Я слышала эту фразу десятки раз от знакомых и не очень знакомых мамочек, по отношению к своим детям. Это происходит в контексте жалоб родителей на тяжёлые школьные будни. Это восклицание «Боже, ну как можно так неаккуратно писать! Как курица лапой!» и потом «Я вот заставила его/её всё переписывать на чистый лист», на мой вопрос «Зачем?» получаю обычно ответ «Ну как? Чтоб аккуратно было!». Я помню, в начальной школе папа меня тоже заставил переписывать тетрадь с самого начала, потому что я неаккуратно писала. К слову, писать аккуратнее я не стала, потому что аккуратность написанного никак ни на что в моей жизни не повлияла, а вот то, как я обиделась, помню до сих пор. На мой взгляд, родители произносят эту фразу по нескольким причинам, например, это может быть автоматически, потому что с детства это слышали от своих родителей, или считают, что если так сказать, то ребёнок будет писать аккуратнее, или сталкиваются со своим чувством стыда, потому что стыдно, что ребёнок пишет так коряво, особенно если в тетради ещё и замечание от учителя. В любом случае это критика, а критика не мотивирует на исправление, у критики другой посыл: «Ты не знаешь, где ты ошибаешься и плохой, но я тебе покажу, а то вдруг ты не будешь стараться исправиться».Неудивительно, что этот метод не эффективен и приводит к тому, что дети становятся зависимыми от чужого оценочного мнения и как следствие вырастают недовольными перфекционистами или наоборот раздолбаями. Из-за страха получить плохой результат или оценку ребёнок становится напряженным и перестаёт получать удовольствие от самого процесса. Сделать идеально невозможно, а то, что получается, не устраивает, и к тому же часто обесценивается. Или наоборот начинает считать себя окончательно плохим, и скатывается на «двойки», начинает хулиганить, чтобы перестать поддаваться критике.
Что делать? Научите ребенка самостоятельно оценивать то, что он делает. Можно спросить у него как он сам думает? Какое у него мнение? Это гораздо важнее, это развивает умение опираться на себя, а не на мнение окружающих. Еще можно поддерживать ребёнка, когда что-то у него получается. Например, «вчера у тебя не получалось, но сегодня, смотри, ты это умеешь». А еще можно выражать свои чувства относительно того, что делает ребенок, например, «мне нравится, как ты пишешь» или «приятно видеть, что ты так усердно готовишься к экзамену».
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.