Венец безбрачия – детская травма или колдовство?

Не могу построить отношения. Мне уже …, а я до сих пор одна. Почему у меня все мужики женатые? Меня сглазили или заколдовали? С такими и подобными запросами приходят в психотерапию многие и многие женщины. Где же искать ответы на эти вопросы? В детстве. Раннем детстве. Мы все родом из детства…
С точки зрения психоанализа, ребенок проходит в своем развитии ряд психосексуальных стадий.

Венец безбрачия  детская травма или колдовство

Жизнь начинается с так называемой оральной стадии. Она продолжается с рождения до окончания грудного кормления. В это время ребенок учится получать первичные, частичные, парциальные чувственные удовольствия и все они связаны со ртом – сосание, поглощение материнского молока, узнавание нового.
На анальной стадии основной источник удовольствия перемещается ото рта к области ануса. Малыша приучают пользоваться туалетом самостоятельно и его активность проявляется в процессах извержения и удерживания.

Во время фаллической стадии развития, которая приходится на четвертый год жизни ребенка, его внимание сосредотачивается на демонстрации гениталий, любование ими и сексуальные фантазии. Фрейд описывает этот период как стадию эдипова комплекса. Эдип – герой древнегреческого мифа, который убил своего отца и женился на матери. Одновременно с изнаванием своих гениталий и своего пола ребенок начинает «тренироваться» испытывать влечение, и тренируется он на своих родителях. Малыш стремится соблазнить родителя противоположного пола, а родитель  своего пола воспринимается как соперник. Комплекс преодолевается к концу фаллическое стадии через отождествление себя с родителем своего пола и отказом от посягательств на его пару.

Нетрудно заметить, что весь описанный период чувственные удовольствия ребенок получает от взаимоотношений с самим собой. Далее, на протяжении долгого времени, лет до двенадцати, буря стихает. Влечения скрыты в глубинах психики и период этот называется латентным. Подростковому кризису соответствует генитальная стадия. Это период ухаживания, гетеросексуального поведения, и человек начинает готовиться к супружеской жизни, отцовству или материнству, соответственно.
Из вышесказанного следует, что готовность к супружеству, материнству, отцовству формируется у ребенка после прохождения эдипальной стадии, но до пубертатного периода остается невостребованной, латентной. Во время кризиса переходного возраста эта способность «проходит техосмотр» и формируется окончательно. В последующие годы способность создавать отношения с противоположным полом применяетчся на практике.

            Это идеальное, здоровое развитие. Но в современном мире ребенок далеко не всегда успешно проходит его стадии. Залогом успешного взросления малыша является опыт отношений с матерью, телесного, эмоционального контакта во время грудного кормления и дальше, когда ребенок с ее помощью учится управлять своим телом и знакомится с окружающим миром, учится строить отношения с тем и другим. Огромное значение имеют и взаимоотношения ребенка с консолидированной родительской парой, фигурой, объединяющей для него родителей в одно целое. Получая заботу от родителей, постепенно вливаясь в жизнь семьи, ребенок учится взаимодействию между мужчиной и женщиной, формирует для себя образ пары, навыки построения отношений.
Но мать может быть вынуждена выйти на работу и оставить ребенка бабушкам, няням, яслям, детскому саду. Она может быть отстраненной и холодной по отношению к ребенку в силу своей жизненной ситуации или потому, что сама выросла у черствой матери и не приобрела навыков эмоционального взаимодействия с детьми. Семья может быть неполной или родительская пара такова, что принять ее за образец здоровых отношений невозможно.
Все это травмирует малыша и происходят фиксации (застревания) на соответствующих травме стадиях психосексуального развития. И человек НЕ ВЗРОСЛЕЕТ до способности строить отношения. Он просто не умеет этого делать, не знает как.

В процессе психотерапии между терапевтом и клиентом формируются отношения, которые называются «перенос». Это повторение в психотерапевтическом поле отношений со значимой фигурой из детства. В переносе можно заново пережить и «переписать набело» те периоды жизни, застревание на которых препятствует взрослению. И дорасти до способности строить полноценные, здоровые отношения.

 



Просмотров: 364
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Стадии развития отношений между мужчиной и женщиной
  • Моё тело - это Ребенок... и этот ребенок женского пола))
  • Топ-4 почему ребенок учится хуже, чем может
  • Стадии отношений между мужчиной и женщиной
  • Дочки-матери. Три стадии развития отношений с мамой.
  • Детский сад: за (4) и против: в детском саду ребенок учится быть самостоятельным,
  • Когда твоей маме 70. Четыре стадии развития отношений между мамой и дочерью
  • Его ребенок от прошлого брака: как строить отношения
  • Что нужно знать супругам о динамике отношений? Стадии развития взаимоотношений в паре
  • Стадии развития отношений
  • Стадии развития отношений
  • Стадии развития отношений
  • Ребенок гоняется за мамой (6 - 9 мес.). Как игры помогают в этот период?
  • Стадии развития (со)зависимых отношений
  • Стадии развития отношений в паре.
  • Стадии развития женско-мужских отношений
  • Стадии развития трансферентных отношений в анализе
  • Меня не слышат. Отношения между мужчиной и женщиной. Психология отношений.
  • Ребенок плохо учится. Что делать?
  • Ребенок в период развода родителей
  • Грани совместимости и стадии развития отношений в паре.
  • Почему ребенок плохо учится?
  • Что делать, если ребенок плохо учится.
  • Стадии развития любовных отношений сквозь теорию развития группы
  • Что мне делать, если взрослый ребенок ни учится, ни работает
  • «Он сказал, что женат, но с женой не живет». Или, отношения с мужчиной в стадии развода.
  • ВАШ РЕБЕНОК ПЯТИКЛАССНИК. Рекомендации для родителей в период адаптации
  • Ребенок не хочет учится
  • Ребенок не хочет учится.
  • Стадии развития психики ребёнка. Депрессивная стадия.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь