Ох, уж эта «химия» ( или почему нас как магнитом тянет друг к другу?)…

Автор статьи: Анна Прус

Ох уж эта химия  или почему нас как магнитом тянет друг к другу

В статье «Великий обман любви», я затронула такой сложный для восприятия и понимания многих вопрос о загадочной «химии», которая по неизвестным причинам возникает между двумя в виде сильнейшего, прямо-таки магнетического, притяжения.

В статье «Эволюция любви» я постаралась максимально просто объяснить смысл и цель такого замысла человеческой природы, отвечающего за возникновение этого механизма в жизни каждого из нас.

Однако, для полного понимания темы, все-таки, не хватает ответа на вопрос: как же формируются те самые ведущие проблемы психики, по сходству которых мы и находим себе партнеров?

Исследованиям и формулированию ответов на этот вопрос посвящены тома литературы различных направлений психологии и физиологии…

Я же попробую сделать это «на пальцах», то есть максимально доступно и просто для любого читателя.

Для начала, немного «предыстории», совершенно необходимой для понимания формирования социальной личности каждого из нас, включающей так называемый «характер»…

С самого зачатия и до 16-18 лет новоявленный миру ребенок проходит как бы 5 классов «школы жизни» адаптации и реализации (вписывания в реальность нашего материального пространственно-временного континуума).

И основная проблема заключается в том, что, в зависимости от врожденных характеристик (точнее, тех, которые считаются врожденными ортодоксальными подходами в науках) и профессионализма учителей (коими в этой школе выступают родители), многие либо являются «второгодниками», либо, что еще хуже, пропускают какую-то стадию необходимого развития.

И этот «пропущенный» учебный период или «несданный» экзамен за класс жизни в дальнейшем «мстит» нам всю жизнь, требуя «зачета» или дополнения…

Итак, вкратце повторю эти периоды с вытекающими выводами в контексте темы статьи:

1. Период с зачатия и до 1,5 лет (классически, формируется мамой).

В этом периоде определяется, насколько в дальнейшем ребенок будет способен проявлять и транслировать любовь и заботу.

2. с 1,5 до 4 лет (классически, формируется папой).

Этот период отвечает за самодисциплину и ответственность, которые так необходимы в любви и супружестве.

3. с 4 до 8 лет (формируется ближним окружением).

Стадия развития социального интеллекта, когда мы учимся давать-брать, то есть обмениваться внутренними и внешними ресурсами — процесс, в котором крайне важен баланс, иначе в дальнейшем человек будет либо «грести под себя», либо, наоборот, все раздавать другим…

4. с 8 до 12 лет («включается» гормонами).

Помимо половой самоидентификации в этом периоде формируются ролевые модели полового поведения в будущих любовных отношениях, браке и семье, закладываются семейные ценности, появляются сознательные критерии и рамки морали и нравственности.

Именно поэтому существует пословица «хочешь узнать, какой(им) будет жена(муж) через 25 лет — посмотри на ее(го) мать(отца)»…

5. с 12 до 18 лет.

Стадия полной эмансипации от родителей и консервации уже сформированных периодов, образование «сценарного» процесса — неосознанного жизненного плана (то, «как», каким образом человек будет «бежать» от счастья и отгораживаться от благополучной жизни) и локальных «сценариев» — то есть, «что» конкретно при этом он будет делать.

В душе каждого из нас есть «идеальный» сценарный процесс (скажем так — заповеданный природой, Богом, миром…, то есть наш «гений»), на который накладываются воспитание и родительские шаблоны восприятия, убеждений и поведения.

И совпадение направления векторов этих двух процессов (истинного сценария и родительского программирования) определяют эффективность будущей жизни.

На самом деле, временные границы, которые я использую для описания периодов формирования психики человека, даны примерно.

Не стоит воспринимать их буквально и жестко, они очень размыты и индивидуальны.

Причем, каждый последующий период начинается не тогда, когда полностью сформирован предыдущий, а слоями, как бы накладываясь и влияя на окончательный результат оного.

Как подведение итогов вышенаписанного, для дальнейшего понимания, можно сказать, что пропущенная или недостаточно хорошо пройденная стадия, как гнойная открытая рана психики, постоянно кровоточит, болит и чешется.

Для интересующихся, в психологии как науке эта душевная «рана» имеет термин «ложная сущность».

В целях компенсации, в силу своеобразной «логики», психика подбирает иллюзорный вариант не лечения, но «защиты» от этой непрекращающейся боли.

Как таблетка устраняет симптом, но не причину.

И создается «вывеска», «маска» (психологи используют термин «ложная самость»), по сути своей прямо противоположная бессознательной психологической ране.

Именно она одевается на «лицо» (лик, личность), и именно она сознательно транслируется миру.

!!!

То есть, если человек недополучил, например, любви, он изобретает и одевает плакат с яркой вывеской «самая настоящая любовь » и ищет того, кто «клюнет» на эту рекламу, то есть носит такую же вывеску, и так же нуждается, но не способен на любовь…

Слишком размытый и обобщающий пример, но, тем не менее, он вполне удовлетворяет контексту статьи.

***

И что же происходит дальше?

Вот встретились эти 2 актера на сцене погорелого театра для совместной игры…

И либо они театр восстановят, поменяют режиссера-постановщика, труппу, неактуальный по времени репертуар и вложат душу в исполнение ролей (что есть эволюция),  либо…

развалят окончательно и бесповоротно…

И суть-то, собственно говоря, написания этой статьи в том, чтобы выбор этот — революция или эволюция — был, если и не разумным, то, по крайней мере, сознательным.



Просмотров: 567
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Когда на чужое мнение глубоко наплевать. Или, есть либо моё мнение, либо неправильное! Что делать?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Что есть отношения для каждого из нас...
  • Уверенность в себе — либо есть, либо нет?
  • Свобода как она есть (для совсем взрослых, которые знают сколько им надо и когда достаточно).
  • Для начинающих практику психологов. Если есть вопрос – что делать на первой консультации?
  • Как уйти от самых не осознаваемых привычек, которые есть у каждого из нас
  • Как сделать так, чтобы Ваши статьи приводили к Вам клиентов в течение многих лет?
  • Что у нас есть для зависимых и их семей?
  • Как молодым людям справляться с отсутствием мотивации к чему-либо и нежеланием делать что-либо?
  • Как молодым людям справляться с отсутствием мотивации к чему-либо и нежеланием делать что-либо? Шаг 2
  • Как, критиковать так, чтобы не отбить охоту что-либо делать.
  • Увольнение - как продуктивно для себя пройти этот период
  • Что есть сон, а что реальность, и есть ли между ними грань?.... А может все наоборот и спим мы наяву?
  • Что происходит, если женщина раньше времени решила, что этот мужчина и есть её единственный
  • Время затишья, когда нас будто никто не любит- тот самый период для воспитания любви к себе
  • Метафора I Про глупость, упрямство и жизненные ресурсы, которые есть для каждого.
  • Как будет выглядеть психолог  примерно через 100 лет
  • Для тех, кто переходит из рук в руки, или почему в 40 лет жизнь только начинается
  • Как стать богатым пенсионером (и выйти на пенсию через 5 лет после прочтения этой статьи)
  • Измена, отсутствие любви или доказательство того, что она есть
  • Формула любви: что для нас любовь
  • Управление семьей: «все для семьи», либо «да пошла она»!
  • Как вспомнить все, что мы когда-либо читали?
  • Если есть вопрос, то будет и ответ.
  • Все, что будет, есть сейчас.
  • Ресурсы для счастья, которые уже есть
  • Что есть злость и для чего она нужна?
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь