Взаимодействие родителей с детьми

Теперь уже стало бесспорной истиной, что общение так же необходимо ребенку, как и пища. Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен постоянных контактов со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни. Если продолжить сравнение с пищей, то можно сказать, что общение может быть не только здоровым, но и вредоносным. Плохая пища отравляет организм; неправильное общение «отравляет» психику ребенка, ставит под удар его психологическое здоровье, эмоциональное благополучие, а впоследствии, конечно, и его судьбу.

«Проблемные», «трудные», «непослушные» и «невозможные» дети, так же, как дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные» – всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье.

Думается, что ни один родитель не просыпается с мыслью о том, как ему сделать жизнь ребенка несчастной. Ни одна мать, ни один отец не заявляют: «Сегодня я намерен орать на свое дитя, пилить, унижать его всеми возможными способами». Наоборот, каждый день решают: «Этот день будет мирным. Никаких криков, никаких препирательств, никакой вражды». Но, несмотря на благие намерения, нежеланная война повторяется снова.

Нам хочется верить, что разрушающие детей родительские реакции свойственны исключительно плохим родителям. Но, к несчастью, и любящие доброжелательные родители тоже осуждают, винят своих чад, ругают, угрожают, приказывают, читают нотации, высмеивают, пугают и льстиво подкупают их, навешивают на детей ярлыки, наказывают, проповедуют и морализуют. Почему? Оказалось, что большинство родителей не отдают себе отчета в том, что слова обладают разрушительной силой. Неожиданно для самих себя они повторяют фразы, которые возможно слышали от собственных родителей («Если ты будешь хорошим мальчиком (девочкой), то я буду тебя любить», «Не злись!», «Как я сказала, так и делай!», «Не жди от меня хорошего, пока ты не перестанешь… (лениться, драться, грубить), не начнешь… (хорошо учиться, помогать по дому, слушаться)» и пр.), говорят детям совсем не то, что имели в виду, причем неприятным для самих себя тоном. Условное, оценочное отношение к человеку вообще характерно для нашей культуры. Такое отношение внедряется и в сознание детей. Причина широко бытующего оценочного отношения к детям кроется в твердой вере, что награды и наказания – главные воспитательные средства. Похвалишь ребенка – и он укрепится в добре, накажешь – и зло отступит. Но вот беда: они не всегда безотказны, эти средства. Кто не знает и такую закономерность: чем больше ребенка ругают, тем хуже он становится. Почему же так происходит? А потому, что воспитание ребенка – это вовсе не дрессура. Родители существуют не для того, чтобы вырабатывать у детей условные рефлексы.

Проблема нарушенных взаимоотношений родителей с детьми часто заключается не в том, что родители недостаточно заботливы, а в том, что им недостает понимания, - дело не в их личных качествах, а в недостатке знаний.

Многие родители более или менее осознают, в чем именно заключается правильное воспитание, но на практике испытывает трудности. Бывает, что теоретическая разъяснительная работа, проводимая психологами и педагогами из лучших побуждений, приносит родителям вред: они узнают, что делают «все не так», пытаются вести себя по новому, быстро «срываются», теряют уверенность в своих силах, винят и клеймят себя, а то и выливают раздражение на детей.

Родителям следует выработать особый способ общения со своими детьми. Представьте себе, что почувствовал бы любой из нас, если бы хирург в операционной, пока нам дают наркоз, вещал: «У меня, честно говоря, не очень большой опыт в хирургии, но я искренне люблю своих пациентов и руководствуюсь здравым смыслом». Скорее всего, мы бы впали в состояние паники и поспешили убраться, что не так просто сделать детям. Родители обычно уверены в том, что достаточно любить ребенка и обладать здравым смыслом. Однако родителям, подобно хирургам, необходимо владеть определенными навыками, чтобы обрести достаточную компетенцию, позволяющую им разрешать ежедневные детские проблемы. Опытный хирург прекрасно знает, где и как ему следует воспользоваться скальпелем.

Аналогично родителям следует обрести умение пользоваться СЛОВАМИ. Ведь слова могут быть острее ножа. Ими можно изувечить, нанести множество хотя и невидимых, но очень болезненных душевных ран.

Из всего сказанного следует сделать вывод: родителей надо не только просвещать, но и обучать способам правильного общения с детьми.  Хотелось бы, чтобы родители не только смогли прекратить «холодную войну» с детьми, но и установить с ними глубокое взаимопонимание, были психологически грамотны в вопросах взаимодействия с детьми, осознанно выбирали методы своих действий при жизни, воспитании и общении с детьми.Взаимодействие родителей с детьми



Просмотров: 320
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Что надо сделать родителям, чтобы гарантировать себе ненависть своих детей?
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Я не повторю опыт своих родителей со своими детьми!
  • Для чего родители «замораживают» своих детей? Сложности сепарации родителей.
  • Контроль над взрослыми детьми. Что хотят родители и как быть детям?
  • Расстановки на тему: «Психологическое бесплодие». Причина №3. «Усыновление» детьми своих родителей
  • Как не быть со своими детьми такими же какими были Ваши родители с Вами
  • Как говорить с детьми о смерти (родителям и не только)
  • Учитесь жить осознанно! О том почему родители подсознательно разрушают своих детей.
  • Рисуем с детьми! Арт-терапия. Совместное рисование родителей и детей, как способ восстановления доверия
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Почему родители бьют своих детей?
  • Почему родители бьют своих детей?
  • Почему родители «убивают» своих детей?
  • Как родители делают своих детей (подростков) инфантильными.
  • Эмоциональное благополучие ребенка в семье (размышления над опытом работы с детьми)
  • Как родители уродуют жизнь своих детей.
  • Как родители манипулируют своими детьми
  • Сексуальное насилие над детьми: что и как делать родителям, чтобы предотвратить беду
  • Что происходит с детьми, когда родители ссорятся?
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Родители глазами своих детей
  • Родители, слушайте своих детей!
  • Как понять родителей, если тебе 7-10 лет. "Инструкция" детям, о том, как устроены их родители.
  • дети в поисках родителей, родители в поисках детей
  • Дети будущего: каким навыкам следует обучать ребенка уже сегодня?
  • Как родители программируют своих детей на болезни?
  • Родители, я в вас верю! (надежны ли мы для своих детей...)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь