Типология личности по Нэнси Мак-Вильямс. Шпоры.

Каждый выбирает для себя «работающую» схему или теорию, и объясняет происходящие явления с ее позиции.  Эту статью по типологии личности Нэнси Мак-Вильямс, меня вдохновила написать одна уважаемая женщина, Педагог с большой буквы, которая успешно пользуется этой типологией, взаимодействуя со своими учениками.  К каждому из них она находит «ключик», исходя из понимания причин их поведения.  Их мотивации, другими словами.

Сама я неровно дышу к К.Г. Юнгу,  и, притом, что  Н. Мак-Вильямс  представляет другое направление психоанализа, я послушавшись совета, изучила ее подход.  Интересно!

Жаль, конечно, что нет  тестов для определения той или иной акцентуации характера по Н. МакВильямс. (Или есть?  Кто знает – поделитесь, пожалуйста!). Однако, простое наблюдение за поведением другого человека может   дать огромный материал для диагностики. Своих учеников та Педагог же не тестирует…  просто наблюдает. И попадает в яблочко!

Итак, я предлагаю краткое  описание 10 типов, выделенных Н.МакВильямс. Подробно этот материал изложен в ее книге, которая есть в сети.

1.Тип личности: Психопатический.

Основное нарушение:

  • Минимальное эго.
  • Повышенная агрессивность.

Ведущая жизненная ценность: Физическая сила.

Основные симптомы:

Импульсивность

Низкий социальный интеллект

Низкая социальная обучаемость

Отсутствие социальных эмоций

Агрессивность

Попытки решить все силой

Высокие пороги сенсорной чувствительности

Любят сильные ощущения и раздражители. Острую пищу, сильные запахи, громкую музыку.

Склонны к риску

Стремятся разрушить отношения с теми, кто вызывает симпатию

В основном это мужчины

Очень высокий иммунитет

Резюме педагога:

Трудные ученики. Самая сложная категория в условиях группы. Проблемы с дисциплиной

Методы:

1.Ограницить количество социальных требований

2.Как можно больше проговаривать сними вслух то, чем они будут заниматься. (Четырежды произнесенное вслух действие наполовину «сделано».

3.Применять авторитарный стиль воспитания.

2.Тип личности: Нарциссический.

Основное нарушение: «Я» расщепленное и поляризованное на:

  • «Я-грандиозный
  • «Я-ничтожный»

Основная ценность: Социальный статус.

Основные симптомы:

Нестабильная самооценка

Сомневается  в себе

Не переносит критику, особенно публичную

Похвала обладает особым стимулирующим действием

Ненасытен на похвалу и на лесть

Его механизмы социализации:

Идеализация –Обесценивание

Зависть

Очень много проекций

Проекция - как защитный механизм

Максимализм во ВСЕХ возрастных периодах.

Трудности компромисса

Ипохондрики (любая болезнь – смертельна)

Не терпит контроль

Ни в работе, ни в учебе. Если тест на оценку знаний – паника!

Ориентированы не на знания , ана оценки

Карьерист

Может пойти «по головам»

Цель оправдывает средства

Великолепная кратковременная память.

Резюме педагога.

Ученик очень нуждается в одобрении

Нельзя критиковать публично

Критика действия и критика личности для нарцисса одно и то же.

Им нужно дозировать задания.

Увеличить долю качественного анализа

Предоставить статус в классе (староста или дежурный)

3,Тип личности Шизоидный.

Основное нарушение:  Нарушение на границе контакта с окружающим миром. Скорлупа. Страх быть поглощенным миром. Замкнутость.

Основная жизненная ценность: Уникальность своя и любого другого.

Основные симптомы:

Интроверт

Социальные контакты – это нагрузка

Высокая креативность

Самые низкие пороги сенсорной чувствительности (может быть физически больно от громких звуков, ярких красок и резких запахов)

Низкий иммунитет

Не «работает»  групповая мотивация

Не любит телесных контактов

В детстве похожи на аутистов

Сам закрытая личность, но другие ему интересны

Готовы отказаться от какой-либо ценности, если им манипулируют

Не терпит шантажа

С модными тенденциями живет в разных реальностях. Может быть модным, но не специально.

Резюме педагога:

Имеют предмет интереса. (Математика, история и так далее). По  данному  или нескольким учебным предметам   учатся сверх программы

Крайне тяжело их стимулировать, так как они в «скролупе»

Эффект группового влияния НЕ действует

Способы влияния:

Провести ассоциацию того, что не нравится с тем, что нравится.

Индивидуальный подход

Главный критерий – самооценка

Отношения в группе не складываются, но его это не волнует

Подростковый период –самый сложный. Нуждается  в оценке со стороны.

4.Тип личности: Маниакальный.

Маниакальный тип личности в системе Н. Мак-Вильямс имеет общее нарушение и жизненную ценность с депрессивным типом личности. Симптомы  и особенности поведения определяются лишь  темпераментом.

Основное нарушение: Пустое «Я».

Основная жизненная ценность: Собственная нужность.

Основные симптомы:

Симптомы обусловлены типом нервной системы

Холерики – М

Сангвиники –М-Д

Маниакальные симптомы:

Высокий темп речи

Жестикуляция

Высокая скорость внутренних процессов

Трудоголики

Мало спят

Мало отдыхают

Отдых – активный

Высокая коммуника-бельность

Держат «яйца» в разных корзинах

Сильно социально ориентированы

Высокая переносимость трагических событий

Может иметь несколько профессий

Очень любят телесные контакты

Не терпят одиночества

Разорванная связь с собственным телом

Плохо чувствуют накопление телесных потребностей.

Помочь могут, если это «по дороге»

Самая высокая пере-ключаемость и распределение внимания.

Резюме педагога:

Трудно учиться в группе из-за ускоренного темпа освоения материала

Небрежны и неаккуратны

Поверхностны. Не углубляются в предмет

Хороший Социальный Интеллект

5,Тип личности : Депрессивный.

Основное нарушение: Пустое «Я».

Основная жизненная ценность: Собственная нужность.

Основные симптомы:

Симптомы обусловлены типом нервной системы.

Меланхолики – Д

Флегматики –М-Д

Депрессивные симптомы:

Низкий темп активности

Скупая жестикуляция

Плохо переключаются

Высокая утомляемость

Требуется много сна

Работают в 1 месте

Постоянны в отношениях

Принятие другого человека

Прирожденные адвокаты для нарциссов

Всегда оправдают обидчика, встанут на его место

Ищут причины поведения других людей

Миротворцы

Ассенизаторы сплетен

Поедет специально помогать

Самые добрые люди

Резюме педагога:

Трудно учиться  в группе из-за замедленного темпа обучения

Оценивать лучше домашние уроки

В классе они не успевают сделать из-за временных ограничений

Полезно для них опережающее обучение

Высокая инерционность

Не надо их спрашивать в первые 15 минут урока

Давать доделать задание дома.

  • 6.Тип личности : Параноидальный.

Основное нарушение:

1.Скорлупа

2.Я-грандиозно плохой, и весь мир пытается меня уничтожить

Основная ценность:

1.Социальная справедливость

2.Идея

Основные симптомы:

Имеет долгий латентный период, ребенок не может быть параноиком

Проявляется к подростковому возрасту

Переделать очень трудно

Полное отсутствие чувства юмора

Эгоцентричность

Мнительность (все говорят о них)

Пессимистич-ность

Нет авторитетов среди людей

Крайне подозрительны и недоверчивы

Внутреннее одиночество

Друзей нет, есть соратники

Дружат всегда «против» кого-то

В личной жизни устраивают «проверки на вшивость»

Очень ревнивы

Боятся предательства и везде его видят

Есть телесные зажимы

Не умеют отдыхать и расслабляться

Всегда есть конкретные фигуры, на которые направлено их раздражение

Ненасытная потребность переделывать , наказывать, критиковать других

Очень активны в своих претензиях

Профессии –любые контролирующие службы. Кондукторы, таможенники, полиция

Хронические оппозиционеры

Вся жизнь в борьбе

Склонность к химическим зависимостям.

Проблемы с засыпанием

Пьют перед сном

Умеют манипулировать

Могут вызвать на конфликт даже депрессивного

«Все люди сволочи», «Кругом враги»

Умеют провоцировать агрессию в свой адрес

Очень привязчивые и последователь-ные

Его угрозы- это его план действий

Юридически подкованы

Умеют приводить реальный мир к внутреннему

Резюме педагога:

Ученики конфликтные

Любят публичные выступления

Легко вступают в спор даже с учителями

Тяжело складываются отношения со сверстниками

Имеют интерес к дополнительному образованию и внеклассной работе

Задача педагога: научить его отделять мысли от реальности. Разделить. То, чего «хотят» люди, они не обязательно это будут «делать».

7, 8. Тип личности: Обсессивно- Компульсивный

Высокий интеллект – Обсессивный.

Девиз обсессивного: «Не чувствуй, а думай!»

Низкий интеллект – компульсивный.

Девиз компульсивного: «Не чувствуй, а делай»

Основное нарушение: Блокированное ИД.

Основная ценность: Порядок, правила, режим.

Основные симптомы:

Интроверты

Быстро устают в группе

Восстанавливаются только в одиночестве

НЕ креативные, предпочитают шаблоны

Толерантны к монотонии.

Стабильны и предсказуемы

Любят работу с фиксированным графиком

Механистичны

Закрыты в социальных контактах, не имеют друзей на работе

Создают семью не рано, чаще по рекомендации

Не являются потребителями искусства

Социальная идентичность важнее, чем личность

Профессии обсессивных:

Чиновник, бухгалтер, кассир

Компульсивных:

Конвейер, наладчик, штамповщик.

Резюме педагога:

Успешны в начальных классах, пока есть прописи и задания «списать с доски».

Главная сложность: Склонны к редким, но сильным эмоциональным срывам. Способны на неадекватные поступки.

Терапия: помочь «выпустить пар».

  • 9.Тип личности: Мазохистический.

Основное нарушение:

ЭГО: «Я виновата и буду наказана!» 80%  из мазохистических -  женщины.

Основная ценность: жалость окружающих.

Основные симптомы:

Открыто жалуется

Жалуются невербально

Любят советоваться  со многими людьми

Всегда находят виноватого

Коллекционируют виноватых

Очень боятся успеха и неудачи

Стремятся быть «в середине всего»

Навязчивы.

Три области страдания:

Здоровье: Любят болеть, не лечатся, правда его губят.

Супружество: выбирают партнеров-деспотов. Как правило, психопатов.

Собственные дети: Жертвуют ради и во имя детей всю себя.

Резюме педагога:

Идут в педагоги, чтоб страдать. Или выбирают другую помогающую профессию.

Предмет- не важен, предпочитают подростков, поскольку они самые жестокие.

Боится успешности и боится быть замеченным. Боится выделяться.

  • 10.Тип личности: Истерический.

Основное нарушение: максимальная гендерная идентичность.

Я-Женщина!

Я-Мужчина!

Основная ценность: Сексуальная  привлекательность.

Основные симптомы:

Демонстративны

Креативны

Вкус  к одежде

Инициативны

Общаются очень по-разному с мужчинами и женщинами

Истеричка  в гомогенной группе склонна дружить, если есть хотя бы один мужчина, будет конкурировать с  женщинами, в мужской группе заставит конкурировать мужчин между собой.

Очень суггетивны, подвержены влиянию.

Склонны к мистике и суевериям.

Интуитивны, имеют диффузную границу между реальностью и вымыслом.

Защитой является психический регресс.

Безумно боится стареть.

Артистичны.

Самые фригидные женщины

Асексуальны или бисексуальны

Эмоциональная чувствительность высокая.



Просмотров: 572
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Значение личности педагога в развитии личности ребенка
  • Естественные права личности - нарушение права быть
  • Депрессия. Основные симптомы.
  • Шизофрения: основные симптомы и гипотезы возникновения болезни.
  • Уважение к личности и ценность человека
  • Девиантологическая компетентность как компонент профессиональной составляющей личности педагога
  • Естественные права личности - нарушение права достигать
  • Естественные права личности - нарушение права желать
  • Естественные права личности - нарушение права независимости
  • Естественные права личности - нарушение права обеспеченности
  • Естественные права личности - нарушение права автономности
  • Аноргазмия. Отсутствие оргазма. Причины. Симптомы. Избавление. «Хочу быть раскрепощенной и свободной»
  • Основные критерии Личности
  • Нэнси Мак-Вильямс «Признаки психологического здоровья личности».
  • Внутренний конфликт шизоидной личности. Отличие от других типов личности
  • Основные особенности консультирования клиентов с алекситимией или алекситимичными чертами личности.
  • Телесные симптомы. Дети.
  • Основные направления психокоррекционной работы педагога – психолога в образовательном учреждении
  • Ценность символа "Дом" для личности и терапии
  • Как интерпретировать телесные симптомы?
  • Если у вас симптомы депрессии?
  • Нарциссический тип личности по Н. Мак-Вильямс
  • Кризис 3 лет: симптомы и стратегия поведения родителей
  • Сексуальная зависимость: симптомы, причины, что делать
  • Что вызывает симптомы паники? (3-я статья из серии Паника)
  • Депрессивный тип личности. Часть 1. Портрет депрессивной личности и механизмов ее формирования.
  • Депрессивный тип личности. Часть 2. Гипоманиакальные личности – альтернативный портрет депрессии
  • Проблемы со сном у взрослых: причины, симптомы, лечение.
  • Социальная тревожность или социофобия: симптомы, факторы, последствия и лечение
  • Внутренний конфликт истерической личности. Отличие от нарциссической личности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь