Почему появилась мода у подростков демонстрировать жестокость публично в интернет-пространстве?

    В настоящее время в интернете мы часто наблюдаем демонстрацию подростковой жестокости. Данный факт вызывает у меня очень грустные чувства к трансляции такого негатива. А как непросто родителям думать о том, что эта жестокость может коснуться его ребёнка? На протяжении всего существования жизни на земле выживал тот вид живых существ, который был агрессивнее своих конкурентов и умел противостоять враждебным силам. Агрессия необходима для человека в неоднозначных ситуациях.Невольно напрашиваются мысли: «Почему появилась мода у подростков демонстрировать жестокость публично в интернет - пространстве? Вспомнила цитату отечественного психолога Л. С. Выгодского о том, что именно в переходном возрасте влияние среды имеет большое значение на развитие мышления. На телевидении наблюдается перенасыщение фильмов и телепередач сценами насилия и физической агрессии. Когда ребенок смотрит исключительно кулачные бои и боевики, в которых персонажи убивают себе подобных, и никто не выражает даже горечи по поводу их страданий и смерти (либо ребёнок такие фильмы просматривает один без взрослых), то у ребенка притупляется способность сочувствовать окружающим. Для него становятся нормой силовые методы решения проблем. Получается, что взрослые декларируют жестокость, а почему подросткам так не демонстрировать свои подвиги? «Хороший» пример показываем для подражания, не правда ли?! Но и запрещать нельзя, смотреть какую-либо программу, это непременно вызовет обратный эффект! Либо должны быть серьёзные обоснованные решения, со стороны взрослых, о запрете. В общем, сплошные вопросы…Что же нужно знать родителям, чтобы его ребёнок мог цивилизованно противостоять враждебным силам его сверстников?

    Взрослеющие дети всегда родителям подкидывают пищу для ума. Агрессивные свойства  присуще и большому и малому индивидууму. Агрессия человеку необходима, поскольку это инстинкт, который направляет внутреннее побуждение либо во вне, либо во внутрь. То есть, либо мы должны отдать её родителю, либо ребёнок должен страдать от неё сам! Здорово если у ребёнка продвинутые родители, которые всё поймут, а некоторые наказывают ребёнка за инстинктивное проявление, выражающееся в виде агрессии, в адрес родителя. Хотим мы или не хотим, но сталкиваться с агрессивной реакцией рано или поздно мы будем. И подростки нам периодически её показывают, выкладывая свои видеоролики в интернет-пространство, на что взрослые очень активно включаются и начинают в обсуждении искать причины, после чего дети получают массу внимания.

   Подкрепляющие факторы, которые формируют устойчивую детскую агрессивность, берут истоки в семье. Дети учатся агрессивному поведению посредством прямых подкреплений.

  - «Вспомните, Уважаемые родители, чаще всего, когда Вы обращали внимание на своего ребёнка?- Не тогда ли, когда он сделал, что-нибудь плохое?» Как ни грустно звучит, но это так.  Очень много включается чувств и эмоций. Обращая на него внимание, тем самым взрослый подкрепляет данное поведение. Ребёнок внутренним голосом кричит: «Ура, меня заметили!»

   Агрессивные свойства у ребенка можно наблюдать уже с самого раннего возраста. В первые годы жизни, агрессия проявляется почти исключительно в импульсивных приступах упрямства, часто не поддающихся управлению взрослых. Выражается это чаще всего вспышками злости или гнева, а сопровождается тем, что ребёнок кричит, кусается и дерётся. В данном случае, агрессия является механизмом защиты для ребёнка. Задача родителя понять, про что злится его ребёнок и помочь ему. Поэтому совершенно ясно, что такое поведение ребенка детерминировано состоянием дискомфорта, фрустрации или беспомощности. К слову сказать, его и агрессивным можно считать весьма условно, так как у ребенка нет желания причинить ущерб окружающим. В более позднем возрасте на первый план все активнее выдвигаются конфликты и ссоры с ровесниками, связанные с обладанием вещей, чаще всего игрушками. В дальнейшем ребенок постепенно научается контролировать свои агрессивные импульсы и выражать их в приемлемых рамках. Проявление агрессивности подростка, главным образом, зависит от реакции и отношения родителей на поведенческие реакции сына или дочери.. В дальнейшем проявление агрессивности во многом связаны с процессами поло-ролевой идентификации ребенка. С возрастом происходит также смена форм агрессии: частота простого физического нападения уменьшается за счет роста более “социализированных” форм, таких как оскорбление или соперничество.

  От наличия родительской компетенции зависит в будущем успешность наших детей. Родители должны обладать важнейшей способностью к рефлексии на индивидуальные и возрастные особенности ребенка, готовностью к сознательному поиску наиболее эффективного стиля семейного воспитания своего ребёнка. Своевременно обращаться за помощью к психологам, потому что эффективность родительских требований или ограничений к подросткам отчасти обусловлены тем, насколько сформированы эмоциональные привязанности между родителями и детьми.

  Существенное значение для развития подростка имеет место, которое он занимает в семье. Если родители и старшие члены семьи учитывают взрослые возможности подростка, относятся к нему с уважением и доверием, помогают ему преодолевать трудности в учении и других видах деятельности, помогают устанавливать взаимоотношения с товарищами, сохраняют контакт с ним, то тем самым они создают благоприятные условия для развития личности подростка. Именно данный подход в воспитании помогает родителю сформировать адекватную самооценку своим детям. При таком воспитании родителям свойственно в семье поддерживать диалогичные отношения с детьми, в процессе которых есть возможность поддерживать дискуссию ивыражать обоюдное мнение относительно той или иной программы на телевидении.И непременно хочется обратить внимание родителей на цитату австрийского психолога К.Лоренца, который утверждал, что любовь и дружеские отношения могут оказаться несовместимыми с выражением открытой агрессии и могут блокировать ее проявление. Подростку,  который живёт в любви и уважении,  не нужно привлекать внимание жестоким поведением и транслировать свой псевдогероизм на массы зрителей. Вот и получается, уважаемые родители, что социальная патология может плавно перейти в социальную норму. Следовательно, спасение утопающих, есть дело рук родителей утопающих!  Жаль детей, которые не имеют за собой тыла, в виде родительского плеча…

 



Просмотров: 396
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда на чужое мнение глубоко наплевать. Или, есть либо моё мнение, либо неправильное! Что делать?
  • Попытка воспитать «удобного» ребенка или Что нужно знать об агрессии родителю подростка?
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Как молодым людям справляться с отсутствием мотивации к чему-либо и нежеланием делать что-либо?
  • Смысла нет или Зачем что-либо делать, если мы всё равно умрем?
  • Как молодым людям справляться с отсутствием мотивации к чему-либо и нежеланием делать что-либо? Шаг 2
  • Что Должны взрослые дети своим родителям?
  • Как помочь себе справиться со страхом чего-либо. Упражнение для взрослых
  • Что важно знать родителям, выбирая развивающие занятия для ребёнка.
  • Что чувствует ребёнок,когда его наказывают игнорированием.
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком
  • Бить своего ребёнка. Что в этом для родителя?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Мы болеем, потому что носим либо лишние килограммы, либо лишние эмоции
  • Что должны родители ребёнку и ребенок родителям?
  • Как, критиковать так, чтобы не отбить охоту что-либо делать.
  • Как вспомнить все, что мы когда-либо читали?
  • «Таблица умножения» или самостоятельность и ответственность? Что полезнее для ребенка и родителей.
  • Шизофрения Излечима, или Ребёнок, Который Должен Сам для Себя Стать Мамой
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • «Ты либо добьешься всего, либо будешь сидеть в луже»
  • О чем молчат подростки...Часть 5: о том, что им нужно ваше внимание, родители!
  • Проблемы с самооценкой. Я недостоин такой жизни. Изменить что-либо уже поздно. Нет сил.
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Как наладить отношения в семье или что делать, если появилась привычка в отношениях?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь