Из Стратегии безопасности детей. ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

Чтобы защитить своего ребенка от жестокого обращения и сексуальной эксплуатации, вы должны

  • Создать такие взаимоотношения в семье, когда ребенок может свободно обсуждать со взрослыми любые проблемы, когда он будет вам доверять и знать, что с вами можно разговаривать на любые темы, и, он не будет осуждаем за свои мысли и чувства. Поощряйте ребенка к тому, чтобы он делился с вами сокровенными переживаниями – это одно из наиболее важных условий, которые помогают избежать беды. 
  • Набраться терпения и научиться внимательно слушать ребенка, когда он рассказывает о событиях своей жизни, о друзьях или знакомых. На первый взгляд, ничего не значащие фразы типа: «Мне больше не нравится этот учитель» или «Я не хочу, чтобы этот дядя приезжал к нам в гости» могут нести в себе важное сообщение. Мягко и спокойно выясните у ребенка, в чем причина изменившегося отношения.
  • Научиться задавать ребенку вопросы о его переживаниях, страхах и огорчениях.
  • Быть в курсе взаимоотношений ребенка с другими детьми и взрослыми. Секретность, окружающая взаимоотношения ребенка с другими людьми, должна вас насторожить.
  • Познакомиться со всеми взрослыми (учителями, воспитателями, руководителями кружков и т.п.), которые работают с вашим ребенком в школе и в свободное от учебы время.
  • Всегда знать, где ваш ребенок и с кем. 
  • С осторожностью относится к тому, что ребенок ночует вне дома.
  • Проследить, чтобы дети (особенно младшего школьного возраста), ходили парами или группами, когда это возможно. Дети должны всегда идти домой одним и тем же путем.
  • Не пускать ребенка одного в общественный туалет.
  • Установить семейные правила безопасности, которые помогут ребенку избежать беды, когда он остается дома один или же находятся вне его. Если ваш ребенок младшего школьного возраста, то правила безопасности им лучше усваиваются в игровой форме, например, играйте время от времени в игру «А что, если …?». 
  1. Входная дверь должна быть захлопнута и закрыта на замок.
  2. Нельзя открывать дверь посторонним, даже если это почтальон, милиционер, сантехник или сосед(ка).
  3. Самым безопасным ответом ребенка по телефону, когда он дома один, может быть фраза, что мама и папа заняты, и что им передать, вместо того, чтобы говорить звонящему, что родителей нет дома.
  4. Ребенок должен знать, кому из друзей или соседей он может позвонить в отсутствие родителей и взрослых, если он испугается или окажется в критической ситуации
  5. Рядом с телефонным аппаратом следует поместить номера телефонов экстренных служб
  6. Проследите, чтобы ребенок выучил наизусть номер домашнего телефона и домашний адрес.
  7. В случае если ребенок регулярно ходит в определенные места (школа, магазин, спортивная секция и т.п.), необходимо вместе с ним выбрать наиболее безопасный маршрут.
  8. Договоритесь в семье об использовании пароля безопасности (кодовое слово) в случае нестандартных ситуациях. Выбирайте легко запоминающееся слово, которое ребенок будет использовать в качестве сигнала, что он оказался в опасности и нуждается в помощи.
  • Проверять, понял ли ребенок то, чему вы его научили, играя с ним в игру типа «А что, если...?»
  1. Обсудите с ребенком специфические ситуации и любую другую информацию по его личной безопасности, например, что он будет делать, если потеряется в магазине, пропустит автобус, потеряет/забудет ключи от дома и т.д.
  2. Пусть ребенок участвует в выборе правильного решения.
  3. Концентрируйте внимание на ситуации, а не на человеке.
  4. Начните с проигрывания ситуации, когда в ней участвует незнакомый человек или группа людей. Далее перейдите к людям, которых ребенок вроде бы знает, например, дворник, сантехник или сосед, а затем к тем, кого ребенок любит – к братьям/сестрам, дядям/тетям, дедушкам/бабушкам, отчиму/мачехи и т.п.
  5. Будьте конкретными: «Что бы ты сделал(а), если бы такой-то пригласил тебя покататься на машине, прогуляться по парку, пойти в подвал, чтобы вытащит кошку/собаку и т.п.»?
  6. Обратите внимание ребенка на то, что не имеет значения, кто этот человек – реакция ребенка должна быть одинаковой. Если ребенок ответит неправильно, поработайте над этим. Помогайте ребенку проговаривать то, как он должен поступать в подобных ситуациях. Нельзя быть уверенным, что ребенок все понял как надо, если не говорить с ним о потенциально опасных ситуациях очень конкретно.
  • Научить ребенка доверять своим чувствам, интуиции. Таким образом, он сможет распознать возможную опасность и избежать ее. 
  1. Поддерживать право ребенка на отказ обнять или поцеловать взрослого, если он этого не хочет: эти ласки, даже со стороны родственника или близкого знакомого семьи, могут быть неприятны ребенку. Альтернативой им может стать доброжелательный разговор или рукопожатие как выражение теплых чувств.
  2. Научить ребенка уметь различать хорошие, плохие и смущающие прикосновения
  3. Хорошие прикосновения всегда приятны, как объятия тех, кого ребенок любит, или как дружеские рукопожатия.
  4. Плохие прикосновения причиняют вред и оставляют неприятные воспоминания, от которых хочется избавиться и которые могут ранить душу.
  5. Смущающие прикосновения приводят в смущение, нарушают покой, вызывают непривычное волнение. Ими могут быть прикосновения, которые начинаются как хорошие, а потом причиняют боль. Например, щекотка, продолжающаяся слишком долго. Или же это могут быть приятные прикосновения, но тех людей, которых ребенок знает недостаточно хорошо, или «тайные» прикосновения, когда кто-то трогает интимные части тела. 
  6. Если какие-то прикосновения причиняют боль или смущают его, ребенок должен:

- громко сказать «нет», глядя прямо в глаза тому, кто это делает;
убежать;
- рассказать обо всем взрослому, которому доверяет.

  • Разъяснить ребенку, что хотя воспитанные дети и должны уважать взрослых, не следует подчиняться каждому взрослому только из-за того, что тот старше и вправе требовать послушания. Иногда это может быть опасно и привести к беде. Личная неприкосновенность является правом каждого человека. Научите ребенка твердо говорить «нет» в случае любого посягательства на его неприкосновенность так же, как его учат закрывать дверь, когда он моется в ванной. 
  • Напоминать время от времени своему ребенку, что он всегда должен рассказать вам или другому взрослому, если с ними что-нибудь произойдет. Если первый, кому он расскажет, не поверит ему или не придаст этому значения, ребенок должен пытаться рассказать еще кому-нибудь, до тех пор, пока кто-нибудь не отреагирует и не примет меры.

Если все-таки с вашим ребенком что-то произошло

  • Не паникуйте, попытайтесь оставаться спокойными, ведите себя естественно, старайтесь сдержать свой гнев по поводу случившегося. Не думайте, что ребенок обязательно будет ненавидеть своего обидчика или сердится на него, т.к. им может оказаться член семьи или близкий человек. Если вы проявите гнев, ребенок может ощутить чувство вины и его без того тяжелое состояние может усугубиться.
  • Терпеливо отвечайте на вопросы и рассеивайте тревоги ребенка. Уверьте его в том, что он ничего плохого не сделал и, что это не его вина, успокойте и поддержите словами типа: «Хорошо, что ты мне сказал(а)», «Ты правильно сделал(а). Ты в этом не виноват(а)», «Не ты один/одна попал(а) в такую ситуацию, это случается и с другими детьми», «Бывают такие секреты, которые нельзя хранить, если тебе сделали плохо» и т.п.
  • Попытайтесь понять чувства ребенка – испытывает ли он гнев, страх, печаль или тревогу. 
  • Скажите ребенку, что вы защитите его.
  • Обнимите его и приласкайте. Тактильный контакт ребенка с любимым человеком очень важен для него.
  • Подбодрите ребенка. 
  • Не заставляйте его делать ничего, к чему он не готов.
  • Помогите ему как можно скорее возобновить его привычную деятельность.
  • Следите за тем, чтобы не давать обещаний, которые вы не можете исполнить, например, «С тем, кто тебя обидел, ничего не сделают» (в случае, если обидчиком оказался близкий человек).
  • Скажите ребенку, что вы собираетесь делать, и спросите его, согласен ли он с вашими намерениями (например, пойти к врачу или в милицию). 
  • Уважайте право ребенка на уединение.
  • Обратитесь в правоохранительные органы, медицинское учреждение, школу и т.п.
  • Обратитесь за консультацией к детскому психологу. Чем раньше вы получите профессиональную психологическую помощь, тем меньше вероятность того, что травма, полученная ребенком, будет иметь последствия в последующей жизни. 
  • Сами обратитесь за помощью к психологу, т.к. даже мысль о случившемся с вашим ребенком, является травмирующей для вас, и может иметь тяжелые последствия для вашего психологического состояния в будущем.

 

Текст Памятки скомпилирован из различных источников



Просмотров: 532
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Если хотите, чтобы ваш ребенок читал.
  • Приятных снов! Упражнения, которые помогут, если ребенок плохо спит
  • как быть, если ребенок что-то украл?
  • Как быть, если ребенок перестал Вас слушаться?
  • Ребенок должен быть в безопасности
  • Как выйти замуж, если он не хочет? Как родить ребенка, если он не готов? Как женить его на себе?
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • Как быть родителю, если ребенок устраивает истерики, и как различить истерику и каприз?
  • Если у ребенка в школе конфликт. Практические советы психолога, если школу пришлось сменить.
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым
  • Почему дети врут? Что делать, если ребенок обманывает?
  • Как завести ребенка, если «хочется, но как-нибудь потом».
  • Домик личности ребенка, или как быть если я родитель?
  • Что делать, если ребенок много времени проводит за компьютером?
  • Что делать, если ребенок не воспринимает родителей как авторитет?
  • Что делать, если ребенок попал в плохую компанию?
  • Что делать, если ребенок попал в плохую компанию?
  • Если ребенок не хочет идти в школу...
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Что делать, если ребенок плохо учится.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь