Куда катится мир? Картинки общества потребления

Автор: Виталий Пичугин  Источник: http://www.nlplife.ru/ 

Чем восхищаются люди общества потребления? Не тем, что хорошего они произвели, а что потребили. 
Всем съеденным и выпитым надо непременно гордиться, обязательно сфотографироваться на фоне еды и представить миру – я это съел! 

Социальные сети пестрят типичными картинками общества потребления. Вот, вроде уважаемый человек, размещает фотографию с подписью «Я в Лондоне, типичный ужин в пабе». 
Зачем? Похвастаться, что в Лондоне, да ещё в типичном пабе? Это психология человека времён СССР, когда мало кто ездил за границу. 
Смотрите, я выехал к «белым» людям и ем как человек. 

Но рядом за столиком сидит какой-либо местный лондонский сантехник, он всегда тут ест, и не понимает, зачем какой-то иностранец фотографирует себя на фоне еды? 
Это как делать снимки в Москве, зайдя в «Му-Му» или подобное заведение. Хорошая столовая, но зачем себя на фоне картошки и свинины снимать? 
Хотя, видел китайцев, они в «Му-Му» именно этим и занимались. Общество потребления интернационально. 

Снимки делаются не для себя, а людей, себе подобных. Фотографии обязательно выкладывают в социальных сетях. Важна оценка поклонников идеологии потребления. Да! Замечательно! 
Как мы рады, что ты в Лондоне и пьёшь пиво, размещай ещё, для нас это важно! Как ты этого достиг!?

Судя по фотографиям, из столиц крупных государств исчезли картинные галереи, архитектура, просто красивые места, осталась еда и прожорливые потребители. 

Картинки магазинов и купленной одежды идут сразу после еды. Моментально повышается самооценка, человек поднимается над серой действительностью, и он уже «не такой, как все». 
Все не в Милане, а он там, в лучшем магазине. Пусть завидуют неудачники, не попавшие в миланский магазин. 

И куда катится мир? 

Если кратко, то никуда не катится. Всё это уже было. Хлеба и зрелищ народ требовал всегда, то есть хотел потреблять. Скажем так, часть народа. 
С другой стороны, какая-то часть людей больше гордится тем, что производит. Есть и те, кому очень хочется продемонстрировать всё: и что потребили, и что произвели. 
Мир современных технологий предоставил людям такую возможность. 

Потребители все, в той или иной степени, это просто факт: кормить себя и одеваться надо, никто голым по улице не ходит. 
Плохо, когда в жизни человека ничего другого нет, кроме картинок еды и одежды. 

Что с этим делать? Ничего особенного. Может быть, самому не впадать в безумную гонку потребления, перестать соревноваться с соседом в количестве съеденного и выпитого. 
Вообще, еда – она для жизни, а не для победы в соревновании потребителей. 
Гипертрофированное потребление – это не весь мир, а лишь часть. Важно, чтобы эта часть не стала главной и единственной. 

Куда катится мир Картинки общества потребления



Просмотров: 444
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Общество потребления против экзистенции. Часть 1.
  • Архетипические фокусы как метод работы с симуляционной средой Общества Потребления.
  • Чувствовать смысл, отдавая | Почему эпоха потребления исчерпала себя
  • Общество потребления: новые эталоны телесности
  • Общество потребления как основа создания незрелой личности
  • Общество потребления, эволюция семьи и нарциссическая динамика
  • Психология потребления
  • Эпоха потребления или Сосуд желаний.
  • Особенности психотерапии в обществе потребления.
  • «Еда и секс на скорую руку… или отношения в эпоху потребления»…
  • Реклама как двигатель избыточного потребления, или Мнение коровы нас не интересует
  • Что мотивирует полюбить себя такой какая есть и стать такой, какой хочу быть?
  • Нелюди эпохи потребления или вырождение "Homo Sapiens"
  • «Куда катится мир?» или «Мультимодальный подход и длительная терапия: почему я выбираю именно их»
  • «Прими себя, какой ты есть», или как хорошая идея может пойти во вред
  • Что делать, когда близкий человек пьет или употребляет наркотики? Часть 1
  • Что делать, когда близкий человек пьет или употребляет наркотики? Часть 4
  • Что делать, когда близкий человек пьет или употребляет наркотики? Часть 2
  • Что делать, когда близкий человек пьет или употребляет наркотики? Часть 3
  • Что стоит за детским «не могу!» в ответ на взрослое «надо!» и что с этим делать? Часть 1я.
  • О личности и тени или о фигуре и фоне в субъективной жизни человека.
  • Когда психолог чувствует себя неудачником. Что с этим делать?
  • Трамп и эпоха постправды. Куда катится мир?
  • Куда катится Колобок. Аналитический подход к сказке
  • Если человек не знает, что люди не летают, он может полететь! (Зачем нам стресс)
  • Проблемы в изоляции. Часть 1. Про страх одиночества и сближения на фоне карантина
  • Любить себя = я такая, какая есть и это замечательно!
  • Что делать, когда вам за 40 и в жизни есть всё... кроме мужчины?
  • Принять себя как есть. Часть 1
  • Принять себя как есть. Часть 2



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь