Гипотеза про то как формируются болезни регуляции: вегето-сосудистая дистония.

Автор статьи: 404

Когда ребенок растет, его границы сначала определяет мама. Постепенно ребенок может всё больше и больше сам чувствовать где он, а где не он. И что можно делать с собой, а что нельзя. И как взаимодействовать с миром.

При этом внешние границы всегда держатся семьёй. И чем лучше защищен ребенок, там где ещё недостаточно его компетенции, тем здоровее он развивается в пределах своих возрастных задач.

Таким образом постепенно формируются границы и способность ребенка их защищать.

Если же в семейной системе границы размыты и у взрослых плохо с контейнированием чувств не только малыша, но и своих собственных, ребенок вынужден вместо того, чтобы обустраивать свой внутренний мир держать внешние «стены».

Понятное дело, что тратя свои ресурсы, время на то чтобы охранять свою семью и налаживать в ней относительный мир, ребенок упускает возможность развить в себе свои внутренние структуры и способности, соответствующие возрасту.

Но, если, например, ребенку удалось научиться справляться с пьяным папой или успокаивать истерящую маму или улаживать конфликты между мамой и бабушкой, то в каких-то своих особеностях он оказывается силен, взросл и могуч.

И все вокруг видят сильного, смелого надежного человека. Ну или какого-то ещё. Разные могут быть качества. 
И это в общем-то прекрасно, потому что это ресурс и им можно отлично пользоваться, если осознанно и по делу.

Но ведь нельзя объять необъятное. И, приобретя сильные стороны, что-то упущено из внутреннего, детского, базового. Часто бывает просто незрелость каких-то подкорковых структур, сильные нарушения вегетативной регуляции.

Больше всего меня в этом поражает что внешне сильный, умный успешный человек в каких-то моментах оказывается слаб и беспомощен. 
Типичным примером такой ситуации может быть мигрень. Великолепно эту дилему описал Ялом в «Когда Ницше плакал».

И тут важно, наверное, уже взрослому человеку находить того, кто временно возьмет на себя функции защиты внешних границ, чтобы он смог достроить свои внутренние структуры.

Конечно, в первую очередь это терапевт . Но, опасаюсь, что терапии может не хватить. Если человек после одного часа в неделю возвращается в дисфункциональную семью требующую от него быть прежним, то ресурсов на физиологические изменения не хватит.

Терапия хорошо работает с устаревшими паттернами поведения, блокированными чувствами и т д. А когда дело касается структурных изменений в мозге, то нужно что-то ещё.

Поэтому настоящие вегето-сосудистые дистонии в полной мере не лечатся даже в длительной терапии . 
Здесь нужна определенная здоровая среда и длительные надежные отношения.




Просмотров: 429
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым
  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • Если хотите, чтобы ваш ребенок читал.
  • Супервизия для психологов: границы внутренние и внешние в супервизионной практике
  • Как научиться защищать свои личные границы?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Если ваш ребенок в этом году идет в школу
  • как быть, если ребенок что-то украл?
  • Что делать, если мужчина все никак не может разобраться в своих чувствах к вам
  • Как быть, если ребенок перестал Вас слушаться?
  • Как внутренний ребенок влияет на внешние взрослые отношения
  • Зарисовки из жизни. Когда ребенок не имеет права быть собой.
  • Развод. Может ли ребенок быть спасателем?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Для того чтобы видеть, нужно быть Здесь!
  • Что делать, если ребенок плохо учится.
  • Как сохранить семью или когда лучше развестись - фрагмент 10 (Если между супругами нет взаимопонимания)
  • Как быть родителю, если ребенок устраивает истерики, и как различить истерику и каприз?
  • Что мне делать, если взрослый ребенок ни учится, ни работает
  • Как защищать свои границы
  • Почему, если есть ребенок с особенностями, то нужна семейная терапия
  • Про переносы, или как психотерапевт может быть полезен, даже если вы к нему не дошли))
  • Психологические границы. Часть 2. Как и где формируются наши границы.
  • Границы допустимого в отношениях или когда партнёр начинает диктовать свои условия



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь