Две защитные фантазии латентного возраста

Автор статьи: Анна Саблукова

Термин «латентность» был позаимствован Фрейдом у Флисса

в латентный период жизнь влечений затормаживается, уходит в латентное, скрытое состояние, становится почти совсем незаметной

Фантазия семейного романа (относится к возрасту с 6-7 лет до 9 лет) и фантазия близнецов (возраст от 9 лет до 10-11 лет) в норме являются бессознательными.

Фантазия семейного романа: по воле судьбы я живу не со своими настоящими родителями, наверное, что-то случилось и мои настоящие родители меня потеряли. Но придет время, я наберусь сил и тогда приложу все усилия, чтобы зажить с ними. Как правило, те «настоящие» родители богатые, статусные, могущественные, чем те, с которыми он живет.

Две защитные фантазии латентного возраста

В основе данной фантазии лежит защитный механизм смещения. Данная фантазия переносит агрессию с реальных родителей на вымышленных, тем самым ребенок как бы говорит: те люди, с которыми я живу недостойны ни любви, ни агрессии.

Так же данная фантазия становится стимулом к самосовершенствованию, ведь чтобы найти настоящих родителей нужно быть сильным, смелым, чтобы пройти долгий путь поисков.

Как говорилось ранее, эта фантазия бессознательная, она структурирует поведение, но если у ребенка неблагополучные отношения с родителями-эта фантазия становится сознательной. У него появляются вопросы: это мои настоящие родители? А может есть другие? Когда отношения носят паталогический характер, часто у детей появляется непреодолимое желание сбегать из дома, они ищут настоящих родителей и свой настоящий дом, даже если сами не осознают этого.

Ребенок может бежать куда угодно, но никто никогда не бежит из дома, бегут всегда домой.

Фантазия близнецов: у меня есть близнец, только в отличие от меня ему все можно. Я существо социальное, а он-природное (например, Малыш и Карслон, Принц и Нищий).

В основе данной фантазии лежит защитный механизм проекции. Двойник, которому все можно- это моя плохая часть, это природная часть меня, которая мешает быть социальным.

Не смотря на то, что эта фантазия свойственна латентному периоду, тем не менее случаются прорывы импульсов влечений (подраться в школе, сбежать с урока и др.)- то есть сделать то, что хочется. Такие прорывы импульсов- нормальное явление, ведь это помогает приоткрыть клапан и выпустить излишки пара. Ведь если у ребенка слишком репрессированы влечения или такие вспышки не проявляется вообще, то он становится склонным к развитию невротической симптоматики, в первую очередь – обсессивного характера (навязчивости).

 



Просмотров: 400
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Фантазия и желание: ты знаешь в чем разница, да?
  • Мужская фантазия о «все-доступной женщине» или куда ведут иллюзии
  • Жизнь-фантазия маленького человечка и 25-й кадр.
  • Фантазия
  • Фантазия или патология?
  • Фантазия или обыденность?
  • Ложь или фантазия?
  • Цель - не эротическая фантазия
  • Фантазия l'imaginaire в отношениях
  • Погружение во внутренний мир: реальность или фантазия?
  • Женская фантазия про Идеального Мужчину.
  • Роман-фантазия, или МАК и правильный выбор.
  • Фантазия в действии или о том, как реализовать себя в жизни
  • Проекция: фантазия и способ взаимодействия с миром
  • Фантазия чуда. Практика, при работе с пищевыми нарушениями.
  • Если ребенок управляет родителями, он сам становится неуправляемым
  • А зачем мне речь, если у меня есть идеальные родители
  • Для родителей: 1.Достоинство ребенка и отношения в школе 2.Если с ним никто не дружит.
  • Как быть если отношения есть, а секса нет и даже не хочется?
  • Пусть любят меня такой, какая есть, ведь я уже не смогу стать другой
  • Почему она меня бесит, ведь я её совсем не знаю?
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • Что делать, если мужчина становится холоднее ко мне? Часть 2
  • Хочу, чтобы меня любили такую, какая я есть.
  • Чтобы оставить маленького ребенка дома одного и не переживать, нужно сделать следующее…
  • Ребенок и смерть. Часть 4. Если родители вегетарианцы…
  • Что могут сделать родители, чтобы ребенок учился с интересом
  • Любовь нельзя заесть "Я ем, чтобы жить или живу, чтобы есть"
  • Горести и радости небиологических родителей в ЛГБТ-семьях: есть ли для меня здесь место и какое оно?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь