Как понять другого?

Как понять другого?

  Общение с другими людьми - это среда, в которой мы живем. Как сделать, чтобы у нас были гармоничные отношения с людьми? Как избежать различных конфликтов, которые сопровождают нашу жизнь?
  Тема человеческих отношений. Что может быть запутаннее? Отношения личные, отношения деловые, отношения случайные, отношения долговременные, отношения с родителями, отношения с детьми и так далее. Эта сфера просто бесконечна. Возможно ли в ней вообще разобраться? Возможно, и я предлагаю вам небольшой материал для ознакомления.

  Конечно, общение далеко не простое искусство. Оно требует особого такта, терпения и чувствительности, но, в любом случае, мы должны этому учиться. Иначе наши отношения с другими людьми будут причинять нам множество беспокойств.

   Все мы очень разные. Каждый по - своему выражает свои мысли, чувства. И каждый считает, что именно его представление о чем – то является самым правильным. И мы, общаясь, пытаемся привить собеседнику свою точку зрения. А если расхождение во взглядах очень велико? Вот вам и повод для конфликта. У каждого человека свое восприятие мира, информации. И то, что для вас вполне приемлемо, другого может обидеть. Например, у нас показать кому – то кукиш – это обидный символ. А в странах Новой Гвинеи показать кукиш в спину уходящему – пожелать ему счастья!

   Общение происходит по - разному: вербально и невербально. Многие, наверное, смотрели фильм «Теория лжи». В нем очень хорошо показана невербальная сторона общения. За нас очень хорошо говорят наши глаза, мимика, жесты. Язык тела очень многое может о вас рассказать. Ведь наше тело отражает наши мысли. Говорить вы можете все что угодно, но ваше тело выдаст вас с головой. Попробуйте наклонить голову, немного наклониться вперед – вниз, обхватить себя руками (как бы сжаться) и посмеяться, сказать себе: «Я счастлив!». Как ощущения? Вериться в собственное счастье в таком положении? Или выпрямьтесь, поднимите руки вверх, раскиньте их широко над головой, поднимите голову и скажите: «Я самый несчастный человек на свете». Совпадает сказанное вами с телесными ощущениями? Посмотрите на себя со стороны. Как вы стоите, ходите. Если вы сутулитесь, подумайте: какой груз вы положили себе на плечи, что именно вы несете и можно ли этот груз снять, так ли он вам необходим?

   Все, кто занимаются так называемым языком тела, сталкиваются с интересным феноменом: каждый человек на нем говорит (в подавляющем большинстве своем - неосознанно), но редко кто может его осознанно "понять" (то есть интерпретировать).

   Сейчас появились авторы, работы которых преподносят материалы о языке тела в виде "словаря". По их представлению, если, к примеру, вы хотите узнать, что "означает" засунутая в карман рука, то достаточно "усмотреть" нюансы - как засунута рука в карман (развернутой ладонью или кулаком), где находится при этом большой палец (внутри или снаружи края кармана), и вы при помощи словаря узнаете о том, какие чувства испытывает человек. Такие подходы ложны и не служат пониманию языка тела. Во-первых, потому что, например, не учитывается мода на накладные карманы в узких брюках - в них кулак просто не помещается, да и для большого пальца может не оказаться места! Во-вторых, возникает реальная опасность, что обладатель такого "словаря" может возомнить себя "видящим всех насквозь".

   В общении с другими помните, что существует  зоны для общения: общественная – м (например, аудитория, зрительный зал), деловая – м, личная – м, интимная - . Границы даны приблизительно. У каждого свои дистанции. Так вот, нарушая эти границы, мы можем негативно повлиять на ход общения.

                                                Правила общения
   Первое правило - стремитесь понять мотивы и желания другого человека. Именно они являются фундаментом взаимоотношений. На них строится все остальное.
   Второе – помните о зонах общения. Держите дистанцию.

   Третье -  мы разные, проявляйте терпение и уважение к собеседнику..

 

 

 

 

 

 

 

Знание людей в теории и на практике

 

Один способный молодой человек, жаждав­ший знаний и мудрости, испытывая многие лишения, изучал вдали от родины, в Египте, физиогномику, науку о выражении лица. Шесть лет длилось это учение. И вот настал день, когда он прекрасно сдал все экзамены. Радостный и гордый, молодой человек верхом на коне возвращался на родину. На каждого встречного он уже смотрел глазами человека, познавшего мудрость науки, и, чтобы расши­рить и углубить свои знания, читал по выра­жению их лиц как по книге. И вот повстре­чался ему человек, на лице которого он про­читал шесть свойств характера: ясно было, что он завистлив, ревнив, жаден, скуп, коры­столюбив и беспощаден. «Бог свидетель, какое страшное выражение лица у этого человека, никогда я еще не видел и не слышал ничего подобного. Вот когда я смог бы проверить свою теорию». Пока он так думал, незнакомец подошел к нему с приветливым, добродушным выражением лица и смиренно сказал: «О, гос­подин! Уже поздно, а ближайшая деревня да­леко. Моя хижина маленькая и темная, но я буду носить тебя на руках. Какая это была бы честь для меня, если бы я посмел считать тебя своим гостем на эту ночь, и как осчаст­ливило бы меня твое присутствие!» Наш пу­тешественник с изумлением подумал: «Пора­зительно! Какой контраст между речами этого человека и отвратительным выражением его лица».

Эта мысль глубоко взволновала молодого че­ловека, он стал сомневаться в том, что усвоил за все шесть лет учения. Чтобы вновь обрести уверенность, он принял приглашение незна­комца. Хозяин услаждал ученого чаем, кофе, соками, печеньями и кальяном. Он осыпал своего гостя любезностями и вниманием. Три дня и три ночи гостеприимному хозяину уда­лось удержать путешественника у себя. Нако­нец ученый пожелал избавиться от этого не­вероятного гостеприимства и принял твердое решение - уехать. В час расставания хозяин протянул ему конверт со словами: «О, госпо­дин! Это Ваш счет». «Какой счет?» — с удив­лением спросил молодой человек. Как выхва­ченный из ножен меч, вдруг обнажилось ис­тинное лицо хозяина. Он нахмурил лоб и злобно закричал: «Какая наглость! Что ты се­бе воображал, когда ел здесь и пил? Уж не думал ли ты, что все это было даром?» При этих словах ученый сразу пришел в себя и молча вскрыл конверт. Он увидел, что все, что он ел и не ел, было указано в счете по цене во стократ большей. У него не было при себе даже половины требуемой суммы. При­шлось слезть с лошади и отдать ее хозяину, а в придачу еще и седло со всей поклажей. Но и этого оказалось мало; тогда он снял с себя и отдал свой дорожный костюм. Пешком отправился он в путь. И долго еще можно было слышать его восторженные слова: «Слава богу, слава богу, что шесть лет моего учения не были напрасны!»

(По Абдул-Баха)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Интимная зона.

В английском языке интимная зона называется также "bubble", что означает "пузырь". Она окружает наше тело словно вторая кожа. Внутри нашего "пузыря" мы чувствуем себя в безопасности. Людей, которым мы не позволяем переступить границу этой зоны, мы держим на расстоянии примерно в половину вытянутой от тела руки, чтобы они не могли чересчур "наседать" на нас. При каком же условии мы впускаем кого-либо в свой "пузырь"?

Доверие - вот условие, при котором мы добровольно впускаем кого-либо в свою интимную зону.

Эта формулировка не имеет обратной силы: далеко не каждого из тех, кому доверяем, мы добровольно впускаем в свою интимную зону. Но впускаем мы кого бы то ни было лишь тогда, когда испытываем к нему доверие.

Ключевое слово последнего правила - "добровольно".

   Личная зона.

Личная же зона начинается там, где кончается интимная.

В нашей личной зоне мы добровольно оставляем тех, с кем наши отношения не столь близки, чтобы позволять им вступать в нашу интимную зону, к ним относятся близкие друзья, члены семьи, коллеги, с которыми нас объединяют сердечные отношения, а также все другие знакомые, с которыми мы охотно общаемся.

   В личную зону могут допускаться и начальник, и преподаватель, и учитель, если они характеризуются добрыми отношениями с окружающими.

   Общественная зона.

Это следующая по порядку область, которая граничит с личной зоной. Кого же мы подпускаем на это расстояние? Наша общественная зона зарезервирована для общественных контактов поверхностного характера, например для знакомых, большинства коллег и начальников!

Ее мы держим открытой для начальника, отношения которого с сотрудниками в среднем хорошие. А также для коллег и обслуживающего персонала до тех пор, пока не приходят сигналы, указывающие на то, что они собираются приблизиться к нам на более близкое расстояние.

 

Для чего мы общаемся? Коммуникация (общение) выполняет несколько функций.

   1. Мы общаемся, чтобы удовлетворить потребность в общении. Все люди – социальные существа по природе своей, и мы так же нуждаемся в других людях как в пище, воде и пр. Иногда мы можем общаться часами, причем, если спросить, то ни один из участников беседы не вспомнит, о чем же шла речь.

   2. Мы общаемся, чтобы усовершенствовать и поддержать наше представление о себе. Посредством коммуникации мы узнаем, что мы есть, чем мы хороши, как люди реагируют на наше поведение.

   3. Мы общается, чтобы строить взаимоотношения. Через общение мы не только знакомимся с другими людьми, но и, что еще более важно, строим взаимоотношения, которые могут развиваться и углубляться, а могут чахнуть и увядать.

   4. Мы общаемся, чтобы обмениваться информацией. Часть информации мы получаем через наблюдения, чтение, телевизор, а изрядную долю - через прямое общение с другими людьми. Когда мы решаем, что надеть, мы советуемся с окружающими. Во всех этих случаях происходит бесконечное количество обменов сообщениями, включающих посылку и получение информации.

5. Мы общаемся, чтобы воздействовать на других. Вряд ли найдется хоть один день, когда бы вы не пробовали повлиять на чье - либо поведение - убедить друзей сходить в кино, заставить супруга бросить курить или уговорить ребенка записаться на какую – то (для вас!) интересную секцию.

 

                                     



Просмотров: 468
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Сказка-упражнение "про зАмок". Метафорично про свои границы и отношения с другими.
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Может ли человек сам "вытащить" себя из депрессии?
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Что делать, чтобы "развалить" отношения? Инструкция по применению
  • Когда отношения настоящие, а не "деревянные" и "прилизанные"
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • "У кого два хлеба, тот пусть продаст один, чтобы купить цветок нарцисса"
  • "Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей свое хорошее настроение" Спиноза
  • Чтобы ваше "потом" не превратилось в "никогда"
  • Как родителям говорить с другими людьми про своего "особенного" ребенка?
  • Обида-Вина. Как перестать "играть в отношения"? Начни с себя или помоги себе сам.
  • "Мудрый человек всегда найдет способ, чтобы не начать войну"... О конфликтогенах
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Почему мы "влетаем" в отношения "на всех парусах"
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • Домашние питомцы, отношения "человек-животное"
  • "Сколько консультаций может понадобиться, чтобы решить мою проблему?"
  • 50+. Отношения. Часть 1. ДРУЖБА."Если друг оказался вдруг..."
  • "Не очень-то и хотелось" Как хотеть так, чтобы случалось
  • Вот так любовь!! Или "Если б не было несчастья, то и счастья тоже не было бы"
  • Как с помощью всего двух "инструментов" улучшить отношения с людьми!
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь