|
Внимание, СВЕТОФОР! - конструктивное общениеАвтор статьи: Выртосу Лия Андреевна
Как часто человек попадает в своей жизни под чьим-то давлением, и вся внутренность своя пытается либо противостоять этому всему, либо, в буквальном смысле, махнуть на все рукой и просто отойти в сторонку, отделяться и спрятаться где-то или как-то от …. Но, ведь, от себя не убежишь?! А как жить по крайней мере, поскольку возможно, в мире и понимание со своими «ближними»? В конфликте участвует от двух сторон и больше…. И зная об этом, мы понимаем, что всем угодить невозможно, и кого-то изменить также не в наших силах…но, все начинается с первого лица, т.е. от нас. Есть хороший метод, для улучшения отношений: «Светофор». Его параллельно можно сравнивать с реальным светофором, который регулирует движение транспорта на дорогах. Конечно, он приносит пользу только в том случае, если мы владеем знанием, как он работает и имеем понимание об его функциях… (роль каждого цвета). Также и в конфликте, необходимо понимать, когда говорить, выражать свои эмоции, чувства, когда, молчать и задумываться над происшедшим и когда действовать. Представляете себе, сколько конфликтов пришлось бы избежать, если бы, по крайней мере некоторые из нас придерживались этого порядка… Не смотря на «нарушителей», все равно, число «законопослушителей» больше…. Итак, вот несколько советов или по - другому можно сказать, предлагаю ИНСТРУКЦИЮ правильного движения в урегулирования конфликта, по схеме СВЕТОФОРА:
Этот цвет говорит: «СТОП! Остановись»! Эмоции во время конфликта зашкаливают, все говорят, никто не слышит. Поднимается давление в общение и т.д. В общем, другими словами, все в ловушке деструктивного общения, и никак конструктивного… 2. Желтый цвет: Да, да, все верно, этот тот самый цвет, который дает возможность и альтернативу исправить ошибки общения и задумываться, как и в каком направление двигаться. Этот промежуток времени, предлагается для того, чтобы остыть от негативного напряжения, прийти в себя, и строить план движения, схему конструктивного общения. Частенько этот этап может повторяться несколько раз пока увидим или достигнем ожидаемого результата. Т.е., иногда не всегда получается донести своему собеседнику то, что мы имеем в виду. Причины могут быть разные: либо время не подходящее, либо мы не достаточно подготовились, либо принимающая сторона не готова принять наше послание… Выход всегда есть и всему свое время, важно правильно снарядиться и набраться терпения. Впрочем, для того чтобы что-то построить, требует не мало сил и дисциплину. 3. Зеленый цвет: Пора действовать! Вот именно! Когда мы чувствуем, что уже подготовились, задумывались над происходящем, поняли, что настало подходящее время для общения, тогда мы и действуем. Время конфронтации и конструктивного общения! От первого лица начинаем беседу и передаем ту информацию, конструктивную, которую пытались донести в другом порядке. Важно, чтобы все происходило без обвинений, без претензий, но в мире и покое, уважая своего собеседника доносим свое послание, соблюдая правила «движения» … Будет нелегко, но это возможно. Не важно, сколько времени уйдет для подготовки (будете стоять на желтом цвете), важен – РЕЗУЛЬТАТ!
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|