Тонфельд-терапия - психотерапия через спонтанное взаимодействие с глиной в практической психологии.

 


 



 

Тонфельд терапия  психотерапия через спонтанное взаимодействие с глиной в практической психологии Тонфельд-терапия - психотерапия  через спонтанное взаимодействие с глиной»

Кому адресована «Тонфельд-терапия - психотерапия через спонтанное взаимодействие с глиной»?

- людям всех возрастов

- для индивидуальной психотерапии и психологического консультирования.

- для групповой работы, как отдельная практика, так и замечательно сочетаемая с различными направлениями психотерапии, психологии.

- для развития творчества и изобретательских способностей, тренинга креативного менеджмента.

Особенно эффективна как психотерапия  в работе с людьми в кризисной ситуации, психической или физической, кто испытывает жизненные трудности и ищут помощи и поддержки; с людьми, испытывающими потребность в личностном росте и развитии, кто хочет развить свой творческий потенциал, развить способности к общению; и, наконец, с теми, кто по роду деятельности много общается с другими людьми: педагоги, руководители, врачи, психотерапевты, психологи…

Психотерапия, психологическое консультирование с глиной эффективно:

При работе с детьми - усилению чувства собственного достоинства детей, их социализации, в частности, в случае отклонений в поведении, травматических переживаний, семейных конфликтов, проблем в детском саду или школе, смены местожительства и др.

При работе с подростками - преодолению трудностей в учебе и развитию адаптивности (во время полового созревания, проявления агрессивности, при конфликтах с учителями, родителями, друзьями);

При работе со взрослыми – преодолению жизненных кризисов в семье и на работе, личностному росту, выходу из болезни для поддержки в реабилитационных мероприятиях.

Кризисы, конфликты, болезни – тот поворотный момент в жизни, который заставляет нас   принять решение.  Да и слово «кризис» происходит от  греческого krizis («решение», «поворотный момент», «решающее изменение» ).

Цели работы:

Активизировать жизненные, творческие силы, чтобы раскрыть свой человеческий потенциал;

Объяснить структуры поведения и устранить препятствия, мешающие процессу изменения;

Воспринять жизненные кризисы, конфликты, болезни как требование жизни к развитию, а самого себя - как участника развития;

Получить новые знания и прояснить для себя ситуацию и главную тему своей жизни в данный момент, чтобы жить в гармонии и согласии с собой и с другими;

Развить способности вести диалог, увидеть, как все жизненные процессы взаимодействуют друг с другом.

Психотерапия  через спонтанное взаимодействие с  глиной.

В переводе с немецкого языка «тонфельд» обозначает «глиняное поле».

Глиняное поле в этом увлекательном творческом процессе – это «первомиф», «целинное пространство». Спонтанное  взаимодействие с глиной в этом контексте позволяет нам соприкоснуться с неосознаваемыми импульсами  и  проявится им в  реальности безопасного творческого пространства. Способствуя  тем самым высвобождению жизненного творческого потенциала. Это помогает также понять динамику символической реальности личности при взаимодействии с миром.

Глина - природный материал. Жилые дома традиционно делают из глины - мазанки, кирпич, саманы… , это и посуда и игрушки… Во многих традиционных мифах человек был создан из глины, например,«Адам» в переводе  означает «красная земля».

Тонфельд–терапия – это методика психоанализа юнгианского направления, психотерапия, опирающаяся на архетипические слои психики. В ходе работы с глиной устанавливается связь сознательного с бессознательным, и эта связь помогает понять и проработать главную тему жизни данного человека на данный момент.

Техники тонфельд- терапии разработаны профессором Хайнцем Дойзером, психотерапевтом, психологом (частная практика и Высшая школа по арттерапии и гештальту в Нюртингене, Шварцвальд, Германия) в 70-х годах, с опорой на учение К.Г.Юнга и Э. Ноймана об архетипах коллективного бессознательного и гештальтпсихологию, в частности, на понятие силы круга гештальта В.фон Вайзеккера.С того времени огромный опыт психотерапевтической работы  с применением  спонтанного взаимодействия с глиной доказал на практике большой психотерапевтический потенциал этого метода в практике психологов и психотерапевтов.

Обучение, профессиональную стажировку  по тонфельд-терапии - психотерапии  через спонтанное взаимодействие с глиной мне посчастливилось проходить  в период с апреля 1998 по сентябрь 2001 года у Жоэль Кирх, ученого секретаря Ассоциации психотерапевтов дыхания Германии, тонфельд – терапевта, психотерапевта, психолога.

Как протекает тонфельд-терапия -  психотерапия через спонтанное взаимодействие с глиной

Один из Вас за столом, перед ящиком с низкими бортами, наполненным влажной глиной. Там 8-9 кг, груз нелегкий, но его можно взять в руки, почувствовать его тяжесть. Сидящий за столом закрывает глаза. Его руки трогают и чувствуют глину, они знают, что им делать с глиной. Он полностью отдается ощущениям в своих  руках, тому, как они двигаются и придают глине форму.

Психотерапевт, психолог, находясь в это время рядом с вами,  помогает вам в этой работе, поддерживает вас.

В момент работы с глиной глубинное ядро выражается через движение и показывает желательную эволюцию, ваш творческий потенциал, сознание раскрывается, подает импульсы, ритмы, и то, что происходит в самой его глубине, переходит в движение рук и принимает при помощи глины осязаемую форму.

Центральная идея тонфельд-терапии  - динамическое единство между движением и восприятием.
В основе  психотерапии через спонтанное взаимодействие с глиной, лежит идея Юнга о диалоге как безопасном пространстве. Таковым для детей является игра, для взрослых - творчество в их повседневной жизни. «Настоящая история человеческого разума содержится не в книгах, но в душе, в живом организме каждого»

Психотерапия через спонтанное взаимодействие с глиной сама по себе  является полноценным и эффективным психотерапевтическим  методом в арт – терапии. Мы применяем психотерапию через спонтанное взаимодействие с глиной как при индивидуальном психологическом  консультировании и психотерапии так в группах, как отдельный семинар. Также, психотерапия через спонтанное взаимодействие с глиной  удивительно естественным способом сочетается с другими методами и направлениями психотерапии и психологических семинаров и тренингов.  

Индивидуальная психотерапия тонфельд-терапией, психотерапией через спонтанное взаимодействие с глиной.  Мастер-классы, обучающие программы  семинары и тренинги по  тонфельд-терапиии.

тел. +7-912-450-42-64

С уважением, врач-психотерапевт, психолог Александр Жвакин





Просмотров: 526
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Психотерапевтическая работа с глиной
  • Танцевально-двигательная терапия. Спонтанное движение
  • Взаимодействие с родителями младших школьников через технологию проектирования
  • Психотерапия через танец [спонтанный и структурированный танцы в психотерапии]
  • Межведомственное взаимодействие в работе психолога Участковой социальной службы
  • психотерапия как путь через 9 кругов
  • Психотерапия через интернет: плюсы и минусы.
  • Рисование: диагностика, взаимодействие, терапия
  • Взаимодействие эпилептоида с другими радикалами (эмотив, тревожный, шизоид)
  • Взаимодействие эпилептоида с другими радикалами (эпилептоид, гипертим, паранойяльный)
  • Как повысить свой потенциал или достижение целей через коучинг.
  • Топот через копыта, опыт через попытки
  • Семейное консультирование или взаимодействие терапевта с «тенями прошлого».
  • Взрослое взаимодействие с миром.
  • Подсознание очищается через тело, через болезнь
  • Эссе по работе У. Р. Биона «Научение через опыт переживания»
  • Пять уровней, через которые проходит клиент в процессе психотерапии
  • Взаимодействие родителей с детьми
  • "NLPt-психотерапия. Практик". Шпаргалка через "Хорошо сформулированный результат"
  • Техника работы с образом себя через МАК
  • Если просим прощения через чувства, то мы каемся, если через вещи – откупаемся
  • Развитие через страх или через интерес?
  • Взаимодействие человека и окружающего мира с помощью индикатора своих чувств
  • Взаимодействие матери и ребенка в период беременности.
  • Эффективное взаимодействие с агрессивными детьми
  • Взаимодействие родителей и педагогов в школьном процессе
  • Созависимость, мученичество и взаимодействие психологических территорий
  • Мама, папа, я. Взаимодействие в семье
  • Путь к зрелости через кризисы взрослой жизни.
  • Взаимодействие педагога с детьми, пережившими насилие.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь