|
Болезни, которые мы выбираем.Автор статьи: Кривень Татьяна Георгиевна
Смерть. Вчера умер мой дядя. Третий из четверых братьев, и тоже от рака. Первым ушел самый младший, ему было всего 48 лет – рак легких. Вторым был мой отец – предпоследний из братьев, ему было 54, тоже рак. И, вчера – самый старший, 80 лет. Я задаюсь вопросом – почему папа и его братья умерли именно от онкологии, а мамины братья – от инфарктов-инсультов. Да и мама перенесла уже 2 инсульта. Что это? Наследственность? – нет. Если смотреть дальше, на смерть моих бабушек и дедушек, то мамины родители умерли как раз от рака, оба. Дедушка с папиной стороны был парализован после инсульта, а бабушка очень долго оставалась здоровой, я не помню, чтобы она когда-то болела, была очень крепкой, закаленной, ходила босиком с марта по декабрь. Она не смогла перенести утрату второго своего ребенка и сдалась, умерла вслед за папой. Какая же смерть ожидает меня? Помню, как я «выбирала» себе характер. «Примеряла» на себя то отцовские волевые качества, целеустремленность, граничащую с упрямством и мамину тревожность, отзывчивость и т.п. Прислушивалась как это отзывается во мне, присматривалась «идет мне или нет», соотносила с какими-то образами себя. Естественно, принимала во внимание отражение во вне, при этом опираясь на тех, кому больше доверяла. Потом, позже, так было и с гороскопами. Я родилась на стыке Козерог- Водолей. Из описания этих знаков, я брала то, что мне нравилось и отвергала то, что считала не существенным и пустым. Почему вдруг я говорю о характере? Есть предположение, что болезни определенным образом связаны с чертами характера, способами реагирования, переживания. «Любая болезнь подразумевает внутрипсихическую конфликтность невротического характера.» (А. Менегетти) Онкологию соотносят с обидчивостью и потребностью контролировать все и вся. Из таблицы Л.Хэй:
Возвращаясь к своим родителям и дядям, могу подтвердить, что действительно папин род несет в себе такую черту – обидчивость. Но и родственники с маминой стороны, так же обидчивы. (дальше буду говорить «мама» и «папа», имея ввиду и их родственников). Так вот, папина обидчивость значительно отличается от маминой. В первом случае это, скорее, как оскорбленность, а во втором – больше похоже на ранимость. Папина обидчивость продолжительна, может длиться всю жизнь, немногословна, порой даже не проговаривается, оставляя в недоумении «обидчика», и, мне кажется, редко по-настоящему прощается. Эта обида словно говорит: «как ты посмел?». Мамина обида другая, она непродолжительна, обсуждаема, в ней присутствуют какие-то сомнения, она может шире увидеть ситуацию и даже найти оправдания своему «обидчику». В то время, как папина остается безапелляционной и где-то жестокой. Есть еще статистические различия – количество обид в промежуток времени- папины очень редки (редко, да метко), мамины часты. Вот как Менегетти пишет о связке обида-рак: «Человек подвергся оскорблению и начинает думать об обиде, о нанесшем ее человеке, о произошедшей ситуации. В то время как он мыслит, его ум действует. Это может показаться невероятным, но со временем униженный человек неизбежно выместит свою фрустрацию на том, что ему близко. Нет ничего более близкого нам, чем собственное тело…Непрерывно, с ненавистью размышляя об обидевшем его человеке, о случившемся, пребывая в положении пораженца, субъект затрачивает уйму энергии. Но, будучи интровертной, избыточная энергия формализует новообразование, то есть воплощается в организме…Больной с опухолевым заболеванием – не обычный невротик, а безапелляционный, жесткий упрямец, провозглашающий: «Сломаюсь, но не согнусь…» Что касается контроля. По моему мнению, такие черты как обязательность, пунктуальность, ответственность, исполнительность, всегда «держать свое слово» косвенно связаны с контролем. Что стоит за этими чертами? – страх осуждения, риск разотождествления, столкновения с искажениями образа себя, что может стать непереносимым при жесткой структуре личности. У мамы тоже есть потребность в контроле, но в этом случае присутствует желание, несколько наивное – мироустройства по правилам, по ее правилам. И за эти мне видится игнорирование или даже отвержение такой данности, как неопределенность. Желание просчитать наперед, предусмотреть, «подстелить соломки»… Как быть? – говорят «ломать характер» или «менять характер». Во что значит «ломать»? – дробить, сокрушать, разрушать,… Что потом? – обломки или восстановление? И как это «менять» - где этот пункт обмена? Мне больше звучат слова – исследовать, осознавать, расширять. В одиночку исследовать и расширять крайне сложно, всегда есть риск польстить себе, опасность не видеть, не замечать. Более правдивый образ себя можно получить только через отражение в других. Это, как пятно на лбу – чтобы увидеть, надо посмотреть в зеркало. И как расширять, когда «рецептов» маловато? Часто их количество ограничено двумя – «как мама» и «как папа». В таком случае, пожалуй, будет эффективна работа в группе.http://www.psyoffice.ru/training.php?id=19911
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|