Контакт как форма жизни

Наша жизнь – это наше мироощущения. Это наши эмоции, чувства и переживания. Все это реакция на то, как мы контактируем с внешним миром, с собой, со своим внутренним миром. Из этого складывается удовлетворение или разочарование нашей жизнью: счастливо мы ее переживаем или драматично, трудно или легко нам живется. Словом,  качество нашего контакта - это качество нашей жизни. Часто человек не осознает процесс своего контакта:  контакта с миром, природой, людьми, контакта с разными вещами, которые его окружают. Человек контактирует не только с субъектами, но и со всем, что его окружает. Неодушевленные предметы также являются стороной контакта.   И здесь тоже важно качество этого контакта. Контакт осуществляется  при помощи каналов восприятия, то есть он может быть тактильный, зрительный, слуховой. Также контакт осуществляется при  помощи обоняния, речи, невербальных сигналов тела.  От качества этих процессов зависит формирование целостной структуры тела. Человек  может слушать, но не слышать; смотреть, но не видеть; прикасаться, но не ощущать.

 Телесная структура человека транслирует   информацию об эмоциональном опыте. При   этом  это  может не осознаваться. Но неосознанность не исключает влияние телесной структуры на контакт.  Как уже известно, эмоциональные переживания начинаются с самого рождения человека.   Контакт с миром начинается,  как только младенец появляется на свет. Его знания о мире формируется за счет его восприятия и той эмоциональной нагрузки, которую передает его окружения, а конкретно - его мать. То, как она реагирует на своего младенца, на его проявления и на его потребности, дает ему знания  об окружающем мире и о себе. От этого зависит: примет ребенок мир как враждебный, где постоянно нужно защищаться, опасаться напрягаться,  или открытый, где будет доверие, спокойствие и расслабленность.  Благодаря такому опыту с самого рождения человек выстраивает свои отношения с миром, который его окружает. У ребенка мало опыта и возможностей влиять на свое окружение, от которого он  зависим.

 Тело ребенка запоминает этот опыт, формируя в дальнейшем его телесную структуру. Если зачастую этот опыт положительный, то и тело будет гармонично сложено. Если этот опыт больше отрицательный (мама агрессивная, раздраженная,  кричит, или равнодушная, холодная, пассивная, игнорирующая потребности ребенка), то  тело сохранит в себе зажатость, скованность, и ту реакцию, которую ребенок испытал. А негативные реакции имеют сильный накал.

 В течении жизни контекст окружения меняется, а реакция может  оставаться одинаковой, привычной.  Так нам приходиться видеть людей с опущенными вперед плечами, или наоборот приподнятыми, со сгорбленной спиной, или наоборот с выпяченной вперед грудью и т.д.. И таким человек идет по жизни пытаясь контактировать с миром демонстрируя определенный посыл. И таким его воспринимают окружающие, принимая этот посыл.  Все на свете связано со всем.

 Чтобы вступить в полноценный контакт, важно обособиться и почувствовать себя. Внутренние границы влияют на то, как человек организует контакт. Зачастую эти границы не осознаются. С трудом осознаются вещи неприятные, привычные, автоматизмы.

 Профессиональные психологи, психотерапевты, гештальт- терапевты  помогают в этом осознавании. Мы наблюдаем, как контактные функции человека дают сбой, и это дает возможность разбираться с этими  сбоями,  обеспечивая вступления в открытый и честный контакт с окружением. Изменения становятся неизбежным результатом контакта.



Просмотров: 493
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Контакт с собой, или главный человек в нашей жизни.
  • Контакт. Часть 2 - Элементы контакта
  • Доверительный контакт с внутренним ребенком как основа здоровых отношений с окружающим миром.
  • Как наладить контакт, условия для продуктивного контакта.
  • Симптом как ретрофлексивная форма контакта с окружающим миром
  • Как установить контакт со своим подсознанием? даже если ты обычный человек
  • Бедный человек с богатым внутренним миром
  • Контакт с собой или контакт с другим?
  • Стеснительный человек или страх контакта
  • Между миром детей и миром взрослых: почему так трудно быть подростком
  • Есть контакт? Нет контакт....
  • Контакт? Есть контакт!
  • Войти в контакт с собой. Интерес к жизни.
  • практикум «Руки расскажут»: качество контакта с собой и другими, 2020-ый
  • Тело никогда не лжет. Как восстановить контакт с телом.
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Цикл контакта и механизм прерывания контакта в гештальтерапии
  • Этот человек заставит вас делать неприятные вещи... или зачем нужен наставник?
  • Гештальт-терапия. Контакт. Контактирование. Границы личности в контакте.
  • Протест ребенка на контакт
  • Телесность и контакт в развитии ребенка.
  • Установление контакта в переговорах: что может помочь?
  • Качество терапевтического контакта важнее содержания психотерапии
  • Принцы и принцессы Несмияны. Когда ребенок не идет на контакт – немного об элективном мутизме.
  • Что будет, если не будет осознанности, контакта и ответственности в работе с телом?
  • В какие моменты жизни человек задумывается о своем предназначении? (Даже если не собирался этого делать…)
  • Контакт и контракт. Важно ли? Почему?
  • Основы работы с внутренним миром человека
  • Что происходит, когда теряется контакт со своим внутренним ребенком?
  • Есть контакт! Мама как посредник



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь