Статья «Понять и принять или о том, что значит быть подростком?»

Автор статьи: Ольга Куйбан

Статья Понять и принять или о том что значит быть подростком

 

    Со сложностями подросткового возраста собственного ребёнка сталкивается едва ли не каждый родитель. И, несомненно, так называемый «кризис переходного возраста» является самым «ярким на события» из всех кризисов, ожидающих нас на жизненном пути! При мысли о его неизбежности и неотвратимости перед родителями проносятся совсем не радужные «картинки»: нежелание ребёнка учиться и стремиться к чему-либо (по крайней мере, к тому, что ими, родителями было запланировано!), склонность и приверженность подростков к новым (а часто непонятным или, чего хуже, асоциальным!) идеям, сложность выстроить отношения доверия, бесконечные ссоры…

    Но так ли, в самом деле, «страшен чёрт…»? Или же, зная действительно важные особенности «переходного этапа» в жизни ребёнка, можно избежать безрадостной перспективы, описанной выше? Что же значит этот непростой, но очень важный жизненный этап, начинающийся в возрасте 11 – 14 лет и переходящий впоследствии в юношество и молодость? Попробуем разобраться.

    Подростковый возраст – это период нашей жизни, когда всё познанное ранее ставится под сомнение, а туманное будущее предстаёт перед нами либо в форме идеала, либо в форме тотальной никчёмности и безрадостности. Причём, эти двойственные ощущения на кризисном этапе очень переменчивы и сменяют друг друга с поразительной быстротой. В подростковом возрасте мы решаем очень важные задачи: Чего я могу, а главное, хочу? Что я считаю важным? Каким я хочу видеть мир вокруг меня?

    Огромное количество трудностей подросток вынужден преодолевать и решать самостоятельно, поэтому на данном этапе жизни на первый план выступает важность контакта с родителями, их поддержка и принятие «вопреки всему». Помните и о том, что основное переживание подросткового возраста – это одиночество…

    Часто уход подростка в «дурную компанию» либо, к примеру, нездоровое увлечение компьютерными играми, являются замещением тёплого общения с родителями. Запомните главное: подросток мечтает о том, чтобы Вы были ему прежде всего Другом, и только тогда он примет Вас и как Наставника. Ребёнку важно слышать и знать от Вас, что он ценен и любим, а родительская агрессия и постоянные нотации (хоть они и транслируются родителями из заботы и тревоги за ребёнка), наоборот, имеют обратное действие. Они отдаляют нас и «выталкивают» ребёнка на улицу.

    В чём же выход? Он очевиден - это поддержание контакта с подростком, к которому относятся такие важные понятия: Уважение, Терпение, Принятие, Доверие и Любовь. И это всё, что Вам надо для установления позитивных и взаимодоверительных отношений с ребёнком!

    В помощь Вам, уважаемые Родители, я хочу поделиться памяткой «детских чувств», в которой мною подмечены основные переживания «от первого лица».

    Успехов и терпения!

ПАМЯТКА.

«Детские чувства»

 

  1. «Не бойтесь проявлять твёрдость со мной. Это даёт мне понимание своего места, а значит и безопасности».

 2. «Не вынуждайте меня чувствовать себя младше своего реального возраста. Не делайте для меня того, что я уже могу (или смогу, если мне показать!) делать сам. Я тут же стану «плаксой» и «неумехой»».

 3. «Когда я расстраиваю вас своими словами и поступками, задумайтесь: может, мне просто не хватает вашего внимания?»

 4. «Когда вы требуете от меня объяснений своим поступкам, я иногда и сам не знаю, зачем я поступил именно так. Ваше принятие меня таким, какой я есть, позволит мне это понять».

 5. «Не обещайте мне того, чего не выполняете потом – это расшатывает мою Веру».

 6. «Будьте последовательны. Тогда и я буду понимать и принимать, что вы – главные».

 7. «Не придирайтесь ко мне по поводу и без, не читайте без конца нотаций. Когда замечаний слишком много, это вынуждает меня не слушать ничего вообще».

 8. «Мне бы было очень приятно и спокойно, если бы вы слушали волнующие меня истории и поддерживали меня, когда мне сложно или страшно»

 9. «Не уверяйте меня в том, что вы – идеальны. Тогда я чувствую безысходность, ведь тогда у меня даже нет шанса сравняться с вами».

10.«Когда я говорю вам: «Я вас ненавижу!», я всего лишь хочу, чтобы вы пожалели меня и сказали о том, как сильно любите меня».

11.«Никогда не обсуждайте мои поступки и ошибки со своими знакомыми, особенно при мне. Я чувствую себя ничтожеством».

12.«Дайте мне право ошибаться».

13.«Любите меня – это самое главное!»

 

 

 

С уважением, Ольга Куйбан

(психолог – консультант, педагог – психолог,

семейный психотерапевт)

 

Все статьи: http://kuiban.ru/

 

 



Просмотров: 696
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Верь в меня (и это последнее, что мне от тебя нужно)
  • Мне 37 лет, у меня нет мужа и детей. Что со мной не так?
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • Мне нужно не это или почему ты меня не любишь
  • Привычка быть одной, как вариант того, что «моё от меня не уйдёт, а чужого мне не надо»
  • «Мне нужно, чтобы кто-то поверил в меня….» или что включает позитивные изменения
  • Мне просто нужна уверенность, что у меня всё получится
  • Слушайся меня, потому что я лучше тебя знаю, как Мне Страшно.
  • Что мне делать, когда я должен, мне надо, я не могу, а порой я боюсь, что...?
  • Почему я это съела, или что заставило меня так поступить?
  • Ава - терапия, аутизм, что это значит для меня?
  • «Ты меня не уважаешь!» - что это значит?
  • Самоизоляция. Соблюдать или нет? Про что это для меня?
  • Для чего мне эти люди вокруг меня?
  • «У меня никогда не будет той любви, которая мне нужна», или что такое схема* эмоциональной депривации.
  • Ответ на частый вопрос: «Что мне делать, если мужчина меня не любит?»
  • Хочу всего и побольше, и чтобы мне за это ничего не было.
  • Но только не говори мне, что любишь меня!
  • Зачем мне психолог, если у меня всё хорошо?
  • «Мне нравится учиться. Я могу. У меня все получается…, или получится…»
  • Он меня Бьет, потому что сама Виновата. На самом деле он жить не может без меня, а я без него.
  • Как реагировать, когда вмешиваются в мои дела, а мне это очень обидно?
  • Мне по фигу на всех... что же это значит
  • Докажи мне, что ты меня любишь!! Сбор доказательств
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь