Не плачь, и все пройдет… Упс, и всё хорошее тоже.

 

    Сегодня буду каяться. За свою профессиональную ошибку.

Произошла она лет тринадцать назад. Тренер в нашем шахматном клубе попросил меня поработать с семилетним мальчиком Алешей, который после каждой проигранной партии рыдал навзрыд. Запрос был такой: убрать  слёзы.

 Я, правда, сказала, что может быть хуже, ведь слёзы для чего-то ему важны.

На что тренер ответил, что это уже невозможно слушать, вдруг мальчику станет плохо, другие смотрят, не знаю, как реагировать  и так далее.

Не плачь и все пройдет Упс и вс хорошее тоже

    Не помню, ставила я прямо цель убрать слёзы. Как строилась наша работа я тоже запамятовала, психотерапию  тогда только начала применять. Но плакать мальчик перестал.

А вслед за этим потерял интерес к шахматам и со временем их бросил.  Хотя уже успел до этого добиться такого результата, как третье место на чемпионате города.

Тренер себя корил. Я тоже. Но вынесла для себя урок, о котором говорю клиентам, родителям маленьких и не очень детей, пишу статьи: эмоции – это барометр,  температура по палате, за пониманием которых можно много понять о себе, о клиенте, о другом человеке.

Например, у Вас  постоянные боли. Не станете же Вы просто пить обезболивающие. А постараетесь понять: отчего возникла? Чем я заболел? Как лечиться?

    Почему я решила написать об этом случае только сейчас, хотя все эти годы и помнила о нем?

 А потому что часто мы о чем-то пишем,  пропустив через свой опыт.

Да, да, на днях я себя почувствовала  этим Алешкой.

 Уже писала, что осенью 2017 года увлеклась созданием литературных рассказов, сказок и участвую в конкурсах. Конкурсы помогают мне в определении темы произведения, возникновению сюжета, организуют. Да, и важна обратная связь. А получается ли у меня? Есть ли способности? Пока у меня мало рассказов и всего одна сказка (не считая психотерапевтических).

Успехов тоже немного: первое и третье место, два лонг-листа (полуфинал) и один шорт-лист (финал) рассказа «Вовкины слезы», лонг-лист «Снегурочки на пенсии» и моей любимой сказки «Беседка Печальной Любви».



И когда я узнаю о поражении, особенно, когда мой рассказ не проходит даже в лонг-лист, я переживаю. Как семилетний Лешка. Нет, я, конечно горько не плачу при всех, но расстраиваюсь. Как истинный меланхолик говорю себе, что нечего больше бумагу марать и надо бросать эти глупости. И никому мои рассказы не нужны и не интересны.

Но… на следующий день я уже отхожу и думаю «Так, на какой конкурс еще эти рассказы отправить? Что доработать надо? Какой новый написать? Какие правила писательского искусства нужно познать?»

Дело в том, что мне ещё катастрофически не хватает времени. Я ведь работаю не писателем, а психологом.

И вот, бывает, что, если мне совсем становится грустно после результатов конкурса, мне хочется поделиться с людьми, которые, как кажется, меня поймут. А в ответ часто слышу: «Так нельзя реагировать, это всего лишь конкурс!», «Какая тебе разница, кто чего сказал, не оценил, если тебе нравится писать?», «Чё  ты себя накручиваешь?».

Это говорят люди  обычно из добрых побуждений: «Страдает человек, нужно успокоить».

Из непонятно каких побуждений (но возникают сомнения, что добрых) говорят примерно следующее: «Рассказы не люблю. Хороший рассказ вообще трудно написать», «От хобби получают удовольствие. Вот и радуйся».

В общем, рассказали, что мне нужно чувствовать, а кто-то и завуалированно намекнул, что рассказы мои – ээээээ, ну, трудно их писать, что поделаешь)))

А я задумалась: почему так переживаю после конкурса?

И я поняла.

Совсем не потому, что считаю себя непризнанным гением. Да, я отдаю себе отчет, что мои рассказы – далеки от совершенства, непрофессиональны. И я готова работать в этом направлении.

Когда мой рассказ не попадает в лонг-лист, то мне становится грустно, что я, вкладываю свою часть души, но она не ощущается жюри. Произведение как ушло в пустоту, и его никто не заметил. Нет обратной связи. А я не хочу писать в стол, хочу писать для людей.  И давать своей демонстративности проявиться адекватным способом.

Хобби для меня – это шитье, вышивание, вязание, игра в самодельных постановках. И даже там нет желания шить корявые платья, несуразные вязаные кофты и играть так, чтобы другие закрывали рот ладошкой, зевая.

Особенно, я расстраивалась за свою сказку.  Когда на «Большом финале» наконец одна член жюри  мою «Беседку» заметила, и дала ей второе место, благодаря чему сказка попала в лонг-лист, я почувствовала удовлетворение, что уже у одного профессионала  она затронула струнки души.

 Еще печалюсь, когда, конечно, на мой взгляд, более слабые произведения обходят  и моё произведение, и других авторов, которые действительно понравились, и заслуживали пойти дальше. У меня есть убеждение, что должен побеждать сильнейший.
И да, я и в психологических профессиональных конкурсах была нацелена на победу. Мне интересно побеждать и брать какой-то рубеж.
По завершению конкурса мне необходимо этот день отгоревать, чтобы потом продолжить свой путь дальше.

Как тому маленькому Алеше, для которого слёзы были:

  • выражение своего горя, своего небезразличия к поражению;
  • снятием напряжения;
  • искреннего желания побеждать и двигаться дальше.

    Записаться ко мне на онлайн - консультацию можно по этой ссылке:                                                                                                                     https://www.psyoffice.ru/tanov4277/#consultation   ,   Skype: oksana-tankova3536  

    на очную консультацию по телефону:   +7 (988) 576-88-85

     

    Перепечатка статей в инет-пространстве разрешается с указанием авторства и ссылкой на сайт, где статья напечатана.



Просмотров: 412
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • «То, что тебе нужно знать о моей злости. Особенно, если ты любишь меня…»
  • А вы тоже не знаете, чем можно радовать себя каждый день, не жертвуя временем и средствами?
  • Почему моя дочь(сын) меня слушать не хотят? Как помочь, когда тебя об этом не просят
  • Почему она меня бесит, ведь я её совсем не знаю?
  • «Принимай меня таким, какой я есть!» Почему этого нельзя требовать?
  • Если у меня нет тебя, то и меня тоже нет...
  • Почему меня не ценят? Почему меня не любят? Великие тоже плачут.
  • Что мотивирует полюбить себя такой какая есть и стать такой, какой хочу быть?
  • Я хочу чтобы муж меня обнимал, не потому что я этого хочу, а потому что он этого хочет...
  • Я полюблю себя, когда меня полюбит кто-то другой
  • «Почему кто-то имеет право ставить мое счастье под сомнение, только потому то у меня чего-то нет?»
  • Почему бывает так сложно брать, даже когда четко осознаешь свою потребность?
  • Какой мне надо стать, чтобы он меня любил
  • Чтобы научиться жить в этом мире, нужно всего лишь позволить себе иногда злиться
  • Когда меня стыдят, я замираю и не могу себя защитить
  • "Ловушки" любви: «Если ты будешь любить меня, то я не буду чувствовать себя никчемным»
  • Он должен продолжать меня добиваться даже, если я говорю ему "нет"
  • «Да какое тебе дело до меня?! Оставь меня, меня не исправить!» Случай из практики
  • Когда мужчина теряет интерес, уходит, не торопится к тебе, когда с ним будто теряешь себя
  • Статья, повышающая самооценку, или тот день, когда в меня поверили.
  • На этом свете меня огорчает только одно – то, что нужно становиться взрослым (c)
  • Если ты меня нет, то и я тебя тоже.
  • Чувствую себя одиноко, перестала развиваться совсем. С какой собой мне нужно бороться?
  • Пусть любят меня такой, какая есть, ведь я уже не смогу стать другой
  • Анализ сна: "На следующий день, после этого сна, меня предал близкий друг"
  • Без чего невозможна любовь к себе или что необходимо знать, чтобы действительно полюбить себя
  • Хочу, чтобы меня любили такую, какая я есть.
  • Свобода как она есть (для совсем взрослых, которые знают сколько им надо и когда достаточно).
  • "Когда для меня делают что-то после моей просьбы, я испытываю не радость, а разочарование..."



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь