Свободу невротическому симптому!

Необходимость в переживании внутренней свободы -  то, что становится особенно важно при возникновении неврозов у детей. В практике психологов и психотерапевтов нередко оказываются дети, которые грызут ногти, вырывают ресницы и волосы и т.д. Первая частая  реакция родителей на такое поведение детей – это категорический запрет.

Очень хочется поделиться  примером из личной практики:

Однажды ко мне привели мальчика 9-ти лет. Увидев его, у меня возникло ощущение, что ребенок либо тяжело болен, либо перенес химиотерапию. Оказалось, что ребенок после нервного срыва вырвал себе ресницы и частично волосы. Остатки волос родителям пришлось побрить. Эта ситуация привела родителей в дикий ужас, ребенку строго-настрого запретили трогать ресницы и волосы. Каждый раз родители проверяли подросли ли ресницы хоть немного и пересчитывали, сколько осталось корешков ресниц? На мою просьбу не фиксироваться на симптоме, не запрещать ребенку это делать, родители отреагировали крайне возбужденно: «что нам теперь… разрешить ему вырывать себе ресницы…?» Вся семья была включена в этот невроз, строгий контроль за ребенком. Через несколько дней родители привели ко мне второго своего ребенка – младшую сестру этого мальчика, которая имея неосторожность сказала: «меня не будет ругать папа, ведь у меня длинные ресницы». Чем, вы думаете, это закончилось? – мальчик схватил сестру и попытался вырвать ресницы и ей…  И только эта крайняя ситуация дала родителям понять, что контроль и фиксация на возникшем симптоме лишь усугубляет состояние детей.

 "Запрет" – создает фиксацию на симптоме, который все глубже и глубже его укореняется. Ведь то, что вызвало сам невроз – это уже утрата  внутренних опор, это переживание «мир нестабилен, небезопасен для меня…». В связи с чем, Свобода является важной и неотьемлемой частью терапии невротических переживаний ребенка. Чтобы преодолеть невроз, нужно прежде всего, дать ребенку свободу быть таким какой он есть, принимать его в этом состоянии, не ограничивать, не сдавливать его запретами и наказаниями, а проявить своим поведением поддержку, уважение, принятие и заботу. Это становится целой работой для самого родителя. Не зря говорят: "симптом ребенка - симптом семьи"!



Просмотров: 314
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Наращенные ресницы, волосы, брови… В плену иллюзий
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Родители, для меня это важно!Советы глазами ребенка.
  • Материнство и сексуальность: зачем ребенку "родители, которые занимаются сексом"
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Памятка родителям и педагогам "Как отучить ребенка бить других детей?"
  • Родители! Предоставьте ребенку свободу выбора!
  • "Моей зарплаты хватает только для меня одного". Готов ли этот мужчина к созданию семьи?
  • "Почему меня не любили родители?"
  • Психологическая проблема ребенка как симптом "заболевания" всей семьи.
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • Лояльность ребенка родителям, как "измена себе"
  • Как понять родителей, если тебе 7-10 лет. "Инструкция" детям, о том, как устроены их родители.
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • "Мой ребенок меня обманывает! Что делать?!"
  • Как зайка чуть "не потерялся"Сказка-послание для родителей.(Рождение второго ребенка в семье.)
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Запрет ребенку: 4 правила родителям
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Опыт регрессии в прошлую по запросу "Хочу понять, что меня держит в этом городе"
  • Анализ сна: "На следующий день, после этого сна, меня предал близкий друг"
  • Работа с МАК. "У меня всё отлично!Вот только жить почему - то не хочется..."
  • "Как родителям успокоить детей после теракта и успокоиться самим".
  • Быть мальчиком "хорошо" или "плохо"? Первая возможная травма маленького мальчика.
  • Зачем родители "душат" своих детей? Причины и следствия
  • Почему родители не понимают своих детей? "Теория поколений".
  • Брат и сестра: как родители "планируют" судьбы детей
  • Как родителям говорить с другими людьми про своего "особенного" ребенка?
  • "Я не просил меня рожать!": помогаем родителям оправдаться перед буйными пубертатниками



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь