Самое главное и самое первое с чего необходимо начать - это понимание родителями того, что ребенок является их отражением, и все, что происходит с этим ребенком – это результат той атмосферы, тех правил и тех условий, которые есть в семье. Если вы будете пытаться научить ребенка чему-то, что не делаете сами – это будет бесполезный труд. К тому же, если ребенок видит, что в семье убирает только мама или только папа, в его представлении будет формироваться «негласное правило», что уборку можно избежать, можно ее и не делать, ведь мама или папа не делает, и ничего страшного не происходит. Здесь важно, чтобы пример был не на словах, а был видимым. А также важно, чтобы у родителей была единая линия взглядов на этот процесс, если, к примеру, мама считает, что убирать нужно, а папа – нет, у ребенка формируются так называемый «двойной стандарт», и конечно же, ребенок займет ту позицию, которая легче и приятнее. Второе, родителям необходимо определиться чего в итоге они хотят добиться: просто послушания, либо осознания ребенком того, что уборка необходима и важна, и появление желания делать ее. Первый путь самый короткий и здесь подойдут разные методы, например, каждый родитель может воздействовать своим авторитетом, или наказанием, но этот путь в дальнейшем может привести только к одному – этот ребенок никогда не станет психологически взрослым, и даже в 40 лет будет ждать указки со стороны кого-то, никакой инициативности от такого ребенка родитель не дождется никогда, и будет вынужден постоянно его подталкивать! Второй путь – это достаточно долгий путь, формируется он в процессе воспитания, на собственном примере, на постоянном объяснении ребенку того, что он делает и зачем. Хорошим примером здесь служит совместная уборка, которая «подается» родителями ребенку не как тяжкий труд и постоянное «надо», а скажем, в виде игры, в виде соревнования, т.е. в той форме, которая ребенку интересна. Одновременно родитель может делать акценты на проделанной работе : «Посмотри, мы с тобой убрали, как сейчас нам приятно здесь играть, как здесь вкусно пахнет и т.д.». Также очень важным, является позитивное закрепление, или похвала. Многие родители боятся перехвалить ребенка, и в итоге, достаточно часто, такой ребенок вырастает во взрослого с весьма заниженной самооценкой. Здесь стоит понимать, что это не означает, что хвалить нужно за все подряд, но, если ребенок, действительно, старался, даже не зависимо от результата, его старания должны быть оценены, для того, чтобы ему хотелось повторить успех и сделать это еще раз, еще лучше. Следующий очень важный момент - это установление так называемых границ или правил, которые с одной стороны, должны быть четкими, и сам родитель должен быть в них уверен, ведь всем известно, что воспитание – это не удовлетворение абсолютно всех желаний ребенка (это,кстати, самый легкий путь наименьшего сопротивления, который, к сожалению, выбирают многие родители), а это еще и ограничения, которые необходимы для роста и развития ребенка, и подготовки его к «большому», внешнему миру, где к нему будут предъявляться множественные требования. С другой стороны, границы должны быть гибкими, т.е. учитывающими возрастные особенности ребенка, его эмоциональное состояние. Ведь не у каждого взрослого всегда есть желание и настроение делать что-то, тоже самое можно сказать и про детей. Здесь также важно, учитывать личное пространство ребенка, в котором он может определять порядок сам. Это крайне важный момент, во-первых, у ребенка будет формироваться ответственность за его «уголок» и за уборку в нем, во-вторых, это даст ему ощущение некой взрослости: «Мы тебя видим и признаем твое право облаладать чем-то», это тот момент, когда родители дают ребенку право быть взрослым и ощущать себя таковым, это тот пункт, который позволяет вырастить в ребенке понимание, а не просто сухое исполнение требований. Важно учитывать, в каком возрасте ребенок сопротивляется чему-то. В развитии детей есть так называемые возрастные кризисы, например, 3-летний кризис, 7-летний или подростковый. И здесь, вводя определенные правила, в том числе, касающиеся уборки, родителям важно «не перегнуть палку», для того, что бы не подавить формирующуюся личность этого ребенка.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.