Ребёнок как объект снятия напряжённости в отношениях.

Автор статьи: Тарасенко Яна

    Наверняка многие из вас замечали, что присутствие ребёнка при натянутых отношениях каким-то образом смягчает ситуацию. Ребёнок снимает напряжение в общении двух сторон.



  Родители сидят за обеденным столом и вроде даже поговорить не о чем. Как- то привычно, всё знакомо и грустно. Вбегает малыш и задаёт какой-то вопрос или мать вдруг вспоминает, что не рассказала мужу про один «особенный» случай во время прогулки, или же внезапно вспоминается необходимость уточнить у мужа возможность покупки свитера на осень для сына и т.п. Вот уже и нет тягостного молчания, скованности и вынужденного время провождения. Ребёнок способен «помочь» разрядить напряжение в конфликте, когда вдруг тема конфликта резко меняется на обсуждение детской проблемы  или же вынужденное общение с ребёнком, забота о нём, каждодневные дела способствуют снижению частоты нежелательного общения с другими членами семьи.

«Всё крутится вокруг ребёнка». Эту фразу можно услышать и когда взрослые находятся в отстранённых отношениях друг с другом и кроме ребёнка и его забот их мало что связывает. Можно услышать и когда происходит замещение искреннего общения, любви на вынужденное, лукавое, поверхностное. Бывает взрослому проще «подыграть» и окутать любовью малыша, чем признаться в себе, что нет желания с ним общаться или с его матерью (отцом). Вроде при контакте с ребёнком у взрослого происходит видимая занятость без искреннего намерения на то.
  Часто при общении с ребёнком взрослый компенсирует своё нежелание почувствовать причину недовольства ситуацией, человеком. Разобраться в том, что он чувствует. Гораздо проще бывает окружить заботой, вниманием, своей привязанностью ребёнка в гипер-степени- это ведь так необходимо, это показатель любви и того, что называется «заниматься ребёнком», «быть хорошей матерью (отцом, бабушкой)», чем решать «взрослую» проблему своих внутренних противоречий, обид, тревог.

   Ребёнок может способствовать снятию напряжения между родителями и другими взрослыми, только при этом забывается, что сами взрослые отдаляются друг от друга ещё больше, а подобная роль ребёнка –быть громоотводом между родителями, заполнять неловкие паузы в общении, смягчать его- это огромная ответственность на ребёнке и тяжёлая роль.

   Что чувствует ребёнок в таких случаях? Вероятно, он понимает и привыкает к тому, что если мама и папа начинают о чём-то говорить, то вскоре обязательно речь пойдёт и о нём и тревожность ребёнка в том, что он не всегда может быть уверен, в каком контексте его упомянут.
   Рассерженный отец вполне может «вспомнить» о ребёнке и начать его «воспитывать».
   Уставшая, обессиленная, вымотанная мать может упомянуть о своих трудностях и тем самым подать мужу повод «наказать, поговорить, поставить на место» ребёнка, от которого вроде как она устала.
   Ребёнок чувствует, что мать всегда «всё докладывает» отцу, а значит, когда родители вдвоём беседуют, то непременно скоро «его позовут на ковёр».  Ребёнок может прекрасно улавливать напряжение в общении, неловкость или даже знать о нежелании какой-то из сторон общаться, а значит понимает, что самое «удачное» разрешение ситуации- это тема воспитания, а это значит, что говорить будут «о нём», о ребёнке, а такая общая для родителей открытая тема зарождает в ребёнке недоверии е к одной из сторон, как правило матери или бабушке. Именно женщинам свойственно рассказывать все нюансы о детях, давая тем самым мужчине повод «повоспитывать», а женщине вроде как снять с себя часть ответственности за «плохое» поведение детей, переложив его на плечи мужчины. Дети не любят, когда о них говорят плохо и ещё больше не воспринимают материнскую «заботу», просьбы о помощи в виде вот таких бесед и докладов мужу. Это серьёзный повод к недоверию и резкости в поведении ребёнка.


  Если с ребёнком «всё в порядке», то это идеально для всех, а особенно для родителей. Всегда можно при случае похвастать успехами, достижениями своего чадо. Можно «утереть нос» бывшему мужу или свекрови, подруге или соседке. Это бонус в копилку взаимоотношений со всеми. Это возможность заявить и о себе, как об успешном родителе, бабушке, дедушке. Это то, что называется «гордость за детей-внуков» и «моя жизнь удалась», значит, я состоялся, меня надо уважать и за счёт ребёнка мне полагается прибавка в оценке себя и своей жизни.


  Если с ребёнком «не всё в порядке», то это не менее великолепная возможность причитать, жаловаться, истязать себя и всех разговорами «что с ним трудно и что- то не так» и «вам меня не понять». Это способ опять же заявить о себе как о человеке в трудной ситуации, которого нужно пожалеть. Ребёнок в подобном случае может восприниматься как «тот, с кем всегда проблемы», а значит, всегда есть о чём поговорить, обсудить. И ребёнок это всё здорово улавливает. К сожалению, часто родителю и не нужна помощь в его воспитательных моментах, главное- постоянная тема для разговоров.

   Если во время разговоров, общения старших ребёнок выполняет функцию связующего звена, то эта ответственность невыносимая для ребёнка. Ему трудно уловить тот баланс, где он просто ребёнок, и где от него что-то требуют взрослые. И это «что-то» помощь, о которой ребёнок догадывается, но как её оказать не знает, потому что есть две стороны одинаково важные для ребёнка: отец и мать. Даже, если очевидно преимущество матери (бабушки, отца), ребёнок всё- равно отдаёт определённую долю важности другому взрослому и понять в такой ситуации, кому помогать, когда конкретно никто о помощи не просит трудно, даже невозможно, а родители неосознанно ждут именно от ребёнка такой поддержки как разрешение их взрослого состояния неопределённости, конфликта.


    Иногда родителями подсознательно принимается решение о комфортности проживания в таких вот трудных ситуациях и проблемы с детьми могут быть даже намеренно созданы для решения своих же взрослых проблем. Женщина тяжело переживает отдаление супруга и подсознательно выбирает тему «проблемности» ребёнка для хоть какого-то способа контакта с мужем. Она удерживает невольно ребёнка как объект, соединяющий её и мужа, и ребёнок начинает соответствовать «быть трудным». Замкнутый круг и разорвать его реально только осознав всю ответственность за своё поведение, мысли, чувства и найти в себе силы обратиться за помощью к нужному специалисту.





Просмотров: 402
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что чувствует ребёнок,когда его наказывают игнорированием.
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • «Она как ребёнок!» Что происходит с человеком, когда родитель вдруг становится беспомощным
  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими. Ваш ребёнок всегда лучше!
  • Я всё больше понимаю, что нужно людям и при это я всё больше не готов им это дать!
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Я самоутверждаюсь – значит, я существую?... Самоутверждение за счет других – что это и как его понимать?
  • Безнадёга… «Это мой собственный ребёнок!» И что дальше?
  • Муж или ребёнок. Что делать, когда рождается малыш.
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Что значит принимать ребёнка таким, какой он есть?
  • У Вас меняется окружение? Что это значит и как с этим быть?
  • Что самое важное для ребёнка? Любовь? Не только.
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Родители уводят ребёнка с терапии. В чем заключается опасность для ребёнка.
  • Ребёнку можно всё? Или как быть с правилами и с тем, что нельзя.
  • Что делать если ребёнок плачет, когда вы уходите? Советы психолога
  • Бить своего ребёнка. Что в этом для родителя?
  • Самоизоляция. Соблюдать или нет? Про что это для меня?
  • Ава - терапия, аутизм, что это значит для меня?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Что делать, если ребёнок часто болеет?
  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь