поняли…
  • Хочу, чтобы муж меня не хотел
  • Я хочу, чтобы меня не трогали!
  • Когда МЕНЯ нет, то есть псевдоДУХОВНОСТЬ.
  • Багаж очень послушного ребенка. Формирование ложного Я. Я – не Я, а тот, кем вы хотите меня видеть.
  • Не хочу учится, а хочу...жениться?...лениться? да, вообще оставьте меня в покое...!!!
  • Кризис среднего возраста или игра в «Ты меня уважаешь?».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь