Не плачь, и все пройдет… Упс, и всё хорошее тоже.

 

    Сегодня буду каяться. За свою профессиональную ошибку.

Произошла она лет тринадцать назад. Тренер в нашем шахматном клубе попросил меня поработать с семилетним мальчиком Алешей, который после каждой проигранной партии рыдал навзрыд. Запрос был такой: убрать  слёзы.

 Я, правда, сказала, что может быть хуже, ведь слёзы для чего-то ему важны.

На что тренер ответил, что это уже невозможно слушать, вдруг мальчику станет плохо, другие смотрят, не знаю, как реагировать  и так далее.

Не плачь и все пройдет Упс и вс хорошее тоже

    Не помню, ставила я прямо цель убрать слёзы. Как строилась наша работа я тоже запамятовала, психотерапию  тогда только начала применять. Но плакать мальчик перестал.

А вслед за этим потерял интерес к шахматам и со временем их бросил.  Хотя уже успел до этого добиться такого результата, как третье место на чемпионате города.

Тренер себя корил. Я тоже. Но вынесла для себя урок, о котором говорю клиентам, родителям маленьких и не очень детей, пишу статьи: эмоции – это барометр,  температура по палате, за пониманием которых можно много понять о себе, о клиенте, о другом человеке.

Например, у Вас  постоянные боли. Не станете же Вы просто пить обезболивающие. А постараетесь понять: отчего возникла? Чем я заболел? Как лечиться?

    Почему я решила написать об этом случае только сейчас, хотя все эти годы и помнила о нем?

 А потому что часто мы о чем-то пишем,  пропустив через свой опыт.

Да, да, на днях я себя почувствовала  этим Алешкой.

 Уже писала, что осенью 2017 года увлеклась созданием литературных рассказов, сказок и участвую в конкурсах. Конкурсы помогают мне в определении темы произведения, возникновению сюжета, организуют. Да, и важна обратная связь. А получается ли у меня? Есть ли способности? Пока у меня мало рассказов и всего одна сказка (не считая психотерапевтических).

Успехов тоже немного: первое и третье место, два лонг-листа (полуфинал) и один шорт-лист (финал) рассказа «Вовкины слезы», лонг-лист «Снегурочки на пенсии» и моей любимой сказки «Беседка Печальной Любви».



И когда я узнаю о поражении, особенно, когда мой рассказ не проходит даже в лонг-лист, я переживаю. Как семилетний Лешка. Нет, я, конечно горько не плачу при всех, но расстраиваюсь. Как истинный меланхолик говорю себе, что нечего больше бумагу марать и надо бросать эти глупости. И никому мои рассказы не нужны и не интересны.

Но… на следующий день я уже отхожу и думаю «Так, на какой конкурс еще эти рассказы отправить? Что доработать надо? Какой новый написать? Какие правила писательского искусства нужно познать?»

Дело в том, что мне ещё катастрофически не хватает времени. Я ведь работаю не писателем, а психологом.

И вот, бывает, что, если мне совсем становится грустно после результатов конкурса, мне хочется поделиться с людьми, которые, как кажется, меня поймут. А в ответ часто слышу: «Так нельзя реагировать, это всего лишь конкурс!», «Какая тебе разница, кто чего сказал, не оценил, если тебе нравится писать?», «Чё  ты себя накручиваешь?».

Это говорят люди  обычно из добрых побуждений: «Страдает человек, нужно успокоить».

Из непонятно каких побуждений (но возникают сомнения, что добрых) говорят примерно следующее: «Рассказы не люблю. Хороший рассказ вообще трудно написать», «От хобби получают удовольствие. Вот и радуйся».

В общем, рассказали, что мне нужно чувствовать, а кто-то и завуалированно намекнул, что рассказы мои – ээээээ, ну, трудно их писать, что поделаешь)))

А я задумалась: почему так переживаю после конкурса?

И я поняла.

Совсем не потому, что считаю себя непризнанным гением. Да, я отдаю себе отчет, что мои рассказы – далеки от совершенства, непрофессиональны. И я готова работать в этом направлении.

Когда мой рассказ не попадает в лонг-лист, то мне становится грустно, что я, вкладываю свою часть души, но она не ощущается жюри. Произведение как ушло в пустоту, и его никто не заметил. Нет обратной связи. А я не хочу писать в стол, хочу писать для людей.  И давать своей демонстративности проявиться адекватным способом.

Хобби для меня – это шитье, вышивание, вязание, игра в самодельных постановках. И даже там нет желания шить корявые платья, несуразные вязаные кофты и играть так, чтобы другие закрывали рот ладошкой, зевая.

Особенно, я расстраивалась за свою сказку.  Когда на «Большом финале» наконец одна член жюри  мою «Беседку» заметила, и дала ей второе место, благодаря чему сказка попала в лонг-лист, я почувствовала удовлетворение, что уже у одного профессионала  она затронула струнки души.

 Еще печалюсь, когда, конечно, на мой взгляд, более слабые произведения обходят  и моё произведение, и других авторов, которые действительно понравились, и заслуживали пойти дальше. У меня есть убеждение, что должен побеждать сильнейший.
И да, я и в психологических профессиональных конкурсах была нацелена на победу. Мне интересно побеждать и брать какой-то рубеж.
По завершению конкурса мне необходимо этот день отгоревать, чтобы потом продолжить свой путь дальше.

Как тому маленькому Алеше, для которого слёзы были:

  • выражение своего горя, своего небезразличия к поражению;
  • снятием напряжения;
  • искреннего желания побеждать и двигаться дальше.

    Записаться ко мне на онлайн - консультацию можно по этой ссылке:                                                                                                                     https://www.psyoffice.ru/tanov4277/#consultation   ,   Skype: oksana-tankova3536  

    на очную консультацию по телефону:   +7 (988) 576-88-85

     

    Перепечатка статей в инет-пространстве разрешается с указанием авторства и ссылкой на сайт, где статья напечатана.



Просмотров: 366
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • Мне 37 лет, у меня нет мужа и детей. Что со мной не так?
  • Что мне делать, когда я должен, мне надо, я не могу, а порой я боюсь, что...?
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Это мне? Тебе! А за что? Просто так!
  • Почему все так? За что мне это?
  • Верь в меня (и это последнее, что мне от тебя нужно)
  • Слушайся меня, потому что я лучше тебя знаю, как Мне Страшно.
  • Вы скажите, что мне делать, а дальше я уже все испорчу сам
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Привычка быть одной, как вариант того, что «моё от меня не уйдёт, а чужого мне не надо»
  • Что за гадость мешает мне жить? Немного об интроектах. Часть 1: что это и «с чем их едят».
  • «Мне нужно, чтобы кто-то поверил в меня….» или что включает позитивные изменения
  • То, что я думаю о себе не равно то, что другие думают обо мне
  • Почему мне так плохо? И что с этим делать.
  • - После смерти хорошие люди попадут в рай. - Почему это так? - Потому что я хороший и хочу туда попасть.
  • Что такое близость для меня. Где она начинается и как ощущается?
  • Когда вам надоест думать, что вы сделали не так и вести себя, как хотят другие, тогда вы и начнете жить
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Как понять, что я себя уже люблю
  • как понять, что я себя уже люблю?
  • Что мне сейчас особенно нужно?
  • «Что за гадость мешает мне жить? Немного об интроектах. Часть 2: выгоды, источники и что с этим делать?»
  • Почему со мной все ОК, даже если мне кажется, что я схожу с ума



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь