Наш "внутренний детский сад"

Автор статьи: Ирина Гулина

(По материалам семинара М.Мюррей)
В психологии существует множество подходов и теорий личности. Это и классичес
кая Фрейдовская концепция Ид-Эго-Супер-Эго,  и трансакционный анализ Э.Берна с его трио: Ребенок-Взрослый-Родитель, и многие другие. И каждый их них транслирует сложность и многогранность личности. А также исследует формирование этой самой личности, начиная с детства.

На семинаре М.Мюррей я познакомилась с еще одной концепцией формирования личности, которая что называется «легла» на мою внутреннюю почву и пустила корни принятия. Ей-то и хочу с Вами поделиться.

Наш внутренний детский сад

Каждый человек, исходя из своих генетических, психологических предпосылок и личной истории развития имеет словно три разных составляющих: 1) личность, которая была задумана Богом для реализации своего потенциала; 2) боль, или как М.Мюррей это называет, Море боли определенной глубины и 3) внутренний защитный механизм. И течение жизни человека в значительной мере определяет взаимодействия между этим тремя аспектами.Эти аспекты начинают формироваться в раннем детстве и далее трансформируются на протяжении жизни.

Мэрилин выдвинула гипотезу, что личность человека в раннем детстве расщепляется в результате насилия или психической травмы на несколько разных «детей». И дала им названия.

Изначальный ребенок.
Это тот, кем мы созданы быть, то , какими нас задумал Бог. Со всеми нашими способностями, талантами, умом, характером, с нашим творческим потенциалом, нашей масштабностью. Изначальный ребенок —  это наша эмоциональная целостность, когда мы можем чувствовать и свободно выражать любые эмоции- как социально приемлемые, так и социально-неприемлемые. Это наша свобода проявлять свои истинные желания вне зависимости от того нравится это кому-то или нет, и считается ли это добром или злом. Это в конце концов наша Душа, это наша духовность, это наше врожденное стремление к единению с Богом.

Плачущий ребенок.
Эта часть нас является порождением Изначального ребенка и следствием негативного воздействия извне: всех пережитых нами травм, насилия, отсутствия родительской заботы- как физической, так и эмоциональной. Это часть нас заключает в себе все наши болезненные чувства: страх, боль, беспомощность, одиночество, гнев, грусть, стыд и т.д. Однако, именно наш внутренний Плачущий ребенок дает нам возможность сопереживать и сострадать другим людям, проявлять заботу и нежность.

Контролирующий ребенок.
Контролирующий ребенок также является порождением Изначального ребенка, основной задачей которого является защита Плачущего ребенка. Это наш защитный механизм , который включает эмоциональный шок и оказывает нам помощь в случае боли или стресса. Он использует любые средства, включая внутренние ресурсы, чтобы справиться с нашей болью. Основными способами этой защиты являются подавление, «обезболивание» (никотин, алкоголь, наркотики, переедание, секс) и отвлекающие средства : работа, спорт, личные отношения, учеба. Не сложно догадаться, что его постоянное присутствие причиняет вред. Однако, как и Плачущий ребенок, он имеет и положительные качества. Именно контролирующий ребенок учит нас ответственности и помогает нам устанавливать границы.

И тогда, основной задачей исцеления от травм М.Мюррей предлагает объединение всех этих субличностей и становление Здоровой уравновешенной личностью. Под Здоровой уравновешенной личностью понимается полноценная личность, которая способна испытывать глубокие чувства и в то же время сохранять здравый смысл, это действия «головы» (интеллекта) и «сердца» (эмоций, чувств). Эта личность принимает осознанные решения и несет за них ответственность, правильно выражает свои чувства. В этой личности Изначальный ребенок здоровым образом соединен в сбалансированный союз с Плачущим ребебенком и контролирующим ребенком. Здоровая уравновешенная личность формируется в человеке на протяжении всей жизни и воплощает собой его зрелость.
А уж в насколько мы готовы к формированию в нас Здоровой уравновешенной личности , каждый выбирает для себя сам.



Просмотров: 140
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Наш внутренний ребенок: кто это и как он влияет на наши отношения с реальными детьми.
  • Плачущий, травмированный, контролирующий внутренний ребенок или как научиться любить себя.
  • Индия, одиночество, внутренний ребенок и как все это между собой связанно.
  • ребенок - это ЛИЧНОСТЬ
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Моё тело - это Ребенок... и этот ребенок женского пола))
  • «Почему это происходит именно со мной…?» хоть раз в своей жизни спрашивал каждый из нас.
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Схематерапия или что хочет услышать каждый Уязвимый Ребенок внутри нас
  • Ребенок спит с родителями хорошо это или плохо?
  • Когда родители нас обесценивают? Как это отражается на нашей жизни
  • Мы отвергаем и нас отвергают, это часть нашей жизни.
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Выученная беспомощность – это то, чему нас иногда учат. И это то, чему мы можем разучиться.
  • Ребенок - это человек.
  • Что же это значит, коль ребенок плачет?
  • Ребенок у детского психолога. Как это выглядит?
  • Ребенок рыдает. Как полезно реагировать на это.
  • Ребенок — это чудо, которое живет рядом с нами.
  • Ребенок сопротивляется расставанию с родителями. Как это изменить.
  • На что способен мой ребенок или что за Личность пришла в мою жизнь???
  • Когда ребенок ябеда, и это хорошо
  • Ребенок не выбирает родителей! Это мужчина и женщина выбирают друг – друга.
  • Ребенок ведет себя плохо? Это нормально!
  • Как это любить себя и что это дает?
  • Ребенок ведь не плюшевый мишка, он не игрушка – это же все знают.
  • Самодостаточность и независимость личности человека что это?!
  • Послушный ребенок. Хорошо ли это?
  • Счастье - это здоровый ребенок
  • Мама – это функция)) А ребенок?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь