О внутреннем ребенке.

     Большинство людей, так или иначе, знакомы с той своей внутренней частью, которая временами слишком бурно реагирует на те или иные жизненные ситуации. Реакция может проявляться в виде резкой смены настроения, необоснованных обвинений, резких эмоциональных выпадов, обид, упреков, капризов и манипуляций. Но, могут быть и другие формы реагирования - печаль, грусть, разочарование, взволнованность, испуг, потерянность, потрясение. В транзактном анализе эта часть именуется Внутренним Ребенком. И если взрослый человек, в какой-то момент своей жизни, попадает в состояние "ребенка", то "взрослого" уже нет. На первый план выходит "ребенок".

     К сожалению, в большинстве случаев, Внутренний Ребенок несчастлив. Он ранен. Он живет прошлым. Все его поступки и убеждения обусловлены травматическими событиями, с которыми он сталкивался в детстве. И прежде всего тем, как к нему относились его родители. Любили ли они его или отвергали, заботились или проявляли безразличие, доверяли или контролировали. Важно то, что именно ребенок получил от них и какие выводы сделал. О большинстве из них раненый ребенок не помнит. Но, в дальнейшем, именно эти решения, принятые "там и тогда", руководят жизнью взрослого человека.

     И не важно, насколько сильной и зрелой личностью мы себя считаем, все равно время от времени возникают ситуации, в которых наш раненый ребенок проявляется. Мы можем жестко контролировать свою жизнь, чтобы избежать беспокойства, но это не поможет - жизнь найдет способ вывести нас из "транса" и показать, что с нами происходит "что-то не то".

     И все же ситуации, которые приносят нам столько огорчений, на самом деле для нас чрезвычайно полезны. Ведь только так, мы можем познакомиться с нашим раненым ребенком. Только так, мы начинаем осознавать, насколько прошлое влияет на наше настоящее. И как мало, на самом деле, в нас доверия, радости, спонтанности и открытости...



Просмотров: 199
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • На самом ли деле ребенок " не хочет в детский сад"?
  • "Внутренний ребенок" в ситуации терапии
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Разведенная мама-"ребенок" и ее "взрослая" дочь
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Ребенок не понимает "Нет" и "Нельзя" Вопрос - ответ
  • "Что происходит в мире на самом деле?" или Как работают фильтры восприятия человека
  • Мой любимый ребенок с СДВГ и почему важно вовремя сказать себе "СТОП"
  • "А внутренний ребенок кричит вам:" Я есть!"
  • Поведение людей в критической ситуации: почему не "сама хотела" и "сама виновата"
  • Ребенок "связывает", но и "разъединяет" родителей.
  • "Где?" - почему неговорящий ребенок реагирует на этот вопрос.
  • "Я ничего не успеваю", "Кажется я живу не своей жизнью"
  • Если вы "выбираете" не замечать, как с вами на самом деле ведет себя ваш партнер
  • Какова ваша "легенда"? Или что на самом деле управляет вашей жизнью
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Практика "Семейный миф" для клиентов. И немного про "Внутреннего взрослого Родителя"
  • Что на самом деле означают слова мужчины: "Ты слишком хороша для меня - я тебя не достоин"
  • Что на самом деле означают слова мужчины - "Ты слишком хороша для меня. Я тебя недостоин"
  • " Изменить мир мы можем только меняя себя"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • "Невольный узник собственных сомнений"... или Внутренний Травмированный Ребенок



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь