Непроработанная эмоциональная привязанность: бегство или слияние с родителями.

Непроработанная эмоциональная привязанность: бегство или слияние с родителями.

 Непроработанная эмоциональная привязанность бегство или слияние с родителями

Дети нередко выступают стабилизаторами супружеских отношений. Когда мама и папа переполнены собственными проблемами и тревогами, но это, либо отрицается и приписывается второму супругу, либо осложняет отношения между супругами, ребенок является хорошим средством, чтобы семейная система не развалилась. С появлением ребенка мама как бы расписывается в своем бессилие уйти от мужа «тирана», «неудачника», «алкоголика» и т.д. Одним словом от человека, который не оправдал ни одного из ее ожиданий, но с которым она теперь «вынуждена» жить до конца своих дней, ведь «куда она с ребенком пойдет» или потому что  «ребенку нужен отец».

Ребенок выступает неким магическим оберегом для мамы от болезненных близких контактов с папой, ровно, как и на оборот. Ребенок требует очень много внимания, о нем надо беспокоиться, ему надо «посвящать всю себя»! Итог: мама и ребенок сливаются воедино, папе места в этом раю для двоих нет.

 

Чем старше становится ребенок, тем больше он узнает о том, какой плохой его папа, как маме трудно живется с этим человеком и, если бы не он, ребенок, то мама давно бы уже ушла. Но, вот он, ребенок, родился! И, нет, мама ни в чем его не обвиняет, хотя нередко рассказывает какими тяжелыми были роды и какими страшными были осложнения для них обоих. Мама очень любит своего ребенка, так сильно, что готова отречься от себя, своей жизни, своих интересов. А самое главное, что до ребенка надо обязательно донести, что никто и никогда не будет любить его так же сильно, как она.

В это же самое время папа, выступая в качестве далекого спутника планеты под названием «МЫ», напоминает о себе в основном в связи с негативными событиями: запоем, скандалом, очередным «непоправимым» косяком. Папа он либо «злой» и «агрессивный», либо просто «никакой». От такого папы маму надо либо срочно спасать, либо как-то скрашивать ее дни, посвящая все свое время общению с ней.

Дальше бывает по-разному.

Вариант один. В подростковом возрасте, хотя зачастую позже, у ребенка может возникнуть мысль, что неплохо бы обзавестись собственными друзьями и интересами. Если ребенок не отказывается от этой мысли, а с большей или меньшей долей активности пытается притворять ее в жизнь, то тут он узнает от той самой мамы, что он «неблагодарная скотина», «покатился по наклонной», «предал ее», «законченный эгоист» и т.д. Или мама просто методично критикует знакомства и жизнь уже повзрослевшего ребенка за пределами семьи. А ребенок-то делится с мамой очень многим, т.к. ближе нее у него никого пока еще нет. За каждую попытку взросления ребенок в такой семье получается нож в спину! И это тем болезненнее оттого, что именно мама подлавливает, припоминает реальные или мнимые неудачи и всячески пытается вернуть ребенка если не во внутриутробное состояние, то, по крайней мере – в младенческое. Когда не было «Я и ТЫ», а были только «МЫ».

Ребенок жутко злится на себя, испытывает чувство вины от того, что ему вдруг захотелось чего-то своего, чего-то не связанного с мамой и своей семьей. Часто его попытки выйти в большой мир бывают болезненны еще и потому, что окружение свое такой взрослый ребенок тоже подбирает специфическое. Ведь мама все равно должна быть права, а мир обязан быть опасным и жестоким!

Еще ребенок злится на семью и на маму. Когда злость достигает своего апофеоза, ребенок может «сбежать» из семьи. Контакт с родителями может быть редкий и формальный, либо может быть утерян совсем. Но, это совершенно не мешает уже взрослому  ребенку мысленно возвращаться к отцу и матери, вести с ними мысленные диалоги, обвинять их в том, что сейчас в его жизни все не так, как должно было быть.

Вариант два.  Маму жалко гораздо больше, чем себя. Являясь ее единственной «надёжой и опорой», вернее, будучи убежденным в этом, ребенок решает положить свою жизнь на то, чтобы у мамы всегда было хорошее настроение. Хотя это по определению невозможно… Но, ребенок пытается! Выбирает учебное заведение именно то, которое мама хочет. Старается учиться как следует. С плохими компаниями, вернее просто с компаниями ровесников, не водится. Не влюбляется, не дружит по-настоящему ни с кем. Радуется только тому, что мама бы одобрила. Критикует то же, что и мама. Любые нотки самостоятельности, зарождающиеся в мозжечке сознания, подавляются тут же и припорашиваются сверху чувством все той же вины. Ребенок уже от себя самого узнает, что он «неблагодарная скотина» и т.д.

Мама внушает такому ребенку чувство исключительности. Помогает думать, что он положительно влияет на ее настроение и физическое состояние… Это, если ведет себя хорошо с маминой точки зрения. Или наоборот «в могилу ее сведет» - это если в мозжечке сознания что-то чересчур громко разыгралось.

Ребенок так уверяется в том, что они с мамой единое целое, что даже представить себе не может отдельную от мамы жизнь. Это не значит, что у такого ребенка во взрослом возрасте не возможен брак. Очень даже возможен. Но, по факту, замужем или женат он все равно будет на своей маме.

В реальности варианты один и два слиты в единое целое. В таких непростых отношениях ребенку находится физически и эмоционально тяжело. Когда он находится близко к маме, то чувствует, как пропадает и перестает быть собой или вынужден надевать маску, которая намертво прирастает к его коже. Когда ребенок делает попытки уйти, то чувствует неподъемную вину за то, что бросает этого человека, который «только ради него и живет»! И запятая во фразе «уйти нельзя остаться» постоянно перемещается в таких отношениях. Ребенок любит маму, хотя может это отрицать и одновременно ненавидит ее… Хотя и это тоже может отрицать. Но, в любом случае отношения с мамой и семьей будут в этом случае иметь очень мощный эмоциональный заряд, вокруг которого будет строится большая часть жизни такого ребенка. И не важно живет он под одной крышей со своей мамой или на другом конце света. Если эмоциональная привязанность не проработана, то она снова и снова будет отвлекать на себя ресурсы такого уже взрослого ребенка. 



Просмотров: 462
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда мама как ребенок
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • Ребенок хочет, что бы мама умерла
  • Почему не получается ребенок: я уже мама своим родственникам
  • Жизнь может быть двух типов, либо печальная, либо ужасная. Если печальная, то Вам повезло.
  • «Мама, мам, мааам…»- 5 признаков того, что ваш ребенок избалован
  • мама+ребенок = тревога?
  • Мама – это функция)) А ребенок?
  • Счастливая мама - счастливый ребенок.
  • Почему ребенок не слушается? Неспослушный ребенок - уставший ребенок?
  • Самоидентификация мам. Мама и ребенок - как таять, но не раствориться.
  • «Меня раздражает мой ребенок!» Мама, остановись!
  • Мама сорвалась или мой ребенок меня раздражает.
  • Замещающий ребенок. Случай из практики . Часть первая. Злая мама.
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Почему ребенок в детском саду может вести себя иначе, чем дома?
  • Ребенок говорит: мама я тебя не люблю. Как реагировать,что делать
  • Зарисовки из жизни. Когда ребенок не имеет права быть собой.
  • Ребенок плюется — мама смеется. Как родители воспитывают в детях жестокость
  • Как мама может повлиять на будущее счастье своего ребенка?
  • Как мама может избавить своего ребенка от психологической травмы?
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Развод. Может ли ребенок быть спасателем?
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Ребенок не от мужа. Муж узнал,что ребенок не от него....
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Почему ребенок может плохо себя вести и плохо учиться? Клинический взгляд



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь