О нюансах воспитания подростков: между осуждением и вседозволенностью

Осуждение, критика, негативизм - те деструктивные механизмы, которые создают в жизни каждого человека мощный пласт негативных переживаний и, как правило, формирует модель поведения, построенного на высокомерии и  критицизме.

И в немалой степени подобное поведение является продуктом воспитания, обесценивающего.

О нюансах воспитания подростков между осуждением и вседозволенностью

В частности, приведем примеры:

1. Практика осуждения как доминанта общения в семье. В семье при ребенке открыто осуждают и критикуют . Это едва ли не является единственной возможной темой,  сближающей родственников разных поколений. Чего  только стоят разговоры-осуждения учителей, врачей и любых других знакомых и даже совершенно не знакомых людей.

Ввиду собственных ограничителей и отсутствия какого бы то ни было сопротивления со стороны ребенка или подростка, такая практика становится нормой в семье. 

2. Обесценивание  чьей-либо  профессиональной компетенции. В частности,  в психологической практике при занятиях с детьми такое не редкость. Низкий общий культурный уровень, стереотипное мышление,создание негативного образа педагога или психолога в силу каких-то субъективных причин, будь-то несовпадение по политическим интересам или вовсе "слишком заумный какой-то, значит, дурак!" (говоря о том или ином представителе интеллигенции).
Самым опасным,пожалуй, здесь является формирование вседозволенности и выраженной манипулятивной практики, направленных на подавление других детей или даже учителей.

Это происходит в различных аспектах жизни подростка: в отношениях со сверстниками, со взрослыми. Ребенку даже если и объясняется, что "так вести себя нельзя", не доходит до уровня осознанности. Так как наблюдая за тем,  как с помощью негативизма, осуждения происходит подавление другого человека, особенно это касается "заочного" осуждения,  когда объект ненависти или критики находится в "безответной" позиции, а значит, по мнению подростка, в подавляемой.

Вседозволенность выражается в нарушении личностных границ других людей,  когда подросток может сказать, абсолютно не задумываясь об этической стороне вопроса, любую колкость, сделать необоснованное  замечание взрослому, даже использовать хитрость и манипуляцию в разговорах за пределами cемьи.
 Дезориентация подростка  в социальной среде  в результате такого пренебрежения, критицизма. Повторяя слова или модели поведения взрослых, подросток не имеет еще прочного мировоззренческого фундамента и балансирует между крайностями.

В целом, такая ситуация требует коррекции всей системы духовно-нравственных ценностей семьи. Нередко выявляется тенденция к перфекционизму, невротические состояния других членов семьи, обусловленные также воспитанием и стремлением "быть хорошим" на фоне объектов критики. 



Уважаемые читатели! Записаться ко мне на консультацию в любой удобной для Вас форме Вы можете, перейдя по этой ссылке или используя мессенджер WhatsApp +79272823878



Просмотров: 442
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как мне перестать быть "хорошей" и "удобной" для других?
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • Когда САМОоценка становится оценкой "Других"...
  • Что значит "Простить"? Многие этого даже не знают!
  • Любите подростка и учите говорить "нет"! (Подросток пришел с запахом алкоголя. Что делать?)
  • "Является ли самоубийство подростков игрой третьей степени, и кто настоящая жертва"
  • Где у человека находится "батарейка" энергии жизни и как она "заряжается"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Позиция "даже если", возвращающая желание жить и бороться за себя
  • Говорить всегда:"Да"! Даже ценой своей жизни? Метофора.
  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • Алкоголик в семье или почему "горькая" становится "сладкой".
  • Памятка родителям и педагогам "Как отучить ребенка бить других детей?"
  • Как женщине легко сделать с мужчины очень несчастного и даже "тряпку"
  • "Мнимая система ценностей подростка".
  • "Как устроить романтический праздник, даже если Ваш любимый не романтик?"
  • Он должен продолжать меня добиваться даже, если я говорю ему "нет"
  • "Ты знаешь все в твоих руках и даже я". Нелюбовь, а созависимость. Возьми себя в руки.
  • Как убеждать других - правило "салями"
  • Как объяснить ребенку про других "особенных" деток
  • "Почему он изменился после свадьбы?" или Как модели поведения влияют на жизнь людей.
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Почему после первой встречи психолога и подростка родители говорят:"Спасибо!"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Нельзя злиться" значит "стань немножечко мертвым"
  • Что происходит, когда на "спасибо" мы отвечаем "не за что"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Кораблекрушения" или "Когда разрушаются семьи?"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь