Агрессия и тревожность: есть ли что-то общее?

АГРЕССИЯ И ТРЕВОЖНОСТЬ

 Агрессия и тревожность есть ли что то общее

Агрессия – это подведение, нацеленное на причинение физического или морального вреда человеку. Это преднамеренное действие. Если говорить про детей, то те инциденты, которые мы можем расценить как проявление агрессивного поведения, на самом деле могут быть несчастными случаями. В тоже время пострадавшая сторона может приписывать тому, кто случайно обидел дурные намерения и обвинять в том, что это было сделано целенаправленно.

Но, давайте по порядку.

Для детей раннего и младшего дошкольного возраста характерна агрессия физическая. Связано это с тем, что дети в этом возрастном периоде очень импульсивны и их руки зачастую действуют быстрее, чем слова. Да и речь еще находится в процессе становления, особенно в раннем возрасте. Так же дети еще не овладели всеми правилами взаимодействия. Они еще только усваивают нормы общения и нахождения в группе сверстников. И нормы эти многократно будут проверяться и нарушаться.

У детей среднего и старшего дошкольных возрастов на ряду с агрессией физической уже появляется и агрессия вербальная (обзывательства, дразнилки, ругательства и т.д.). Детей этого возраста слова уже могут задеть и расстроить. После чего обиженный ребенок, порой не найдясь что ответить, может попытаться отстоять себя с использованием силы.

 

Внешние и внутренние причины агрессии

  1. Конфликты из-за игрушек. Обоим детям понравилась одна и та же игрушка (вещь) или один ребенок играл с игрушкой, которая приглянулась и другому. Без лишних слов один ребенок отбирает игрушку у другого, начинается драка. Хотя и не обязательно.
  2. Конфликты в совместных играх. Один ребенок слишком активно вмешивается в игру другого. И, например, начинает разрушать то, что построил первый и рядом строить свое. Одним из вероятных исходов тоже может быть драка.
  3. Оборонительная агрессия. Например, один ребенок несколько раз оказался причиной расстройства другого: что-нибудь разрушил или сломал. При чем это могло быть чистой случайностью. Но, в следующий раз, когда этот «разрушитель» приблизиться к постройке пострадавшего (опять же случайно), последний может его оттолкнуть и стукнуть. Т.к. его предыдущий опыт подсказывает, что приближающейся ребенок опять может стать источником его негативных эмоций.
  4. Тревога. Например, ребенок пришел в детский сад или первый класс. Он еще ничего и никого тут не знает, он не знаком с правилами поведения в группе. Ребенок тревожится и на фоне этого не совсем объективно оценивает обстановку. В следствие того, что при таком эмоциональном состоянии у ребенка могут понижаться пороги восприятия и стимулы приобретают негативную окрасу, ребенок может стукнуть другого ребенка, который например, громко кричит или подошел слишком близко. Обычно такое поведение проходит, когда ребенок достаточно адаптируется в новой группе.
  5. Тревожность. Ребенок тревожится не в конкретных ситуациях, а вообще. Он чувствует постоянное внутреннее напряжение, которое может копиться, а потом выплескиваться в виде агрессивного поведения. В конце концов такой ребенок может оказаться на плохом счету у воспитателей, учителей, ровесников. Такое положение дел будет только усугублять его состояние и провоцировать на новые агрессивные поступки.
  6. Силовые методы воспитания дома. Если дома к ребенку применяют силу, шлепают, дергают за руку или могут ударить, то в среде сверстников он запросто может вести себя подобным образом. Ведь он всего лишь будет делать то, что делают с ним значимые взрослые.
  7. Детский эгоцентризм.  Дети не понимают до конца, что своим поведением причиняют боль и вред другим. Это связано с тем, что они не способны встать на место другого человека в силу возраста.
  8. Переживание ребенок различных эмоций: гнев, ревность, страх, печаль, разочарование, отчаяние. При чем часто агрессивное поведение может проявляться не в той ситуации, которая вызывает эти чувства и не с теми людьми, которые их вызывают. (Пример с Софьей и ее беременной мамой. Софья била своих одногруппников).
  9. Как способ привлечения внимания и организация для себя «игры» – при неумении строить контакт иными способами.

 



Просмотров: 525
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок не может или не хочет в учиться. Что делать?
  • Почему ребенок в детском саду может вести себя иначе, чем дома?
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Ребенок не может ни с кем сдружиться. Что делать?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • « Ваш ребенок идет в первый класс. Чем может помочь психолог».
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Что ребенок может "сям"?
  • Развод. Может ли ребенок быть спасателем?
  • Топ-4 почему ребенок учится хуже, чем может
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Что делать, если ребенок проявляет агрессивное поведение?
  • Ребенок говорит, что его не любят. Что делать
  • Ребенок жалуется, что его обижают. Что делать?
  • Что делать, если ребенок плачет при расставании
  • Мой ребенок ворует. детское воровство. Что делать ,когда ребенок ворует?
  • Ребенок не играет один, что делать?
  • Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда
  • Что такое страх и чем он может быть полезен
  • Моё тело - это Ребенок... и этот ребенок женского пола))
  • А чувствует ли Ваш ребенок, что Вы его любите?
  • Что делать,если ребенок вызывает разочарование?...
  • Ребенок не от мужа. Муж узнал,что ребенок не от него....
  • Почему ребенок может плохо себя вести и плохо учиться? Клинический взгляд
  • Когда ребенок раздражает или что скрывает родительский гнев?
  • Мой комментарий: Что делать, если ребенок отказывается идти в детский сад?
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь