|
Техника работы с синдромом утратыАвтор статьи: Мурзагалиев Руслан Радикович
Вот тест, чтобы узнать окончена ли твоя миссия на Земле: если ты жив - она продолжается Ричард Бах. Иллюзии Умирание-процесс, в котором все живое пребывает со дня рождения. Каждый шаг, каждый год приближает нас к логическому завершению жизненного пути - к смерти. И несмотря на всю , казалось бы естественность этого процесса, смерть является для людей, самым страшным злом и самым отчаянным страхом. Горе-это наша ответная реакция на потерю, естественный способ, которым мы устанавливаем связь с жизнью. В нашей жизни нет ничего постоянного, безопасного, незыблемого, поэтому горе начинается с попыток оставить нечто таким, каково оно есть, предотвратить неизбежные изменения. Горевание - это естественный и необходимый процесс, для того, чтобы отпустить потерю или оплакать смерть. Это единственный путь к исцелению. Малкина-Пых И.Г. Методику можно использовать с любого дня, момента со дня ухода из жизни близкого человека, но не старшего по возрасту (работа с умершими родителями исключается).
1. Собрать тщательный анамнез, подробную информацию о случившемся. Психологу лучше находиться в состоянии легко транса. 2. Сказать клиенту о том, что сейчас душа умершего близкого человека находится в этой комнате. Попросить пройтись по комнате, изучить пространство и ощутив это место остановиться и присесть. 3. Пояснить, что ушедший из жизни человек, в данное время слышит клиента и все, что будет проговариваться психологом, клиенту необходимо повторять вслух. 4. Слова, озвучиваемые психологом, должны быть заучены и проговариваться медленно, фраза за фразой. Ни в коем случае не допускается использование шпаргалок «Я тебя очень, очень люблю мой…… ….» В беседе выяснить, как человек ласково обращался к умершему, использовать эти выражения При сопротивлении клиента необходимо демонстрировать уверенность. Побудить клиента объясниться в любви. «Я так переживаю, твой уход из жизни, рыдаю, кричу, не сплю ночами» Выяснить в предварительной беседе, какие эмоции проявляет клиент переживая утрату. «Ты так мало прожил на этом свете, так и не успев………….» Перечислить то, что не успел прожить, увидеть, прочувствовать ушедший из жизни: пойти в школу, завести семью и своих детей, получить радость от жизни и т.д. 5. Предложить клиенту положить руку на определенную часть тела, визуализированного образа умершего, в пространстве. Это может быть рука, голова, плечо.
Продолжить обращение: «Но остался/ась жить Я, и ты живешь во МНЕ. И теперь весь жизненный опыт, который ТЫ не успел/а получить», ТЫ получишь через МЕНЯ! И все, что буду чувствовать Я, будешь чувствовать ТЫ. Когда я буду радоваться то - это будешь радоваться ТЫ! Когда Я буду смеяться, это будет ТВОЙ смех! Если мне станет грустно - это ТВОЯ грусть! И когда Я буду плакать - это тоже будут ТВОИ слезы. Ведь не всегда же радоваться. Когда Я буду добиваться чего-либо - это будет ТВОЕЙ победой. И когда я пойду по жизни с гордо поднятой головой - это будет ТВОЙ ПУТЬ! Я очень хочу, чтобы ты в полной мере испытал/а, что такое счастье! Я буду счастливым/ой для ТЕБЯ, во имя ТЕБЯ, потому что - это все есть ТЫ! 6. Зачастую работа с данной техникой сопровождается выраженными эмоциями со стороны клиента. По завершению необходимо их детальное обсуждение. 7. В качестве предписание вручить клиенту прописанный текст методики и попросить его мысленно обращаться к ушедшему близкому человеку с этими словами в течение 10 дней. Данная методика наиболее эффективна при работе с родителями ушедших из жизни детей! Очень на надеюсь на то, что эта техника окажется небольшим шагом в оказаниии помощи клиенту в выстраивании нового отношения к умершему и продолжению вступления в эмоционально насыщенные отношения! Спасибо за внимание!
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|