Почему так важно воображение для младшего школьника

         В своей работе я стала замечать, что у многих детей, которых приводят на консультацию по поводу поведения, внимания и других школьных жалоб есть затруднения в придумывании или попросту фантазировании. (Как же так ведь именно этот навык должны были развить в детском саду!)

Я предлагаю: "Представь себя кем-нибудь из картинки на которую смотришь (это может быть картинка из сказки или нарисованный рисунок самим ребенком)!" -Малыш морщит лоб, хмурится и честно признается -"Не могу!"

Я, не сдаваясь, прошу представить себе, как он идет в лесу по тропинке, поют птицы, шелестит листва под ногами -и снова напуганный и недоуменный взгляд...- расстраиваюсь.

Еще больше переживаю, когда по картинке, которую ребенок сам придумал -составить рассказ он не может (особенно, если он уже в первом классе, а может и даже не в первом!).

МОИ ИСКРЕННИЕ ПОЖЕЛАНИЯ РОДИТЕЛЯМ:

  • Читайте детям сказки -хорошие и разные и очень-очень много. От самых детских про Колобка, до сложно сюжетных
  • Не просто прочитать и забыть, а важно попросить ребенка пересказать. Уточнить, что понял, какие выводы сделал. Пусть припомнит всех героев, даже самых незначительных.
  • На этом работа со сказкой не заканчивается -рисуем. Героев, погоду, природу, сценки.
  • Не наривится рисовать-лепите. Это очень увлекательно. Можно сделать всех героев, а потом разыграть сценку.
  • Ну и высший пилотаж -попросите ребенка придумать новый конец.

Чем больше будет "сказочный" багаж, тем проще будет усваивать новые знания, искать выход из сложных ситуаций. Вы сразу тренируете и мышление, и внимание, и воображение! А еще проводите с ребенком бесценные минуты за интересным делом!

         И совем не обязательно проделывать это все дома за столом. Фантазируйте везде! Идете в магазин или по дороге из садика: предложите своему чаду вспомнить, что недавно читали и подумать как себя чувствовал каждый герой. Кто самый добрый, самый умный, самый злой....Бесконечное число вариантов!

        Познакомьте детей с библиотекой (недавно первокласснику объясняла, что такое библиотека- он очень удивился, что такое бывает). Научите их выбирать книжки, интересоваться новым, пробудите жажду к чтению. Время до школы и в начальной школе -самое удачное для этого. Потом очень сложно заставить подростка читать, если он не испытал восторга перед книгой в детстве.

        Если есть желание, чтобы ребенок научился фантазировать, можно привести его ко мне в группу "ФАНТАЗЕРЫ".

Возраст: 5-7 лет.

Начало занятий по мере набора группы: 4-5 чел.

Почему так важно воображение для младшего школьника



Просмотров: 586
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как женщине легко сделать с мужчины очень несчастного и даже "тряпку"
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Очень вредное слово "можно"
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • Позиция "даже если", возвращающая желание жить и бороться за себя
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • 10 дельных советов для построения счастливых отношений с мужьями, даже если сейчас все очень «сложно».
  • Стоит ли называть детей именами героев сериала "Игра престолов"?
  • Короткометражка "Лалай-балалай" как образ ловушки, в которую каждый может попасть
  • "Не очень-то и хотелось" Как хотеть так, чтобы случалось
  • "Я очень хочу жить!" Как быть отважным и сильным при раке. Памяти Татьяны
  • "Ты очень красивая сегодня!" О риске быть Живым в процессе психотерапии: случай из практики
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • "Вы просто ему не очень нравитесь"
  • Быть вместе. "Легко!.. Или не очень?!"
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • Работа со страхом: "Что самого страшного может произойти, если..?"
  • "Не очень-то и хотелось" Как стремление казаться сильной приводит к одиночеству
  • Очень простой тест для женщин "Моя роль в семье"
  • История о потерянном ребенке: "Мне тоже очень больно!" Случай из практики
  • И по лужам бегать иногда очень полезно! Как правильно говорить ребенку "нельзя".
  • "Дефицит родительской любви. Незаметные (или очень заметные) последствия во взрослой жизни".
  • Что на самом деле означают слова мужчины: "Ты мне очень нравишься, но к отношениям я не готов"
  • "Мысли очень сильны": особенности мышления при ОКР
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • О психотерапии : "Штучка очень помогла!"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь