Внутренний критик и Суперэго + видео.

Внутренний критик хорошо известен многим людям и особенно женщинам. Внутренний критик женщины обладает особой жестокостью и ненасытностью.

Это связано с тем, что в современном обществе женщина должна максимально соответствовать имеющемуся стандарту - быть хорошей женой, правильной матерью, примерной дочерью, хорошо выглядеть, быть эффективным сотрудником и хорошей хозяйкой. Безупречно выполнять все эти социальные предписания очень сложно, но большинство женщин очень старательны, лишь бы только не оказаться в собственных глазах и глазах окружающих неуспешной.. Таким образом, изначально он служит стимулом для преодоления препятствий, но затем, нередко, обретает облик палача... 

Внутренний критик и Суперэго  видео
 
"Внутренний критик" является частью психической системы, которая создает и поддерживает морально нравственные идеалы, облегчая, тем самым, социальную адаптацию человека. 
Фрейд назвал эту функцию Суперэго.
 
По мнению Фрейда оно "наблюдает за Эго, отдает распоряжения, выносит суждения и наказывает – в точности как родители, чье место оно занимает".
 
В одном из своих трудов от 1923 года Фрейд отмечает также, что: "Суперэго... может быть сверхморальным» и впоследствии стать сверхжестоким". 
 
Суперэго также выполняет функцию вынесения суждений о себе, сравнивая поведение человека с идеальным поведением и оценивая степень сходства. Если между действительным представлением о себе и внутренним стандартом или идеалом имеется значительное расхождение, то это сопровождается агрессивно окрашенной самокритикой, упреками и наказанием, обычно в форме болезненных аффектов вины, стыда, тревоги, депрессии и чувства неполноценности, что ведет к утрате самоуважения (Jacobson, 1946). 


 
Фрейд пришел к выводу, что одной из целей терапевтического анализа является ослабление критической функции Суперэго.
 
Итак, в каждом из нас заложена функция критичного наблюдения за собой и сравнивание себя с другими людьми. 
 
Кроме этого в каждом из нас заложен некий внутренний идеал себя, который складывается из нескольких пунктов:
 
1. Ранние детские впечатления от родителей, которых ребенок видит идеальными + детские фантазии.
 
2. "Каким моя мама хотела бы меня видеть".
 
3. "Каким я бы хотел себя видеть" 
 
4. Текущая реалистичная оценка себя, своих возможностей и ограничений. 
 
Важным аспектом является то, что "через всю жизнь человек может пронести идеальный и недостижимый образ себя, который однажды возник в воображении". 
 
При этом "сохранение надежды на исполнение невоплотимых инфантильных желаний свидетельствует о неспособности смотреть в лицо внешней и внутренней реальности."
 
Итак, очевидно, что в памяти и ощущениях каждого из нас есть, или, по крайней мере, был запечатлен идеал себя.
 
Как известно, идеал является недостижимой формой, и попытка приблизиться к нему будет порождать вечную неудовлетворенность и способствовать усилению внутренней критики.
 
Внутренняя критика создает большое внутреннее напряжение, лишает нас сил, самоуважения, достоинства. Внутреннее самодавление может быть причиной тревожности, беспокойства, депрессии, переедания и т.д.
По мере того, как с возрастом человек приобретает некоторые объем негативного опыта, критик "натренировывается" и становится все более жестким и карающим.
 
В итоге, это приводит к постоянному внутреннему конфликту, отношениям: "оплошность - наказание". 
Внутри личности может постоянно разыгрываться сценарий с Жертвой и Преследователем, и эти же сценарии могут отыгрываться вовне, с близкими людьми и собственными детьми. 
Люди, с развитым и жестким Внутренним критиком могут быть чрезмерно требовательны, нетерпеливы, строги и осуждающи в отношении близкого круга, детей или подчиненных.
 
Внутренний критик олицетворяет собой внутреннего агрессора. 
 
Если есть часть, которая критикует, есть и вторая - которую критикуют. Под влиянием жесткой критики человек начинает испытывать неудовлетворенность собой, чувство стыда, ощущение себя неспособным, невезучим, безвольным, маленьким. Отыгрывая внутренний процесс вовне он как-бы возвращает себе часть подавленной личной силы.
 
Кто у микрофона? 
 
Внутренний критик может говорить голосом одного из родителей, любой другой значимой фигуры из детства, неким собирательным коллективным голосом, голосом учителя, партнера или супруга. Одновременно с "говорящим" критиком возможны варианты, при которых внутренний критик невербален. Это может быть связано с событиями, которые произошли в довербальной стадии развития человека. В этом случае важно обратить внимание на проявление поведенческой аутоагрессии.  


 
Так как процесс самокритики происходит с позиции, так называемого, "Внутреннего Родителя", второй стороной этого конфликта является Внутренний ребенок.
 
Что предпринять?
 
Работать с Внутренним критиком можно различными способами.
 
Если вы чувствуете, что эта фигура является жестокой и садистичной, научитесь отстаивать себя.
 
Скажите себе, что на данный момент "метод кнута" перестал быть для вас актуальным. Что такое гнобление не способствует росту, а напротив, лишает сил. Научитесь спорить и разговаривать с критиком. Сначала вам может быть сложно, но довольно быстро вы привыкните.
 
Есть фраза, которая важна в разговоре с Внутренним критиком. Звучит она примерно так: "А что ты еще можешь, кроме постоянной критики и злорадства?". Далее нужно перечислить то, что умеете делать вы и делаете ежедневно. Смело перечисляйте все достинства. Будь то работа, учеба, бытовые дела, дружба - все, в чем вы успешны. Если вам вдруг покажется, что у вас нет никаких достижений, составьте список из десяти. У людей с очень суровым внутренним критиком есть тенденция к обесцениванию собственных заслуг. Поэтому запишите список на бумаге. Парадокс нередко в том, что чем больше достижений, тем строже критик.
 
Упражнение "Шут".
 
Представьте фигуру критика, затем представьте, как рядом с ним резвится гротескный, колоритный шут. Шут веселится, и его "дурацкость" сбивает с Критика пафос и излишнюю серьезность. В основе этого упражнения лежит один из принципов провокативной терапии, когда под воздействием юмора и провокаций "сдувается", снимается излишняя важность с процесса или объекта. 


 
Мое любимый способ - "Стань себе хорошей мамой"
 
Просто поменяйте злую мачеху на хорошую, любящую, принимающую маму. Будьте с собой бережны. Переформулируйте все послания к себе на положительные.
Голос внутреннего критика говорит оскорбительно. Голос любящей мамы ободряет и поддерживает. Даже когда он ругает, он не растаптывает.

Подбадривайте себя не оскорблениями и обесцениванием, а любовью. Помните, любящая мама ни с кем не сравнивает свое чадо, ведь оно у нее самое лучшее, как и вы у себя!
 

Научитесь видеть в себе не минусы, а плюсы!


 
Литература Филлис Тайсон, Роберт Л. Тайсон.
Психоаналитические теории развития. 
 

Смирнова Татьяна, психолог, нутрициолог, специалист по коррекции веса. 8(925)772-17-89.

 



Просмотров: 566
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Внутренний критик/"чёрный"юмор
  • Совесть и "внутренний критик"
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • "Кто Я ?" Открывая свой внутренний мир, Вы находите дорогу к себе ".
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • "А внутренний ребенок кричит вам:" Я есть!"
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • "Ловушки" любви: "Ты должен/должна быть хорошим/хорошей"
  • Может ли страдание быть "нормальным" и "патологическим"?
  • Может ли человек сам "вытащить" себя из депрессии?
  • Цена выбора в токсичных отношениях: Быть "хорошей" или "плохой"
  • Существует ли "внутренний" мир? И отделим ли он от мира "внешнего"?
  • Работа с "Внутренним критиком". Практика
  • Как мне перестать быть "хорошей" и "удобной" для других?
  • Быть мальчиком "хорошо" или "плохо"? Первая возможная травма маленького мальчика.
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • Мой комментарий к статье "Потерять часть себя", в журнале "Vladhealth"
  • Когда женщина "звучит", она не может быть в одиночестве
  • Про "достигательство" или "Мой внутренний потенциал не реализован".
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Разница между "прилагать усилия" и "заставлять себя"
  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."
  • Мужчины - в "пещеру", женщины - в "преглубокое озеро". Позвольте паузам быть.
  • "Невольный узник собственных сомнений"... или Внутренний Травмированный Ребенок



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь