Война и мир. Универсальные принципы примирения.

 

          Каждый человек имеет право на жизнь. (из Декларации прав человека) 

Все люди- равны, но некоторые - равнее. (Из неизвестных рукописей Г. Оруэлла)                                 

Многие жалуются на свои чувства, но мало кто жалуется на свое мышление (Неизвестный психотерапевт) 

Главная ошибка мышления, или ключевое личностное заблуждение -  думать, что имеются условия, при которых человеческая жизнь утрачивает ценность, или же, что чья-то жизнь может быть менее ценна, или более ценна в сравнении с другими.

  Различие, которое имеется  в этом между людьми - то, что одна часть людей фокусируется на том, что их собственная жизнь имеет ценность лишь при определенных условиях (рождение ребенка,  диплом с отличием, преданность какой-либо идее  или самоотверженный труд на благо Родины...), а другая часть - больше озабочена оцениванием жизни других (сепаратист ли он, преступник ли, или Бог еще знает кто - чтобы дать себе позволение для.....). И есть конечно же третий путь - прекратить думать, что есть какие либо условия, которые могут влиять и изменять  ценность человеческой жизни и давать инструменты для измерения ее ценности.

     На последнем пути, наверное, наименьшее число людей......поскольку любая позиция требует соответствующих й действий, а найти соответствующие этому последнему пути действия - не очень-то и просто.

      Даже признание ценности собственной жизни потребует много мужества и других своевременных решений и действий  и других по характеру и размеру  вкладов в реализацию ее поддержки.

       Оно потребует также непривычного мужества признать, что кто-то другой думает об этом иначе, то есть -не признает ценности вашей жизни, и с этим необходимо иметь дело, эмоционально и физически. Массовое отрицание этого факта вполне просматривается на последствиях бомбежек юго-восточных городов Украины, достаточно посмотреть на окна домов. От бомбежки к бомбежке стекла продолжают оставаться незакленными. Оно, это отрицание, просто кричит о себе    в массовых оправданиях военных действий против мирного населения : "они не умеют стрелять", "бомба случайно попала в жилой дом", "начались хаотичные выстрелы"......

Слово "нечаянно", не явлется термином из уголовного кодекса.

   Ключевая ценность, поддерживающая бытие человечества - это безусловная ценность человеческой жизни. Без восстановления этой ценности на личном уровне невозможно решение ключевых психологических проблем,  без общественного ее признания -невозможно решение  и социальных проблем.  В декларации прав человека написано: каждый человек имеет право на жизнь. При этом там не написано никаких условий - сепаратист ли он,  или это ребенок  или член его семьи, или он прелюбодей (прелюбоейка) или коммунист, или психически больной человек, не написано никакой расы или национальности.


Это очень просто: 

Каждый человек имеет право на жизнь.


     Поэтому нет никаких причин или обстоятельств, оправдывающих убийство, случайное убийство,  массовое убийство, убийство по закону. или убийство колорадов или укропов. Поэтому нет никакого смысла обсуждать правы или не правы ополченцы Донбаса и Луганска в своем желании быть отдельными, и все другие категории людей, утверждающие свой взгляд на реальность: монархисты и  коммунисты, фашисты и антифашисты, патриоты и космополиты, ну и так далее.

     Далее. Каждый человек имеет право на законное судебное разбирательство (там же - в Декларации) Вне зависимости от....... (не буду повторяться).Нет никаких сортов или видов людей, которые не имели бы на это права. в том числе и те, кто содержатся в американской тюрьме Гуантамо.

 Пути нового решения

Именно по этой причине мне нравится транзактный анализ. По той причине, что ключевая философская посылка транзактного анализа-

"Каждый человек - О Кей"  Значит, жизнь каждого одинаково ценна, то есть бесценна.

     Одна из транзактных аналитиков , Мери Кокс, говорила так- "если у вас возникли трудности в вашей профессиональной работе (консультировании, терапии, обучении) - и ничто вам не помогает - вернитесь к базовым философским ценностям и просмотрите ситуации сквозь их призму. И вы найдете, что именно вы делаете не так. и что можно делать вместо этого" И это - из моего как личного,так и профессионального опыта - работает.

И именно в следующей последовательности:

1.Каждый человек- ОК.

2.И это означает также, что каждый человек имеет способность думать.

3.И далее, имеет способность принимать решения.

4. А значит - и изменять старые, ошибочные решения.

Подумайте теперь относительно любой трудной для вас ситуации, отказываете ли вы себе самому относительно любой из этих четырех способностей, или другому человеку, или вам обоим ?

Верните себе непризнаваемую (из четырех) способность, или другому человеку, или вам обоим.

Вернуть эту способность и себе, и другому, означает:

1. Начать разделять поступки  и личность., как относительно других, так и себя самого.

2. Признать, что вы сами - ОК, независимо  ни от каких причин.

3. Признать, что ваш противник - ОК, независимо ни от чего.

4. Начать верить, что вы оба способны решать проблемы и изменять свое поведение.

4.Возвратить себе и ему  право на ошибку.

5.Признать свою часть в создании проблемы.

6. Признать свою ответственность за  ошибку, если она перелагалась вами на другого.

7 "Возвратить" другому ответственность за ошибку, если вы незаслуженно приписывали ее (ответственность) себе.

8. Принести извинения, или потребовать их.

9. Если извинений окажется недостаточно,  разрешить себе восстанавливать справедливость, даже если это требует времени, сил и денег.- то есть необходмо предложить компенсацию или требовать ее.

10. Признать, что вокруг нас есть мир, содержаший широкие возможности для решения разнообразных проблем, даже в том случае, если извинения не приняты, или же, наоборот, требования извинений не были признаны как адекватные.

11. найти эти пути решения и реализовать их .

 И те же самые принципы, подход, эффективен  для лечения взаимоотношений в парах, в группах и между группами, в сообществах и между ними, для лечения государств и межгосударственных процессов..

 Все пункты пути этого процесса разрешения проблемы важны, но я сейчас хочу кратко остановиться на пункте 8, касающегося извинений. Он не менее важен, а может быть даже более важен, чем пункт 9, касающийся компенсации. Во первых, по той причине, что разрушения могут оказаться настолько велики, что полная компенсация ущерба становится реально невозможна. Второе, это то, что противостояние и разлад - явления нематериального, а психологического, личностного характера, и потому приводятся в баланс средствами того же типа. Материальная компенсация без публичного признания ответственности и извинений превращается в контрибуцию.

Цена обмана и самообмана

       В некоторых случаях человек бывает недостаточно информирован о том, к каким последствиям могут привести те или иные их поступки. Эта недостаточная информированность может быть обусловлена намеренным обманом со стороны,  самообманом или легкомыслием, не утруждающимся серьезно иссследовать вопрос.

    В этих случаях  и род человеческий, и отдельная личность оплачивают вторую цену: и эта цена может оказаться невыразимо высокой. Почему летчик, сбросивший бомбу на Хиросиму, сошел с ума и провел жизнь в стенах психиатрической клиники*) ? Почему одна из школьниц, разливавших  2 мая в Одессе коктейли Молотова по бутылкам, бросилась  с крыши 9 этажного дома? Почему повесился Иуда? В этих вопросах и ответах на них не меньше горечи, чем в сводках о гибели детей и стариков, разорванных телах, усеявших землю обетованную, о мужчинах, просивших смерти вместо пыток, о материнских проклятиях пославшему на погибель их детей.

Да минует нас чаша сия.

____________________________________________________________

*) "Летчик Клод Роберт Изерли, действительно вскоре сошедший с ума, входил в экипаж одного из самолетов, выполнявших во время налета вспомогательные функции. Он много лет провел в психиатрической клинике, и в его честь даже был названо новое заболевание, связанное с повреждением психики людей, применивших оружие массового поражения — «комплекс Изерли»" цит. по:

http://www.aif.ru/society/history/1219723 ("Всадники Апокалипсиса)



Просмотров: 361
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Мороки в нашей жизни, или "Почему человек так сильно изменился? Он же был совсем другой."
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Уйти или остаться? О принятии решения или "не знаю, что мне делать".
  • Терапевтическая сказка о том, что каждый имеет право на ошибку
  • Жизнь или страх? Или что делать, если есть страх жизни
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Психологический смысл болезни или "Господи, за что мне это!"
  • Грудное молоко для взрослого мужчины или о том, как быть, если вы "мама-жена"
  • Парадоксальная теория изменений или "Что же еще сделать, чтобы моя жизнь стала лучше?"
  • "За что?" или "Для чего?" - психология греха
  • "Мне мама быть красивой не велит". Или что останавливает движение в жизни.
  • Почему так трудно "каждый день по 15 минут" делать что-либо?
  • "Что вы говорите?", или Как слова влияют на жизнь
  • Что делать, если не знаешь "что делать" или как перестать бурлачить?
  • Что такое "быть дома"? Или "Я в домике"
  • Что выбрать: Развитие или Деградацию? Или "Чем привлекательна старость?"
  • "Хочу я отношений или все-таки не хочу? И если хочу, то что с этим делать?"
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • Хватит это терпеть или жизнь "Все плохо"
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • Поговорим про "Это", или что такое здоровые сексуальные отношения? (18+)
  • "Кормим свой мозг" или что у нас в "сухом остатке"?
  • "Жирафики" или "Со мной что-то не так"
  • Судьба или "Каждый сам себе везет"...
  • "Здравствуй, я твоя Тень". Или кто эта женщина, что стоит на проходе?
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь