Почему дети отказываются идти на занятия?

 

Не пойду! Не хочу я на эту тренировку! Я не буду туда ходить!

Сколько раз мы слышим это от наших детей?! И каждый раз ловим себя на тревожных мыслях: «А вдруг, что-то и вправду не так?» И устраиваем допрос любимому чаду: «Почему? Что тебе не нравится? Может кто-то обижает?» Этим еще больше вводим себя в штопор сомнений и переживаний.

Вообще-то начало ваших действий правильное и логически обоснованное. И если вы на свои вопросы получили невнятные ответы, похожие на отговорки, то не стоит расстраиваться. Ребенок растет и развивается нормально, преодолевая ступени адаптации к коллективу и занятию, согласно уровню возрастного развития.

У младших дошкольников есть ряд возрастных особенностей, которые делают данную ситуацию стандартной и объяснимой.

Это своеобразное отношение ко времени. Трехлетнего ребенка не тревожит бесперспективное будущее, если он не научится что-то делать, недополучит каких-то умений. Будущее для него не актуально. В этом возрасте самый важный день – сегодня. Каждый день для крохи – это маленькая жизнь. Малыши расстраиваются, когда узнают, что событие произойдет не сегодня, а завтра. Сиюминутное желание еще поваляться в постели или поиграть с любимой игрушкой является приоритетным.  

Ребенок постарше   может заметить ссору между родителями и прийти к выводу, что его присутствие необходимо. Тогда он постарается остаться дома. 
Даже если семейная проблема существует, не обманывайте. Говорите ребенку правду, но в то же время не вдавайтесь в подробности. Объясните, что сами разберетесь в этой ситуации. Заверьте ребенка, что будете всегда честными с ним и потому ему не обязательно оставаться дома, чтобы знать, что там происходит.

Стоит прямо признаться ребенку, что у него есть основания быть недовольным чем-то на занятиях или тренировке. В доказательство, в шуточной форме расскажите ему примеры своего капризного поведения в детстве. Постарайтесь найти такие аспекты его самостоятельной вне дома жизни, которые ему нравятся. Напомните, например, о загадках, которые часто задают на занятиях в центре или об интересных игрушках, которых нет дома или о друге, которого он видит только там.

Хочу обратить ваше внимание на существующую закономерность отказа от систематических занятий чем-либо, не связанную с какими-то проблемами педагогического, физиологического или иного характера.

Она связана с уменьшением получения удовольствия от присутствия или действия на занятиях.

Приходя в новый коллектив, помещение первый раз ребенок испытывает интерес. Интерес сохраняется и тогда, когда он познает коллектив, преподавателя. Когда он показывает себя, пытается привлечь к себе внимание. Временной период такого познавания у каждого ребенка свой. На это влияет характер и возраст ребенка, и среда в которой он воспитывается, и еще многие факторы.

Адаптировавшись в коллективе, познав его и преподавателя ребенок ищет другие легкие интересы. Тогда неизменно наступает такой период, когда приходит отчетливое понимание того, что полученные знания приходится шлифовать, отрабатывать навык. А это не совсем приятное удовольствие.

Вот тут-то и начинается: «Не пойду!», «Не буду!».

В этот период важно не ругать любимое дитя. Указать на все его положительные качества личности. И на все положительные качества близких родственников, особенно одного с ним пола! Говорить о своей уверенности в его силе, ловкости и смекалке.

 Хвалить за маленькие преодоления!

Разделся, переоделся быстрее обычного – МОЛОДЕЦ! Не перебивал сверстников и преподавателя – молодец, выдержал, поборол себя! Аккуратнее, чем в прошлый раз выполнил поделку или задание – умница!

Получение обязательной похвалы – это удовольствие, за которое ребенок платит усердием в преодолении нежеланий. Это тяжкий труд для него! Покидая зону комфорта, ради развития, ребенок развивается как личность.

Сравнивайте его поступки с его же предыдущими поступками, нарочито подчеркивая рост его самостоятельности, уверенности, нравственности. Позволяйте выполнять домашние поручения повышая их сложность, каждый раз обращая внимание ребенка на его возросшие способности.

Пусть в вашем доме растет Мистер Хороший поступок и Принцесса Великолепное поведение. И тогда штопор переживаний и тревог превратится в легкое дуновение попутного ветра!

Хорошего вам настроения, дорогие родители!

Самые замечательные дети – это наши дети!!!!!




     



Просмотров: 428
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Почему ребенок в детском саду может вести себя иначе, чем дома?
  • Только тогда, когда принесешь в жертву самого себя, только тогда
  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Когда вам надоест думать, что вы сделали не так и вести себя, как хотят другие, тогда вы и начнете жить
  • Почему дети врут? Что делать, если ребенок обманывает?
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Как правильно хвалить ребенка или Почему не стоит говорить "Молодец"?
  • Мой ребенок студент – как отпустить с пользой для него и себя
  • Внимание, опасность I Когда ребенок спасает родителей.
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • Мой ребенок студент – как отпустить с пользой для него и себя (продолжение)
  • Каждый возрастной период ребенка – уникален
  • Каждый возрастной период ребенка – уникален
  • Ваш ребенок вырос, и Вы не можете найти с ним общий язык? Тогда эти советы для Вас.
  • Почему, если есть ребенок с особенностями, то нужна семейная терапия
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Мама, не хочу на занятия, хочу поиграть дома в свои игрушки!
  • 10 действий, которые должен начать делать для себя каждый
  • Ребенок для себя: как, когда, зачем
  • Ребенок упал, стоит ли жалеть ребенка ?
  • Если ребенок не вписывается в коллектив…
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Как полюбить себя и получать удовольствие каждый день?
  • Каждый ребенок желает знать или Почему ласточки не летают.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь