Два притопа, три прихлопа

Два притопа, три прихлопа

Когда дети начинают скучать, жаловаться, что у них не получается общение с друзьями, потому что те быстро устают от них? Когда интересны только всё новые и новые игрушки, новые занятия взамен старых, незаконченных, смена впечатлений?  Почему так происходит? Почему ребенку не интересно делать что-то самому, не дожидась, чтобы его развлекали, как делали раньше в санаториях массовики-затейники, приговаривая:  "два притопа, три прихлопа"? 

 Увы, боюсь, что в этом  чаще всего виноваты родители. Дети, особенно желанные, долгожданные дети с раннего детства умеют невероятно умильно, искренне и трогательно просить родителей о любых мельчайших услугах – то принести водички, то помочь раздеться, то уложить в постельку, то спеть песенку, купить игрушку и пр.. И вот уже родители всё бросают и мчаться выполнять любую просьбу, любую прихоть дорогого дитяти, а в последующем уже скорее приказ. Бросают все свои важные дела и проблемы, а собственно почему - разве они не имеют право на свою жизнь? Почему просьбы ребенка становятся важнее? Современный психолог бы сказал, что дети в таких случаях становятся  гениальными манипуляторами, знающим в совершенстве какие кнопки надо нажать для получения нужного эффекта.  

Любящие родители часто совершают и еще одну ошибку - им кажется, что ребенок просит о помощи, потому что боиться, что не справиться сам. Может быть. Вначале. Но ведь тот, кто не пробует - и не научится. Стоило бы дать ребенку попробовать - пусть ошибется, зато приобретет драгоценный опыт. Нет, мы кидаемся всё делать за ребенка, спасая его от ошибок и разочарований, сдуваем все пылинки, все препятствия на его пути.

Но ведь потом дети вырастают и многое могли бы делать сами, но, увы, за эти годы подросла рядом с ними огромная тетя Лень, которая постоянно придумывает массу отговорок, чтобы поменьше чего-то делать самим: болит голова, животик, пальчик, хочется спать, есть и пр. Поэтому сделайте за меня то-то и то-то.

А когда человек перестает многое делать сам, у него высвобождается масса времени, которое он не знает на что потратить. И вот приходит в его жизнь родная сестра Лени – тетушка Скука. И тогда дети говорят  нам, своим родителям или подругам: «Посиди со мной, поиграй со мной, расскажи мне что-нибудь, мне скучно одной». Потому что им становится скучно от общения с собой!

Может быть, поэтому и родители, и друзья порой очень устают от столь требовательного общества, от необходимости всё время развлекать или тратить на скучающих приятелей всё своё свободное время. Но ведь у каждого из нас есть своя жизнь – нам порой хочется отдохнуть, пообщаться с кем-то другим, или просто помолчать и побыть в тишине наедине со своими мыслями. Скучающие дети очень искренне возмущаеютсся уставшими от такой требовательности родителями: «Но ведь мне же скучно! Сколько можно говорить по телефону с тетей Вероникой! Потом поговоришь – надо больше внимания уделять собственному ребенку, ты меня совсем забросила, на меня у тебя вечно нет времени!»

Помните замечательную сказку Маршака «Двенадцать месяцев», в которой юная королева от скуки чуть не заморозила половину своих подданных, пытаясь найти в зимнюю стужу подснежники, потому что так захотела ее «левая нога», или как ещё говорят «вожжа под хвост попала!» Ничего не напоминает?

И решила я написать сказку для родителей и их скучающих деток, чтобы не была моя статья похожа на раздражающие  лекции или нотации, которые все ненавидят!  Хоть она больше подходит избалованным девочкам, но думаю, что и мальчикам найдется чему в ней поучиться. Итак, слушайте.

 Сказка о Принцессе Скучанде

 Жила-была когда-то принцесса Скучанда. Бр! От одного имени сразу скулы сводит. Нет, конечно же, ее звали когда-то иначе. Но хотя принцесса была прехорошенькой – худенькая, грациозная, с длиной шейкой, чудными пепельными волосами и серо-голубыми глазками, характер у нее был скверный. Почти с самого рождения она давала жару своим папе и маме – королю и королеве. Они вместе со слугами просто с ног сбились, чтобы развлечь юную принцессу. Но ей все казалось немилым, неинтересным, и любимым словечком у нее было: «Скучно, как скучно!» Вот и звали подданные ее за спиной принцессой Скучандой.

Шло время. Выросла принцесса, но осталась такой же капризной, требующей постоянного внимания, исполнения всех желаний, а главное, постоянных развлечений, благодаря которым присутствующие могли хоть на один день отдохнуть от постоянных ее стонов: «Скучно, как скучно!» При этом сама принцесса практически ничего не делала – не потому, что не умела, отнюдь, а просто лень было. Да и зачем – ведь в замке полно было слуг, которыми так сладко было командовать! И они исполняли ее поручения беспрекословно.

Наконец, решили король с королевой прибегнуть к кардинальному средству – выдать ее замуж, тем самым убить двух зайцев – хоть немного пожить в тишине и заодно развлечь принцессу, вы же не будете отрицать тот факт, что на первых порах брак бывает преинтересной штукой?

Поскольку принцесса была, как вы помните, прехорошенькой, королевство было не бедным, и давали за ней папа-король и мама-королева полцарства в придачу, вначале отбою не было от женихов. Но как они не бились – ни один не понравился принцессе, со всеми ей было скучно, один был слишком худ, другой – слишком толст, один слишком высок, другой – недомерок, один слишком заумный, другой – полный дурак и т.д.

Наконец, когда родители уже потеряли всякое терпение, явился еще один соискатель ее руки. Правда, на принца он не смахивал совершенно: вихрастый, веснушчатый, плотно сбитый, с улыбкой до ушей, в простой рубахе и льняных брюках, с ведерком в руках, в котором плавала – да-да, вы не ошиблись, щука! Конечно, это был тот самый Емеля, который командовал когда-то щуке: «по щучьему велению, по моему хотению». Только щука была так, больше для антуража, чтобы напомнить папе-королю и маме-королеве из какой сказки он явился, и чтобы они поверили в его желание действительно развлечь их дочурку.

Емеля-то был современным, вполне продвинутым парнем. Щука могла, конечно, исполнить его просьбы, но Емеля старался ее не беспокоить по пустякам, а развлечь скучающую девицу, он, конечно, считал плёвым делом. Для начала научил ее играть в планшете, который он прихватил с собой (чтоб вы знали, в стране Скучанды компьютеров никто отродясь не видывал!). Затем научил ее общаться в социальных сетях с другими принцессами.

Через час принцесса с помощью Емелиного айфона смогла поболтать вволю с принцессами из других государств (а что вы хотите – принцессы те же самые девчонки, и  волнуют их те же проблемы, что и обычных девочек!).

Когда же она узнала все придворные сплетни (это же так увлекательно узнать – кто, кого и за что любит или ненавидит!), выяснить, что носят на придворных балах в нынешнем сезоне, или что готовится в королевских домах по праздникам – впервые с личика Скучанды исчезло выражение унылой постоянной скуки.

Потом Емеля показал принцессе Скучанде работающий музыкальный плеер – и выяснилось, что Скучанда очень любит петь и танцевать. Но придворные музыканты играли только менуэты и полонезы, смертельно надоевшие ей своей торжественностью и медлительностью. Емеля же научил Скучанду рэпу, после чего они оторвались, как говорится, по полной. Папа-король и мама-королева смотрели на все эти развлечения, открыв рот – никогда они не видели свою дочурку такой заинтересованной и довольной, а главное – уже несколько часов не звучало в замке слово «Скучно!»

Затем Емеля спросил Скучанду, знает ли она, что такое декупаж, квилинг или, на худой конец, крекелюр. Та ответила, что понятия не имеет что это такое. Тогда Емеля быстро ей показал, что к чему. Оказалось, использование салфеток с последующей обработкой их клеем, а потом раскрашиванием – декупаж – дело очень интересное. Да и искусственное состаривание любых вещей (техника крекелюр) и бумаговерчение (квилинг) захватывают так, что не оторваться!

Надо сказать, что руки у Скучанды были ловкие, и поэтому научилась она этим штучкам очень быстро. И достигнув первых же успехов в новом деле, вновь заскучала. Она не привыкла долго трудиться, в чем-то долго копаться, разбираться, совершенствоваться, учиться - долгая работа ей быстро приедалась. Сделала одну картинку из квилинга и забросила остальные заготовки.

Приуныли тут папа с мамой, опять их доченька начнет ныть и требовать новых развлечений. А Емеля – нисколько. Заметил он, что Скучанда поглядывает на его с явным интересом и даже больше того, явно показывая ему, что не прочь выйти за него замуж.

Самому-то ему она внешне понравилась, но удивился он, что за несколько часов совместных занятий ей не пришло в голову предложить ему отдохнуть, или отобедать. А когда он впрямую спросил ее об этом, Скучанда сказала, что сейчас распорядится, и им все принесут и устроят. Хлопнула в ладоши – набежали тут слуги расторопные и принесли всяких кушаний      необыкновенных.

За обедом упала у королевы-мамы ложка на пол, а принцесса Скучанда даже не подумала помочь матери ее поднять. На немой вопрос, появившийся у Емели в глазах, она ответила: «Я считаю, что кто уронил – тот и должен поднимать».

- А я считаю так, как меня учили еще в детстве - старших надо уважать и почитать, и не считаться каждый раз, чья очередь делать то или другое.  

Понял Емеля, что невестушка-то его не отличается особой благожелательностью к людям, поэтому и не умеет гостей привечать, не обучена гостеприимству, да и хозяйка из нее никакая, не смогла она ничем его угостить, порадовать.

Да и ничего-то нового она ему не смогла поведать, ничем не смогла удивить - откуда же этому взяться, ведь читать Скучанда не любила (скучно же, усилия требуются!), вот и засыпала всегда на пятой минуте после того, как придворный чтец открывал книгу. А королевскими сплетнями Емеля не слишком-то интересовался.

Поклонился он тогда до земли Скучанде, родителям ее, подхватил ведерко с верной щукой и направился к выходу из дворца. Никак этого не ожидала Скучанда – она-то считала, что для каждого ее общество является просто подарком.

- Куда ты, Емелюшка? – жалобно пискнула она.

- Домой, принцессочка. Задержался я тут с вами, пора и честь знать.          

- А как же я? Мне без тебя будет скучно!

- А я не клоун в цирке, чтобы все время развлекать тебя, мне хочется, чтобы и меня как-то развлекали, спрашивали порой, как мои дела. Да и проголодался я изрядно – пойду к моей матушке - таких щей как у нее я нигде не отведывал!

- Я хочу с тобой!

- А зачем ты мне сдалась дома-то? Ты и не умеешь ничего толком делать, будешь только матушке моей приказы отдавать. А она уже немолодая, ей на покой пора. Зачем же мне такую невесту в дом, чтобы матушка была у нее на посылках. Нет, я не о такой невесте мечтаю.

- А о какой. Емелюшка?

- Да, о такой женушке, чтобы всё у нее в руках горело, да спорилось. Чтобы меня каждый день к ней магнитом тянуло. И чтобы мне с ней было всегда интересно! И я бы гордился своей женушкой, всеми ее умениями. Чтобы гостей из нашего дома и из-за стола только пинками выгнать можно было бы, так вкусно бы она их кормила! Чтобы чисто и красиво было бы у нас дома, белье бы было свежевыглаженно, цветочки бы расцветали на окнах, а птички бы радостно пели в своих клетках.   И чтобы детки наши выглядели бы ухоженными, счастливыми и довольными.

- Но я ничего этого не умею, Емелюшка! Меня этому не учили – да и зачем, у нас все это слуги делают.

- Ну, а раз так – зачем я-то тебе нужен – найдешь себе принца, у которого тоже дома полно слуг будет, белоручку такого же, как ты и будете вы с ним скучать на пару.

- А я не хочу скучать, мне с тобой интересно.

- А мне с тобой нет. Я привык сам делом заниматься, а не так, чтобы за меня всё время кто-то что-то делал, а я бы только в носу ковырялся.

- Как же мне быть?

-Даю тебе для испытания срок – шесть месяцев – сможешь за это время научишься всему, что умеют настоящие хозяйки - я приду, потолкуем. Нет – ну не обижайся, ищи тогда ровню по себе.

И ушел Емеля к себе домой. А Скучанда позвала к себе самых уважаемых хозяек своего королевства и велела им устроить для нее экстренные курсы по подготовке к семейной жизни. И с огромным энтузиазмом приступила к учебе. Несколько раз она срывалась, правда, от усталости кричала, что «все ей осточертело, что немедленно всё бросает, что не нужен ей дурацкий Емеля, что она лучше него принца найдет, найдет такого, который за счастье сочтет, если она ему только руку подаст, а не то, чтобы работать, горбатиться на него».

Но снова посмотрев на фотографию Емели, которую он ей оставил по ее просьбе, вновь возобновляла свои утомительные занятия.

Вскоре куда-то подевалось ее прежнее имя Скучанда – ведь ей было некогда скучать, наоборот, ей теперь не хватало в сутках часов, чтобы все успеть чему-то ещё научится. Вновь стали называть ее Любавушкой, как когда-то нарекли ее родители.

Через полгода пришел Емеля во дворец и не узнал прежней принцессы: радостно подошла она к нему, поклонилась в пояс и пригласила откушать с ней за столом. И все блюда были приготовлены ее ручками – ох и вкусные же они были, уж вы мне поверьте!!!

Потом показала ему, какие она научилась рушники вышивать, какую красивую штопку сделала на папиной потрепанной горностаевой мантии, какие красивые штофные обои наклеила в покоях у матушки-королевы. Посмотрел Емеля на Любавушку и сильно она ему приглянулась. Позвал он ее скорей замуж, чтобы никто не позарился на такое сокровище. И сыграли они веселую свадебку. И я там был, мед-пиво пил. Тут и сказки конец, а кто слушал – молодец!

 

 

 

 



Просмотров: 237
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Что такое Воля и зачем она нам нужна? Что делать, когда сил нет!
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • Как, ну как мне ему(ей, им) объяснить,чтобы он/ она/ они.....???
  • Что делать, чтобы нас слышали и учитывали? И чтобы было взаимопонимание?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • Что мне делать, когда я должен, мне надо, я не могу, а порой я боюсь, что...?
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Хочу, чтобы в моей жизни больше не было проблем. Вы уверены, что и правда этого хотите?
  • Почему нет денег и что делать, чтобы они были.
  • Люди хотят, чтобы было по-ихнему. Но по-ихнему не будет, потому что нет такого слова!
  • Аноргазмия. Почему она не хочет секса? Что делать, чтобы получить оргазм? Доминантные женщины.
  • Да, мухе не повезло, она влипла во что то что гораздо сильнее чем она сама и сдалась.
  • Что сделать, чтобы было столько денег, сколько нужно? Или даже чуточку больше
  • Безопасность в отношениях или Что делать, чтобы не было больно
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • «Мне нужно, чтобы кто-то поверил в меня….» или что включает позитивные изменения
  • Почему меня все время бросают? Что со мной не так?
  • Что такое выученная беспомощность, откуда она берётся и что можно с ней сделать
  • Когда она притворяется, что не любит, а он наоборот - что влюблен
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Отношения детей и родителей. Что было, что сейчас и к чему всё идёт?
  • Что такое близость для меня. Где она начинается и как ощущается?
  • Хочу, чтобы все было и ничего за это не было
  • Чтобы что-то понять, иногда надо принять, что не все можно понять
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь