О нюансах воспитания подростков: между осуждением и вседозволенностью

Осуждение, критика, негативизм - те деструктивные механизмы, которые создают в жизни каждого человека мощный пласт негативных переживаний и, как правило, формирует модель поведения, построенного на высокомерии и  критицизме.

И в немалой степени подобное поведение является продуктом воспитания, обесценивающего.

О нюансах воспитания подростков между осуждением и вседозволенностью

В частности, приведем примеры:

1. Практика осуждения как доминанта общения в семье. В семье при ребенке открыто осуждают и критикуют . Это едва ли не является единственной возможной темой,  сближающей родственников разных поколений. Чего  только стоят разговоры-осуждения учителей, врачей и любых других знакомых и даже совершенно не знакомых людей.

Ввиду собственных ограничителей и отсутствия какого бы то ни было сопротивления со стороны ребенка или подростка, такая практика становится нормой в семье. 

2. Обесценивание  чьей-либо  профессиональной компетенции. В частности,  в психологической практике при занятиях с детьми такое не редкость. Низкий общий культурный уровень, стереотипное мышление,создание негативного образа педагога или психолога в силу каких-то субъективных причин, будь-то несовпадение по политическим интересам или вовсе "слишком заумный какой-то, значит, дурак!" (говоря о том или ином представителе интеллигенции).
Самым опасным,пожалуй, здесь является формирование вседозволенности и выраженной манипулятивной практики, направленных на подавление других детей или даже учителей.

Это происходит в различных аспектах жизни подростка: в отношениях со сверстниками, со взрослыми. Ребенку даже если и объясняется, что "так вести себя нельзя", не доходит до уровня осознанности. Так как наблюдая за тем,  как с помощью негативизма, осуждения происходит подавление другого человека, особенно это касается "заочного" осуждения,  когда объект ненависти или критики находится в "безответной" позиции, а значит, по мнению подростка, в подавляемой.

Вседозволенность выражается в нарушении личностных границ других людей,  когда подросток может сказать, абсолютно не задумываясь об этической стороне вопроса, любую колкость, сделать необоснованное  замечание взрослому, даже использовать хитрость и манипуляцию в разговорах за пределами cемьи.
 Дезориентация подростка  в социальной среде  в результате такого пренебрежения, критицизма. Повторяя слова или модели поведения взрослых, подросток не имеет еще прочного мировоззренческого фундамента и балансирует между крайностями.

В целом, такая ситуация требует коррекции всей системы духовно-нравственных ценностей семьи. Нередко выявляется тенденция к перфекционизму, невротические состояния других членов семьи, обусловленные также воспитанием и стремлением "быть хорошим" на фоне объектов критики. 



Уважаемые читатели! Записаться ко мне на консультацию в любой удобной для Вас форме Вы можете, перейдя по этой ссылке или используя мессенджер WhatsApp +79272823878



Просмотров: 395
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как мне перестать быть "хорошей" и "удобной" для других?
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Почему он изменился после свадьбы?" или Как модели поведения влияют на жизнь людей.
  • Алкоголик в семье или почему "горькая" становится "сладкой".
  • Эпидемия "славных" людей или как опасно быть хорошим для всех.
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • Как происходит формирование зависимости или "бегство в Инстаграмм" (случай из практики)
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • "Что происходит в мире на самом деле?" или Как работают фильтры восприятия человека
  • Семья - это когда мы "вместе" или "в месте"?
  • Девушка "номер 1"или "в запасе" , как это понять?
  • "Бабочка на плече" или что такое "счастье" с точки зрения различных психологов.
  • "Навсегда твой" или "зачем я только это сказал?!"
  • Как выйти из "мрачного" круга используя нейрофизиологию или "поделись улыбкою своей"
  • "Кораблекрушения" или "Когда разрушаются семьи?"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Скажите, где "Я"?" или "Как опираться на себя".
  • "Как не потерять себя в отношениях?" Или: "Немного эгоизма не повредит"
  • Культура или секс? "Это прилично" или "я хочу"...
  • "Спиной к семье" или "Почему он ушел от меня... в компьютер?"
  • "Я хочу этого или мне это только кажется?" Как услышать голос сердца
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • "Яблоко от яблоньки" или про "урода" в семье.
  • Если свекровь не монстр... Или - как "правильно" жить в семье
  • Коней на скаку меняют или как сделать "движок" для бизнеса? /практика/
  • "Не такой, как все" или как семье относиться к ребенку с ограниченными возможностями.
  • "Унесенные ветром" взглядом расстановщика или почему Скарлетт "такая"?
  • "Чувство взрослости" подростка: бороться или поддерживать?
  • Где у человека находится "батарейка" энергии жизни и как она "заряжается"
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь