Как освоить динамическую гимнастику для малышей.

Автор статьи: Анна Прус

Как освоить динамическую гимнастику для малышей

Максимально полно динамическая гимнастика описана в книге ее основателей «Экология младенчества», М. Трунов, Л. Китаев.

Также, необходимые для развития головного мозга упражнения можно найти в книге Г.Домана «Гармоничное развитие ребенка».

Однако, отсутствие визуальной составляющей книг ( не смотря на то, что рисунки присутствуют) делает самостоятельное изучение этих крайне эффективных подходов весьма и весьма затруднительными.

Когда нет возможности получить уроки непосредственно у инструктора по обучению динамической гимнастике, то можно использовать несколько самых простых, но очень эффективных упражнений с младенцем.

Они являются основными в более сложном комплексе динамических упражнений, поэтому, их успешное освоение даст возможность любому родителю объединять те или иные упражнения и даже создать свой, индивидуальный, системный подход ( как это делала, например, я).

Однако, прежде чем начинать, родителю крайне необходимо не только по максимуму обезопасить занятия, но и выработать уверенность в правильности своих действий.

Обязательно находиться в психологической связи и гармонии с малышом, что дает возможность доверять собственным силам, прислушиваться к состоянию ребенка и предугадывать его мышечные реакции, ориентируясь на них при увеличении нагрузок.

Начинать динамические упражнения желательно практически на второй неделе после рождения, пока развитие мышц новорожденного пропорционально его небольшому весу, что исключает травмы суставов и сухожилий.

Крайне необходимо грамотно распределять нагрузку, меняя упражнения, когда мышцы ребенка начинают заметно ослабевать.

На первом этапе тренировок все упражнения делайте плавно, аккуратно и с маленькими амплитудами.

Замечайте, какие упражнения малышу нравятся, к каким он равнодушен, а какие вызывают негативную реакцию.

Подбадривайте ребенка в течении всего занятия.

Прекращайте упражнение при негативной реакции — плаче или испуге, никакого насилия быть не должно, но вернитесь к нему позже.

Обязательно соблюдайте симметрию ( то есть, если сделали упражнение на одну ножку, обязательно нужно сделать и для другой, даже если на это упражнение малыш отрицательно реагирует) ведь у новорожденных часто наблюдается ассиметрия тела, из-за чего реакция на одно и то же упражнение на разные конечности может вызывать разные реакции.

Те упражнения, на которые малыш реагирует без удовольствия, указывают на то, что в данной области тела есть какая-то проблема, поэтому на эту зону необходимо больше и чаще воздействовать.

Начинайте с 3-5 повторов каждого упражнения, постепенно увеличивайте нагрузку — частоту, скорость выполнения и количество повторений упражнений.

Заниматься с малышом нужно в течение дня 5-7 раз, постепенно увеличивая длительность занятий.

Это не значит, что необходимо 5-7 раз в день выполнять весь комплекс, разбейте его на части и выполняйте в любой последовательности, ведь малыш в этом возрасте просто не способен длительное время заниматься чем-то одним, а по мере его роста становится тяжело физически самой маме!

Помните, что каждый ребенок — индивидуален, и подход к каждому из них также должен быть индивидуальным, исходя из особенностей, склонностей и предпочтений именно ВАШЕГО малыша.

Также, по-моему, не стоит кидаться в крайности и давать слишком большую нагрузку, выполняя сложные акробатические трюки, эффективность ( а стало быть и смысл) которых весьма сомнительна, а вот риск травматизма вполне реален.

Базовые упражнения динамической гимнастики.

При выполнении всех упражнений очень важен правильный «захват» ручек.

Положив малыша лицом к себе, вложите свои большие пальцы ему в ладошки и дайте ему правильно ухватиться за них.

Другими четырьмя пальцами обхватите запястья ручек.


захват при позиции малыш лицом к маме

 

Когда малыш при занятии находится к вам спиной, то в ладошки вкладываются указательные пальцы, а остальными, как и в предыдущем захвате, обхватывается запястье.


захват в позиции «от себя»

 

При вращательных движениях — захват над кистью малыша, ваша ладонь повернута от себя и лежит большим пальцем вниз.

На самом деле, это очень легко запомнить: лицом — большие пальцы, спиной — указательные.

Упражнения с ручками.

1. Для начала, просто приподнимите малыша за ручку и подержите несколько секунд, следя за реакцией.

В будущем, усложняя упражнение, можно начинать осторожно делать подкручивающее движение, побуждающее тело малыша поворачиваться , а затем не резкое движение в противоположную сторону, чтобы тело через мгновение начало поворачиваться в обратном направлении.

Это упражнение позволяет укрепить суставы и сухожилия ручек, повысить их эластичность и подвижность.

2. Поднимите ребенка за обе ручки лицом к себе ( на первоначальном этапе лучше, чтобы он всегда мог видеть маму) и начните покачивать вправо-влево, перемещая нагрузку с одной руки на другую.

Когда малыш привыкнет, можно добавить это же упражнение, но лицом от мамы.

 

3. Как и в прошлом упражнении, покачивайте ребенка вправо-влево, но распределяя нагрузку равномерно на обе ручки.

4. То же самое, но вперед-назад.

Со временем, при движении вперед поочередно закидывайте корпус малыша на свое предплечье ( упражнение нормализует работу ЖКТ и предотвращает возникновение колик).

 

Возвращайте малыша в исходную позицию в обратном порядке ( позже можно кувырком через голову).

5. Держа малыша за обе ручки, энергично разведите свои руки в стороны, вскидывая тело ребенка вверх.

   

Эти упражнения нормализуют мышечный тонус ручек: помогают снять гипертонус в области локтей и в области подмышечных впадин и включить в работу атоничные мышцы.
Хорошо воздействуют на дыхательную систему.
Укрепляют мышцы рук, плечиков, шейного отдела.

Вот как это делали мы в полгода.

 

 

Упражнения с ножками.

Здесь также важен правильный захват.

При вращательных движениях, ваша ладонь должна лежать на ножке малыша большим пальцем

вниз.

При остальных — большим пальцем вверх.

1. Приподнимите малыша за ножку и подержите несколько секунд, следя за реакцией.

Обычно, детки крайне негативно встречают упражнения вниз головой, просто потому, что пугаются.

Однако, быстро привыкают и начинают получать удовольствие гораздо большее, чем от упражнений в нормальном для взрослого положении тела.

В будущем, усложняя упражнение, можно начинать осторожно делать подкручивающее движение, побуждающее тело малыша поворачиваться , а затем не резкое движение в противоположную сторону, чтобы тело через мгновение начало поворачиваться в обратном направлении.

Это упражнение позволяет укрепить суставы и сухожилия ножек, повысить их эластичность и подвижность.

2. Поднимите ребенка за обе ножки лицом к себе ( на первоначальном этапе лучше, чтобы он всегда мог видеть маму) и начните покачивать вправо-влево, перемещая нагрузку с одной ноги на другую.

Когда малыш привыкнет, можно добавить это же упражнение, но лицом от мамы.

3. Как и в прошлом упражнении, покачивайте ребенка вправо-влево, но распределяя нагрузку равномерно на обе ножки.

Можно усложнить, покрутившись с малышом вокруг своей оси.

А позже, одного малыша вокруг себя.

4. То же самое, но вперед-назад.

5. Держа малыша за обе ножки, энергично разведите свои руки в стороны, вскидывая тело

ребенка вверх.

 

Эти упражнения нормализуют мышечный тонус в ножках: помогают снять гипертонус в области колен и в тазобедренных суставах.
Улучшает церебральное кровообращение.
Стимулирует процессы пищеварения и мочеполовой системы.

Дополнительные упражнения.

1. Поднимите ребенка за одну ручку и за одну ножку ( правая ручка-правая ножка и наоборот) и проделайте все те же движения, как и в предыдущих упражнениях сначала лицом к себе, а потом и от себя.

Это снова мы в полгода ( ох, уж и нелегкая это работа, скажу я вам — динамичка в 32 градуса жары :), постоянно потные руки и ощущение, что малыш вот-вот выскользнет)

 

Попеременное расслабление и напряжение то ручки то ножки позволяет гармонизировать мышечный тонус не только конечностей, но и всего тела: вялые мышечные реакции стимулируются в сторону повышения тонуса, а гипертонус – смягчается до нормы.

Также, упражнение хорошо тренирует вестибулярный аппарат.

2. Возмите малыша спиной к себе, одной рукой придерживая его за грудь, а второй обхватывая его коленки таким образом, чтобы ножки были выровнены и сдвинуты вместе.

Слегка поверните малыша в любую сторону, например, вправо.

Прижимая колени малыша к себе, начните делать «поклон» справа- налево, совершая круговое движение телом ребенка, управляя рукой, которой придерживаете его за грудь.

 

И то же самое слева-направо.

Постепенно, когда малыш начнет держать головку и мышцы спины окрепнут, переходите на «ласточку».

Это упражнение тренирует мышцы брюшного пресса, что позволяет предупредить появление грыжи, а также улучшает процесс пищеварения.

Тренировка мышц спины закладывает прочную основу правильной осанки.
Упражнение  оказывает направленное воздействие на надпочечники, тем самым, стимулируя иммунную систему младенца, а значит, улучшая его здоровье в целом.

3. Прижмите малыша одной из рук спиной к себе.

Другой рукой соедините его ступни и поднимите до уровня груди.

Позже, прижмите его ладошки к ступням и захватите руками, большими пальцами «от себя».

Сделайте «шпагатик».

 

Вернитесь в исходное положение.

А потом усложните, опрокидывая малыша между ног и возвращая обратно.

Это упражнение служит профилактикой проблем в тазобедренных суставах, которые в последствии могут стать диагнозами (повышенный тонус в области тазобедренных суставов, врожденный вывих бедра, повышенный тонус разгибательных мышц в области колен), поэтому выполнять его желательно ежедневно и многократно.

А также это упражнение подготавливает ребенка к прямохождению, ведь детки с развитыми ножками очень быстро переходят от ползания на коленках и ладошках к бегу на четвереньках (на ладошках и пяточках), что позволяет им быстро начинать ходить на ножках с высокой степенью координации.

Вот таких, абсолютно простых упражнений вполне достаточно, чтобы удовлетворить малыша в его потребности к движению, а его мозг — в развитии.

Они являются наиболее простыми, но очень эффективными для психофизического развития ребенка.

Естественно, это только начальный, базовый стартовый комплекс для новорожденных.

На фото, правда, нашему Потапке гораздо больше )))



Просмотров: 288
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Упражнения быстро снять тревогу. Упражнение «Ха-Ма»
  • Развитие ребенка от 1-3 лет. ПИСЬМО ОТ МАЛЫША.
  • Как подготовить старшего ребенка к рождению малыша
  • Что надо делать, чтобы родить здорового малыша.
  • Что мама может сделать для малыша, пока он еще не родился?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Развитие ребенка. Когда начинать? Как это правильно делать?
  • Хочу малыша, а его все нет и нет...
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Что именно зависит от МАМЫ в аллергии ее МАЛЫША?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Про Эдипа, его маму, психосексуальное развитие и вот это вот все.
  • Музыка для будущей мамы и её малыша
  • Арт-терапия для мамы и малыша
  • Почему папа избегает малыша и что с этим делать?
  • Тактильные упражнения для развития начальных математических представлений ребенка.
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Упражнения для выявления глубинного конфликта клиента с его сексуальностью
  • Хочу ребенка! Что важно осознать. Упражнение для будущих мам.
  • Расширение Вселенной или как и когда знакомить малыша с новыми людьми?
  • Как выбрать хорошую няню для любимого малыша?
  • Хочу ребенка, что делать, когда малыш не торопится?
  • Свой дом для малыша
  • Как не упустить самое важное в 1-й год малыша?
  • Плач и сон у малыша: как взаимосвязаны эти процессы?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь