|
Осознай свои эмоции, или это сделает кто-то чужой. Нейромаркетинг.Автор статьи: Панина Ирина Николаевна
- Софочка, ты далеко ли? - На привоз. - Да, вроде бы, у нас все есть? - Ха! А поругаться! Смешно. Какая прелесть, пошла поругаться. Специально. А в чем отличие этой самой Софочки от какой-нибудь другой домохозяйки, которая пришла сегодня в Дикси, дешевый супермаркет с ограниченным набором продуктов на грани срока годности? Она катит свою тележку, и, перекидав все сырки на прилавке, со злостью цедит: «Вот, всегда у них одно и то же! вот, хоть раз бы я пришла, и было что-то свежее! вот безобразие! Я и то скажу, и другое скажу, управы на них нету …», и пошло-поехало. Вот, спросить бы ее: «Вот чё ты сюда ходишь каждый божий день, добрая женщина?». Ответом будет новый шкандаль. Впрочем, за ними она и ходит. Не верите? Сама в шоке. Если бы этой доброй женщине дать тест-опросник, она бы написала, что она добрая, культурная, раздражается мало, и вообще – благородная дама с низким доходом. Часто заполняя тесты с вопросами, мы отвечаем так, как нам бы в реальности хотелось себя вести. Создаем образ такого я-идеального. Да, с недостатками, но все же… приукрашенный образ, правда? Не зря же есть в большинстве тестов «шкала лжи», отслеживающая социальную желательность ответов. В качестве отступления скажу, что именно по этой причине я неровно дышу именно к проективным методикам. Не врет наше тело и наши эмоции. (Которые, собственно, и «живут» в теле, не всегда доходя до нашего разума. (Под разумом я имею ввиду неокортекс, «винчестер» нашего мозга, а хранилище эмоций - это глубинные структуры мозга). Приведу несколько доказательств разлада между словом и делом. Точнее, между словами и эмоциями. Есть телевизионные передачи. Шоу. Одно из них наиболее «мыльное». Ругают его не переругают. А рейтинги зашкаливают. Получается, кто ругает, тот и смотрит? Примерно так и есть. А вот и доказательства. Эксперимент был проведен с использованием аппарата МРТ, который отслеживает активность мозговых структур при предьявлении каких-либо стимулов. Было проведено широкомасштабное исследование, как раз касающееся телевизионных шоу. И, вот, те самые люди, которые в анкете указали, что сроду бы не стали смотреть «вот это шоу», при его просмотре обнаружили очень высокую активность мозга, говорящую об интересе и увлеченности зрелищем. Да, после просмотра они его ругали, обсуждали бездарность и пошлость. Но рейтинг-то высокий! Как говорят рекламщики, «пипл хавает». Кстати, это только для обывателей тайна за семью печатями – отсутствие связи между проживаемыми эмоциями и интерпретацией своего поведения. Но не для рекламщиков. Если бы они провели опрос относительно передачи, то закрыли бы ее, даже не открыв. А, тем не менее, «пипл хавает». Я, например, против того, чтобы меня кормили всякими отбросами. А пока мы сами не отдаем себе отчета в наших эмоциональных состояниях, мы будем пешками в чужой игре. Зачем обращаться к разуму? ведь есть эмоции. Этимология слова «эмоции» - двигатель. Лучше не скажешь. Пока наш разум раскачается, да примет социально желательную позицию, мы «на психе» все уже сделали, отреагировали. В эту сторону – спонтанные покупки, необъяснимая неприязнь или притягательность кого-то или чего-либо. Много можно привести примеров. Вопрос снова к осознанности и ответственности за свою жизнь. Или ты имеешь жизнь, или она имеет тебя. Или ты понимаешь, «где собака порылась», или как зомби идешь за дудочкой крысолова. Поэтому фразочка Софочки «А поругатся?» вызывает у меня уважение к тому высокому осознанию того, что она ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хочет сделать. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|