|
О мотивации простоАвтор статьи: Левченко Анна Владимировна
Трудноразрешимая проблема для родителей – «ребенок не хочет учиться». И вопросов по мотивации много для детей подросткового возраста, чаще у мальчишек. Девочки еще выезжают на прилежании и желании нравиться или родителям, или учителям. Радует, что добрая половина родителей готова к работе над собой – меняют манеру общения с детьми, разговаривают, не считают себя правыми всегда и во всем, проходят личную и семейную терапию. К сожалению, а может и к счастью, универсальных ответов нет на этот вопрос – «почему ребенок не хочет учиться» и «что делать в этом случае». Первым делом, определяем, в каком возрасте возникла эта проблема: в младшей школе, средней или у старшеклассника. Затем мы смотрим, на какой стадии развития данная конкретная семья: что происходит дома, может родители в стадии развода, или конфликта, появился новый член семьи (новый папа или ребенок), переезд, переход в другую школу, выход мамы на работу или увольнение – нарушение стабильности семейной системы, резкая трансформация, вызывает изменение в поведении ребенка. Если же в семье благополучно, смотрим на окружение ребенка в школе, нередко у детей пропадает мотивация к обучению из-за напряженной, конфликтной атмосферы в классе, ссоры с учителем или друзьями. При анализе нужно обязательно учитывать физическое состояние ребенка – хронические заболевания, снижение остроты зрения, нарушение гормонального фона, изменение внешности у подростков. Даже банальное утомление, перенапряжение и недостаток отдыха вызывает состояние хронической усталости, способствует развитию неврозов. Вы уже поняли, прежде чем работать с мотивацией ребенка устраняем косвенные, на первый взгляд, причины. Может ли он в принципе освоить данный предмет или стоит взять дополнительные уроки. Малышам 7-9 лет, которые только осваивают роль ученика, конечно нужна Ваша помощь и поддержка. Занятия строятся в форме игры – здесь и наглядность, и радость общения, и освоение правил. Подростков 10-13 лет, хоть они и еще не прочь поиграть, лучше мотивировать достижениями, дополнительными коллективными занятиями, ведь им так важно общение со сверстниками, а что интереснее и полезнее совместной проектной, творческой, исследовательской деятельности. Необходимо, чтобы учитель к третьему классу сформировал у ребят положительное отношение к учебе, в этом случае, даже слабые ученики в подростковом возрасте стремятся получить одобрение одноклассников с помощью своих достижений. И чем ближе выпускной, тем сильнее мотивация сочетается с определением будущей профессии. Конечно, тут соблазн делать упор только на «нужные» предметы, и это тоже выбор. Здесь можно, как и согласиться с ребенком, чтобы он ресурсы (время, энергию, деньги на репетиторов и дополнительные курсы) бросил на изучение выбранных предметов, так и объяснить, зачем пригодятся знания по другим направлениям, оценки, «качество» аттестата. В случае возникновения проблем во взаимоотношениях с ребенком, полезно обратиться к психологу. Специалист сможет грамотно распутать клубочек и помочь Вам найти общий язык с ребенком в любом возрасте, стать на время проводником в Вашей уникальной истории. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|