|
Курица в позолоченной клетке или Скандальные хроники Идеальных Побегов из Киндер-Кюхе-КирхеАвтор статьи: Бения Марика Ивановна
Знаете, что такое «гриб - паразит?» Здесь слово «паразит» не ругательное, оно фактическое, описательное, констатирующее факт. Гриб, относящийся к паразитам, полностью зависит от своего хозяина. Именно хозяин обеспечивает существование гриба. Хозяин постепенно устает от такого паразитирования, слабеет, остается без сил. Грибы-паразиты в биологии рассматриваются как хищники, хоть и в ослабленной форме. Организмы, пораженные грибами-паразитами, могут жить с ними на протяжении многих лет. Срок их совместной «жизни» зависит от вида «подселенцев» и особенностей хозяина. Так, твердые породы деревьев могут жить с такими паразитами десятилетиями, в то время как, например, тополь может погибнуть за несколько лет. Если вы «Тополь», скорее всего, у вас уже был инфаркт, и, вероятно, есть проблемы с позвоночником. Или вы выпиваете. Или переедаете. Это уже детали. Если вы «Дуб», все равно, не обольщайтесь.... Откуда что берется? Почему именно инфаркт? И причем здесь грибы-паразиты? Где инфаркт, там и сердце. Где у нас живет любовь, ну хотя бы потенциально? Правильно, в сердце. Сердце человека это область, где возникают любовь и духовность. Цель всей терапии, в конечном итоге, развить способность человека отдавать и получатьлюбовь.... Вот мы иногда ругаем старушек у подъезда. Между тем, среди этих старушек встречаются настоящие ветераны паразитирования. Прямо таки жертвы своего выбора. Героини статьи, другими словами, курицы в позолоченной клетке, реализовавшие цель всей своей жизни: прожить, так, сбоку, на теле хозяина, не чувствуя, как им кажется – без боли, полностью за его счет и в материальном и в духовном смысле. Да и без какой-либо своей ответственности, ведь это он все решает и делает, ему за все и отвечать. «А что я могла сделать?» - задается вопросом условная Клавдия Императоровна, 83 лет от роду. Прожила с ним всю жизнь. Сохраняла семью. Он выпивал и бил. Иногда и к молоденьким курочкам захаживал. Заставил (!) меня уйти с работы, чтобы я занималась домом. Дом большой, частный, двухэтажный, с огородом и садом. За всем нужно ухаживать, дом содержать в чистоте, огород «пахать», закрутки на зиму делать. Да и детей трое. Детей-то жалко! А что я могла сделать? Теперь я вся больная, перенесла полосную операцию по удалению матки, давление мучает…А он умер. Уже 10 лет я без него…."
Однако, Клавдия Императоровна жива, хоть и страдает бесконечно, сначала с хозяином, потом по нему. Другое дело, когда курица уже в супе, так сказать. Смотрит Марфа на фотографии своей матери, еще молодой, красивой, снятой на фоне георгин в саду…И снова у нее в глазах слезы, губы сжимаются в тугую полоску. «Это я виновата» - говорит женщина, которой уже за сорок, у нее растет своя дочь, и за плечами выгнанный муж, родивший второго ребенка на стороне и узаконивший этого ребенка. Узнала об этом Марфа случайно. Как раз перед новым годом дело было. Увидела она паспорт мужа, что называется, в открытом доступе, и зачем-то стала его листать. И тут «бац!» : видит в графе дети еще одну запись. Однако, это уже другая грань истории. «Это я виновата! Говорит Марфа, что мама спилась и умерла из-за моего отца! Если бы я тогда маленькая сказала, что согласна на нового папу, когда за мамой ухаживал Петр! В это время мама ушла от папы…А я была не согласна. Мама снова вернулась к папе. К этому высокому, красивому, нарциссическому, жестокому, разбалованному своей матерью, голубоглазому и светловолосому мужчине-деспоту. Когда он начал выпивать, просто от скуки и безответственности, мама стала выпивать с ним, чтобы ему меньше досталось. Когда мама смотрела на него, даже в момент избиения, у нее на лице было вожделение этого мужчины. Марфа тогда не понимала, что значит это выражение лица матери, просто ей становилось больно, и одновременно противно. И что-то сжималось в области копчика. Марфа была в школе отличницей, комсоргом (в прошлом веке – это секретарем комсомольской организации, высокий статус в школе), и ни одна душа не знала, что дома у нее выключен свет за неуплату, и что есть нечего. И она пойдет вечером в гости в однокласснице, поможет ей с уроками, ведь там могут чаем угостить, и может сушек дадут.. Однажды, когда отец в очередной раз бил мать, Марфа оттолкнула отца, ей было не страшно, и сказала ему: «Сдохнешь под забором». Отца ее убили при неизвестных обстоятельствах. Только перед этим, она похоронила мать, которой было 49 лет. Большинство таких женщин, или мужчин, живущих на теле хозяина, объединяются следующими «смертными» страхами по отношению к себе: 1.Без его денег, да еще и с детьми на шее я через пару лет сдохну, или начну бомжевать Получается, что женщина (бывает, что и мужчина) видит выбор только из двух возможных способов дальнейшего существования. И эти два варианта он тоже не рассматривает, и они для него не возможны. Полная, добровольная парализация без хозяина. При наличии своих рук, ног, головы и остального…. Здесь нет желания найти и признать в себе хоть какой-то талант и реализовать его. Ведь зачем-то этот талант дан! Включая творческую и виртуозную уборку квартиры или выпечку тортов, или вышивание крестиком.. Есть еще стомиллионов вариантов реализации, дело не в этом, дело в ЕГО ДЕНЬГАХ И В НЕМ. Ради этого на алтаре своя собственная жизнь и свои возможности, свои таланты, свое все. 2.Я уже старею, и если меня бросят, то уже никто не полюбит, ну разве что престарелый урод, или алкоголик. Что такое страсть и молодость, по сравнению с Любовью? В каком-то возрасте такой вопрос вызывает ухмылочку на молоденьком личике. Однако, есть счастливчики, родившиеся в любящих семьях, и для них такой вопрос понятен.. Равно, как и мужчина, выбирающий себе в спутницы или жены женщин все моложе и моложе, ни плохой, ни хороший. Это его уровень притязаний, он на этой ступеньке потребностей, ведь молоденькая женщина может дать ему свое молодое тело, на время, ему большего и не нужно. А что тут большего может быть? 3.Вкалывать за гроши от зари до зари, выслушивая ехидные соболезнования подруг, сохранивших высокий статус, это просто невозможно.. Случайно услышанный диалог двух женщин: -Ненавижу эти уборки! Убираю в квартире до идеальной чистоты! -Зачем же так убирать, если ненавидишь? -Чтобы меня никто не упрекнул, что не убрано. А ты почему убираешь, не поэтому? -Нет, я убираю, чтобы чисто было, у меня тогда сердце радуется, что всем комфортно и чисто, и мне тоже.. Зачем, в сущности, мы работаем? Ой, вы даже не представляете, сколько ответов можно дать на этот вопрос. Причем, ответ: «Чтобы заработать деньги» здесь не так очевиден, как может показаться. Часто работа бывает нужна для престижа, для самоутверждения, самоуважения, ощущения собственной важности, значимости и ценности, словом – для чего угодно, чего нет внутри…Поэтому на работе многие заняты не работой…И именно поэтому, многие не могут трудоустроиться или чувствуют себя на работе как на каторге. И это только часть причин.. 4.Я всю свою жизнь положила на него и на детей, и давно не работала, меня никуда не возьмут, даже если я пойду трудоустраиваться, да еще и возраст.. Когда женщина с такой установкой все же находит в себе мужество или от полного отчаяния все же звонит работодателю на вакансию, где возраст – скорее преимущество (например, риэлтерская деятельность), ей все равно отказывают в трудоустройстве. Ее установка в отношении самой себя «звонит» перед ней самой…Здесь, как говорится, «невыносимая тяжесть быть иа».. 5.Как я вообще смогу выжить одна..легче удавиться Людям с установкой «не жить», пожалуй, и вправду кажется, что легче удавиться. И вот, они всю жизнь занимаются медленным самоуничтожением: курят, выпивают, переедают, нервничают, страдают, болеют. Радеют за страну, двор, квартиру, планету.. В виноватых во всем этом у них целая очередь.. Единственное, что поддерживает их жизнь, это тело хозяина….Ведь о нем можно заботиться! А тут получается, что нужно заботиться о себе самой. А я не умею…Я никогда не заботилась о себе самой. Я не знаю, как это и зачем. Я не пробовала даже сама ходить гулять, в театр, или на пробежку. Мне нужна была пара… Собственно, о побегах.. -Что нужно для начала? -Для начала нужна решимость. Однако все равно понадобится план! Пока вы не решитесь, не позволите себе хотя бы подумать о том, что можно все изменить, и эти изменения только в ваших руках, никакой план не сработает. Первое, что нужно сделать – решиться. Вооот, теперь просто необходим детальный, продуманный, неторопливо и основательно составленный план, в котором максимально учтены детали и возможные форсмажоры. Второе, что нужно – это план. И мы переходим к реализации! Непосредственно, побег. Обратимся к важнейшему из искусств, как призывал родившихся в прошлом веке вождь, «благодаря» которому мы все пошли другим путем, а кто-то «дошел» до Парижа, да там и остался. Итак, решилась, сланировала...П л а н и р о в а н и е. Звучит как полет, как свободное парение, и, само собой, когда есть план, есть и цель. Героиня Джулии Робертс, Лора, в фильме «В постели в врагом» (США, 1991). Пусть план был с огрешками, однако, свою идеальную, структурную часть план реализовал, а именно: 1. Героиня решилась; 2. Героиня спланировала; 3. Героиня сбежала. В какой момент она решилась? Полагаю, когда Лора признала, что один человек, который не умел плавать, умер. И родилась вторая Лора, которая знала, что темнота разбитых фонарей укажет путь, и что она спасется при крушении на лодке. Дальше оставалось только тихо прийти в дом, переодеться, забрать собранные заранее деньги, надеть парик и сбежать. На первый взгляд, у героини было все: и большой богатый, позолоченный дом, и кухня для готовки, и все муж домой приносил, и жить самой не нужно было, чтобы не испытывать боль от трепета сердца, и праздники на двоих у них были, и мордобои у них были, и страх, и паразитирование у них начиналось...Что теряла героиня, оставшись? Рассмотрим вариант без побега:1. Инвалидность от побоев, 2. Выкидыши, 3. Алкоголизм (как вариант), или в суп - а на ее место свежая, молодая курочка.. А остальной мир дышит, пульсирует, вдыхает морской воздух, рожает детей. И у остального мира сердца расширяются от любви, и когда остальной мир произносит: «Я живая!», слова идут из сердца и все тело трепещет от удовольствия..От удовольствия...Не от стыда сжимаются бедра, и из солнечного сплетения вырывается ярость, а от удовольствия.. Да, слышу уже: «Это кино, и не правда». Хотите правду? Извольте. Сначала, хорошая девочка Уитни в 15 лет потеряла способность улыбаться, когда узнала, что ее «образцовая и счастливая семья» развалилась на куски. Что у отца была любовница и мать на гастролях крутила роман за романом...А у родителей был такой тихий нрав, спокойные и милые отношения: «Как скажешь, милый..», слышала она в родительском доме. С тех пор ее избранниками становились мужчины, казавшиеся ей сильными, открытыми, не прятавшими свои пороки, одним словом, плохие мальчики, сплошные подонки и гады.
И выходит замуж хорошая девочка Уитни, которая пела когда-то в церковном хоре, за поддонка и гада Бобби Брауна - наркомана, уголовника, алкоголика, дебошира, и вообще брутального «красавца-мачо», паразитировавшего на славе и таланте Уитни. И никто бы никогда не узнал его, чернокожего мальчика, выросшего в условиях гиперопеки, обожания и полной безнаказанности и попустительства в своей родительской семье, если бы не брак с хорошей девочкой Уитни. Живет с ним Уитни и рожает после первого выкидыша от него дочь. В результате, после долгих драмматическо-сексуально-наркотическо-мордобойных-адюльтеровых и прочих «веселых» картинок Уитни подает на развод. Однако, Уитни Хьюстон, обладательница уникального голоса в пять октав, и вообще, умница-красавица-чтобы не сказать комсомолка, умерла, мы знаем от чего и в каком возрасте. Всем плохо от такой связи, как я уже говорила, и паразиту и дереву. Можно не смотреть передачу «Давай поженимся», можно смотреть исключительно канал Дискавери, можно вообще телевизор презрительно игнорировать, можно и без презрения не смотреть. Только от этого история Розы Сябитовой с одним из ее мужей, бивших ее прямо по лицу не оставляет места для домыслов. Или оставляет, сейчас это не важно. Сначала, роман только начинался, и надо было видеть глаза Розы, когда она рассказывала о новом муже - мужчине альфа-самце, брутальном соблазнителе, сексуально активном казанове, который прямо таки вышибал из нее мозги и называл «сюсечка»..Глаза Розы в этом момент увлажнялись, зрачок расширялся... Что-то в ее рассказе и образе тревожило. Причем так, не явно..Косвенно как-то. И описание муШчины уж очень походило на узнаваемый образ нарцисса-манипулятора....В частности, его брутальная мачость наводила на ассоциацию с непроработанной мужской агрессией. И что вы думаете, не прошло и полугода, - новый эфир. И глаза Розы Сябитовой снова влажные. Только от слез. И все же, Роза поступила как героиня Джулии: у Розы хватило чего-то, чего в таких случаях должно хватать, для того, чтобы: Героиня решилась, пришла на передачу на первом канале и рассказала о своей ситуации; 2. Героиня спланировала – развелась с этим горе-мачо; 3. Героиня сбежала – продолжила свою отлаженную жизнь и выдала замуж дочь.
Однако, плачут, как мы узнали в прошлом веке опять-же, не только богатые и знаменитые. Бедные и простые ничем их, богатых, не хуже! Чем в результате все заканчивается? А тем, что приходит на одну из известных передач на первом канале молодой, симпатичный парень, лет 25, и ищет он свою родную мать, поскольку, «добрые люди», как водится, сообщили ему, что он «взятый». Сейчас мы не обсуждаем тему: надо ли сообщать ребенку, что он усыновлен, статья не об этом. Приходит родная мать, на которую, естественно, набрасываются правдолюбы и поборники добра. Они же начинают обвинять и казнить родную мать, дескать, сволочь ты последняя и отступница! Ехидна, в общем. Махеча, а не мать. Однако, правда, как известно, часто бывает намного мудрее любых поборников своих и любого обвиняющего «добра». И правда в том, что отчим изнасиловал девочку, будущую мать этого парня, и когда мать узнала, овиноватила дочь, не выгнала мужа, который итак пил и бил...И вынудила ребенка отдать. Дальше не важно, скажу одно, все благополучно для парня сложилось. О чем собственно речь: здесь двойная петля зависимости: и у матери и у дочери, и снова перед нами дерево с паразитирующими грибами на его живом, хоть и одеревенелом теле....Однако, и в данном случае, Героиня решилась – рассказала обо всем матери, Героиня спланировала – вышла замуж, родила еще троих детей, Героиня сбежала – открыто рассказала на первом канале о своей боли, признала сына, и все это при живой еще своей матери, когда-то ни на что, кроме паразитирования так и не решившейся. Зависит ли осознание своей отдельности, себя как системы на полном хозрасчете и самоокупаемости от возраста? Нет, не зависит. История девушки Жанны, 24 лет тому свидетельство. Вышла замуж Жанна в 19 лет, после разрыва отношений с первым молодым человеком. К тому времени, Жанна уже училась в ВУЗе, не важно на кого, важно что она уже зарабатывала деньги и была отличной маникюршей. Вот, молодожены решают переехать из Краснодара в Москву. Жанна очень хотела детей. Да только Валерий любил выпить. Впрочем, как и отец Жанны. Сначала Жанна пережила первый выкидыш. Потом охлаждение Валерия к ней в интимном плане. Надо сказать, что Жанна весьма привлекательная девушка, с прекрасными от природы вьющимися в тугой локон волосами натурального цвета кофе с молоком. Размер одежды Жанны 40, бюста 4. Это так, чтобы картинка нарисовалась. Потом Жанна прошла через измены Валерия. В результате, Валерий предложил развестись. К тому времени, они прожили в Москве уже 4 года. Что же...Валерий съехал с их съемной квартиры. Любила ли его Жанна? Да, любила. Было ли ей больно? Да, было. Она один вечер поплакала, повспоминала их жизнь, их поездки за границу, на море, ее выкидыш.. Что произошло дальше, спросите вы? Утонула ли Жанна в этом «горе?» . Жанна стала искать ученицу, чтобы обучить ее маникюру-педикюру, и параллельно, чтобы вместе с ней снимать квартиру, оплачивая аренду пополам. И нашла. Жанна стала интересоваться покупкой квартиры в ипотеку, и спрашивала у меня рекомендации для выбора риэлтора. И получила рекомендации. Деньги на первый взнос по ипотеке за 4 года жизни в Москве у Жанны были. Она вообще умела их зарабатывать и управляться с деньгами. Этому она научилась еще в 18 лет, когда родители ссорились, отец пил, и в семье не было денег. Она уже тогда знала, что есть работа, есть жизнь, словом, есть разные варианты, и она не погибнет. Она знает это и сейчас. А что Валерий? Валерий выпивает, периодически... через полгода после развода он встретился с Жанной, чтобы снова начать встречаться...иногда, на пробу. Как Жанна смеялась от этого предложения...Она так развеселилась, что рассказала о покупке квартиры. Только Валерий еще не знает, что это не все новости, и что Жанна ждет ребенка. Не знает Валерий, что она несказанно счастлива, и сердце ее поет... И в этой истории, Героиня решилась: стала предпринимать конкретные действия и шаги, чтобы жить дальше, Героиня спланировала - купила квартиру, Героиня сбежала - долгожданная и желанная беременность… Зачем, собственно, Валерий разводился? Он играл с Жанной в игру «Если бы не ты..», а именно, Жанна «мешала» ему развиваться в бизнесе и в жизни...Жанна мешала ему спокойно и без явного чувства вины выпивать по вечерам после работы..Жанна паразитировала своей «правильностью и хорошестью» на его «спокойном лежании в теплой луже бездействия». Если вы узнали себя в такой курице – без уничижения – по факту – вам еще рано отчаиваться.. Вы можете, как минимум, 1. Решиться, 2. Спланировать, 3. Сбежать.. А в остальном, вам поможет специалист: поддержит, выслушает, проработает блоки и «счистит» ненужное….Решайтесь прямо сейчас, пока вы еще не на скамеечке с Клавдией Императоровной, после полосных операций и с давлением… Вспомните, что у вас одно сердце, и оно не выдерживает боли, стресса, скучной и механической жизни, без пульсации, вибрации жизненного потока, без энергообмена, без трепета во всем теле, от макушки головы до копчика. Сердце не выдерживает никакого паразитирования.
Идея, что любовь основывается на соединении двух людей, справедлива только для младенца и матери в период беременности. Когда ребенок рождается и вырастает, он становится независимым. И здесь независимость означает, что он сам является кем-то. Без матери. Без хозяина. Без дерева. Сам. Человек это взаимосвязанная система, сердце существует во взаимосвязи со всем организмом. Тут и подключаются плечи, которые не могут всего этого паразитирования вынести, и спина: «на спинах людей так много ярости» и тут как говорится: «была бы спина, найдется и вина».. Зависимость от хозяина может быть активной и пассивной. И это все формы симбиотической связи, слияния, паразитирования. В противоположность такой связи существует зрелая любовь. Это связь, при которой сохранятся целостность личности. Сначала эта собственная целостность осознается, а уж потом сохраняется. Это когда два человека составляют одно целое и все же остаются двумя людьми. Ну, что, вы решились на идеальный побег? Звоните прямо сейчас, спланируем от и до.... Подписывайтесь на свежие публикации, читайте актуальные статьи, http://www.psyoffice.ru/articles/beniya9921/
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|