Изменение ограничивающих убеждений: Визуальные способы мышления

Автор статьи: Лацынников Игорь

Визуальные способы мышления

Визуальные способы мышления влияют на реакции, вызываемые формируемыми образами, в процессе мышления.  Так, если сконструировать образ перед глазами, перед собой, то может возникать ощущение переживания воображаемого события, словно оно (событие) происходит здесь и сейчас. Я предлагаю назвать такой способ мышления диссоциативным, т.е. связанным с процессом расщепления. Человек находится в одном месте в настоящем времени, а переживает событие из другого места, времени и т.п., т.е. не связанное с его внешней реальностью в данный момент. Если же сместить представляемый образ в пространстве и поместить его внутри головы, то эмоциональное включение в воображаемое событие исчезает. Таким образом не человек находится в воображаемой ситуации переживая её, а ситуация находится в человеке и становиться просто представлением  без эмоционального включения, т.е. без переживаний.  Этот способ мышления я предлагаю назвать ассоциативным. Названия для способов мышления необходимы для того, чтобы в дальнейшем было проще понимать, о чем идет речь.

Практическое занятие.

Представьте перед собой человека или ситуацию, которая вас беспокоит. Как показано на рисунке 1.

 Изменение ограничивающих убеждений Визуальные способы мышления

Рис.1

Обратите внимание на ощущения, которые вызывает у вас представляемый образ.

Сместите представляемый вами образ внутрь своей головы, ближе к затылку, и удерживайте этот образ там усилием воли. Как показано на рисунке 2.

 

Рис.2

Обратите внимание на то, как изменились ваши ощущения.

Я уверен в том, что теперь, когда представляемый вами образ находится внутри вашей головы, интенсивность ваших переживаний изменилась.

При застревании человека в диссоциативном способе мышления (формирование образов перед собой), практически любые визуальные представления, будь то воспоминания или фантазии, воспринимаются так, словно они (представляемые события) происходят с ним здесь и сейчас. Таким образом, представления имеющие негативный фон, пугают человека, а представления, имеющие положительный заряд, могут вводить в состояние эйфории.  При таком положении вещей, люди стараются оградить себя от воспоминаний и фантазирования, так как понимают  то, что эмоциональное включение в собственные представления не приводит ни к чему хорошему. Такое застревание сопровождается повышенной тревожностью, депрессией, паническими атаками.  При отсутствии доступа к своему прошлому, человек огражден от собственного опыта, а для того чтобы участвовать в процессе жинидеятельности необходимы навыки, знания, и модели поведения, т.е. необходим опыт. Если доступ к личному опыту закрыт, человек разрабатывает новые поведенческие и мотивационные стратегии, позволяющие ему везти хоть какую-нибудь жизнедеятельность. Могут формироваться части личности, заменяющие собой отсутствие доступа к собственному опыту.  Так же части личности являются способом заставлять человека делать то, что ему на самом деле делать не хочется. Человек ассоциирует себя с другими людьми, которые, по его мнению, ведут себя успешно в той или иной ситуации, и этот процесс становиться частью его поведенческой стратегией.  Люди с подобной внутренней организаций, как правило, замкнуты, малообщительны, не доверчивы, избегают людных мест. Им часто кажется, что за ними кто-то наблюдает со стороны.  Возникает логичный вопрос: почему происходит такое застревание и что нужно сделать, чтобы ситуацию изменить. Все дело в убеждениях, и их изменением я предлагаю вам заняться.



Просмотров: 479
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что делать, если близкий человек находится в депрессивном состоянии, и как с ним общаться?
  • Способы мышления, как они влияют на жизнь человека. Когнитивная терапия. Часть 1.
  • Отличие мышления богатого человека от бедного. Что нужно изменить в своей голове
  • Быть честным перед самим собой. О ловушках мышления
  • Зачем подростку здоровый образ тела, на что обращать внимание, и как его выстроить.
  • Кто Я, если мне изменили? (Образ-Я как ключ к преодолению болезненных переживаний в ситуации измены)
  • Способы мышления и их влияние на жизнь человека. Часть 2. Когнитивные искажения.
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Что происходит внутри человека, когда его отвергают?
  • Что делать, если муж пьет. 3 шага, как изменить для себя ситуацию
  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?
  • Что делать если человек лишился части своей души?
  • Чего нельзя делать, когда близкий человек в депрессии? И что ему сейчас нужно?
  • Что делать, если все идет не так, как хочется?
  • Как понять, что перед вами лохотрон (чтобы не потерять там свои деньги)
  • Страх перед будущим: 5 способов как преодолеть его и начать что-то делать
  • Сам себя достал! Как речь человека, произнесённая даже внутри себя, может создавать ему же проблемы.
  • Преодоление негативных переживаний при помощи саногенного мышления.
  • Иной взгляд на жизнь или то к чему приводит развитие мышления
  • Если перед Вами стоит выбор кого спасти - себя или ваши отношения - всегда выбирайте себя
  • Как найти свой образ или познать себя (для женщин)
  • Что делать при депрессии, и что делать для того, чтобы её избежать
  • Образ тела: что делать, если он нарушен
  • Коррекционная программа для развития зрительной памяти и мышления у человека с болезнью Дауна
  • Я верю в то, что любой человек достоин, чтобы его хвалили!
  • Как изменить шаблоны мышления (часть 1.) или 5 ментальных ловушек, которые стоят нам жизни
  • Как понять, что в жизненном пространстве человека, которого вы считаете близким, для вас нет места.
  • Что нужно для того, чтобы встретить Своего человека и Взаимную любовь!?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь