|
Управление в стиле коучингАвтор статьи: Черникова Ольга Викторовна
«Управлять это значит приводить к успеху других!» Р. Хен, профессор Мы живем в очень бурный для бизнеса период, очень часто слышим такие фразы как «измениться или погибнуть», «если вы не захотите проводить изменения, найдется кто-то, кто сделает это за вас». Масштаб, темп роста и развития организаций существенно возросли. Современным компаниям нужно не только развиваться, но и успевать в гонке, в гонке с конкурентами, в гонке за клиентов, товаров все больше и больше, похожих друг на друга. Изменения должны происходить молниеносно, только тогда мы можем преуспеть в этой гонке. Главным свойством организации будущего, как показывают исследования, станет постоянное приспособление к динамичной внешней среде. Образно говоря, организация будет напоминать хамелеона, меняющего свой цвет в связи с изменениями света, эмоций, температуры. Как адаптирующийся механизм, организация будет меняться в соответствии с изменениями внешних условий и объективных требований к ней. Будущее любой организации в свою очередь будет зависеть от возможностей и роста производительности труда ее сотрудников. Тенденции в мире все больше и больше указывают на необходимость профессионального развития как руководителей, так и их подчиненных. В этом нам поможет коучинг в его лучших проявлениях. Слово «coaching» пришло из спорта и в пер. с английского означает «тренерство», а «coach» «наставлять, тренировать, воодушевлять». Однако коучинг намного больше, чем просто тренерство, наставничество, а коуч не просто тренер, поэтому эти термины используются в русском языке без перевода. Международная федерация коучинга (International Coach Federation) определяет коучинг как «процесс профессиональных отношений, который помогает людям достичь экстраординарных результатов в жизни, карьере, бизнесе или организации. Посредством коучинга клиенты углубляют свое обучение, улучшают свои достижения и повышают качество жизни в целом». Коучинг в организациях призван помочь руководителям высшего звена повысить эффективность управления фирмой, превратив ее в единый бизнес-организм. Сотрудники такой организации начнут работать вместе, ориентируясь на результат и имея общую цель, одинаковое видение будущего и понимание стратегии компании. Коучинг как стиль менеджмента представляет собой взаимодействие между руководителем и подчиненными, которое приводит к значительному увеличению эффективности и результативности работы, мотивации сотрудника, повышению личной ответственности. Суть коуч-менеджмента состоит в том, что на смену инструкциям и задачам приходят вопросы. Менеджер, вместо того чтобы указывать, спрашивает. Вопросы коуча-руководителя, выглядят следующим образом «Насколько данная задача выполнима для подчиненного? Как соотносится это задание с другими поставленными задачами? С помощью каких приемов и методов подчиненный намерен достичь результата? Есть ли у подчиненного знания и навыки, необходимые для использования в работе данных приемов и методов?». Коуч-руководитель осуществляет следующие действия. Выявляет, правильно ли подчиненный понимает задачу. Вовлекает его в решение этой проблемы, намечает план действий. Вдохновляет своего подчиненного на достижение результата. Подводит его к тому, что он воспринимает полученную задачу как свою собственную. Эффективно контролирует деятельность подчиненного. Данный стиль управления отходит от директивных принципов, менеджер-коуч или коуч-руководитель должен иметь адекватное представление о степени готовности своего подопечного к выполнению конкретной задачи — в плане наличия желания и квалификации. Менеджер-коуч, если он действительно хочет помогать другим профессионально совершенствоваться, должен задавать вопросы, а не только раздавать указания. Компанией Fortune 500 проводилось исследование влияния коучинга на бизнес-процессы. Оказалось, что коучинг позволяет более чем в 5 раз окупать затраты на вложенный капитал. На сегодняшний день этот стиль управления используют 500 успешных компаний, такие как IBM, Marriott International, Glaxo Wellcome. И число компаний, использующих коучинг, непрерывно растет. В крупных компаниях создаются целые отделы внутренних, корпоративных коучей. Эффективный коучинг на рабочем месте ведет к достижению цели, приносит удовлетворение и радость, от которой выигрывает как сотрудник, так и организация. Это недирективный подход, стимулирующий высокое качество, обучение и удовлетворения в результате достижения значимых целей. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|