|
Пипл хавает? История одного обманаАвтор статьи: 404
"Ах, обмануть меня не трудно!...Я сам обманываться рад!" Представьте, есть мужчина с его огромным желанием приобрести представительный автомобиль, желательно кроссовер или что получше, и с ограниченным финансовым бюджетом. И есть автосалон, который имеет не меньшее желание этот (или другой) автомобиль продать. Задача: как автосалону гарантированно продать этому мужчине любой автомобиль, даже тот, который он не хочет? Сегодня в автосалонах отработана следующая пошаговая программа "привлечения" клиентов: 1. Заманить клиента в салон, предлагая выгодные кредитные программы с годовой ставкой чуть более 5%, якобы по программе господдержки. Тут стоило бы задуматься: а возможно ли вообще в современной России взять кредит под 5% годовых? Но клиента настолько манит заявленная стоимость машины! Он уже рисует в мечтах, как уверенно рассекает по городу на своём величественном авто. А когда человек очень сильно чего-то хочет, он сам готов убедить себя в чём угодно. 2. И вот, клиент вносит за желанную "ласточку" всю имеющуюся у него сумму, и тут ему сообщают, что кредитная ставка на эту машину выросла до 10 или 12%. 3. Мужчина крайне возмущён этим наглым обманом и требует вернуть деньги обратно, т.к. ему не потянуть ежемесячную оплату кредита в 20000 рублей, ведь он рассчитывал только на 10000. Но менеджер салона с прискорбием сообщает, что в таком случае они удержат часть уплаченной суммы за свои издержки (якобы за подготовку авто), и этот пункт есть в договоре, который клиент уже подписал. 4. Мужчина понимает, что его "поимели". Что делать: забрать деньги, потеряв часть суммы, платить конский кредит или взять авто попроще? В данном случае срабатывает механизм вложенных усилий - чем больше мы во что-то вложились, тем труднее от этого отказаться. Мужчина чувствует себя выжатым как мочалка морально и физически + он чувствует себя полным неудачником (если не д...мом), что повелся на рекламную провокацию и потерял часть денег. 5. "Подслащенная пилюля". Чтобы избежать огласки или внепланового скандала, менеджеры салона вежливо предлагают клиенту купить авто попроще (как правило, предлагаются машины, которые надо сбыть в первую очередь (по акции от производителя или автодилера, или авто, продажи по которым идут хуже), а в качестве компенсации - подарки в виде комплекта зимней резины, сигнализации, авторегистратора и даже! ковриков в автосалон! Всё рассчитано на то, что слово "подарки" окажет магическое воздействие на сознание клиента и он забудет, как его "поимели", правда со смазкой, чтобы не было так больно и обидно. Мол, "халява, плиз!" И вот, "изнасилованный" мужчина садится в эту самую машину "попроще", полную подарков, и приезжает домой. У него своеобразная психологическая травма - он не может допустить мысли, что так лоханулся. Чтобы его психике как-то "переварить" это фиаско, мужчина начинает рационализировать: "Да, в принципе, не такая уж это плохая машина, зато платить кредит меньше и коврики в салоне есть...")). После этой истории я, поневоле, задумалась: а в каких ещё сферах жизни человек рад так обманываться? Берёт то, что дают, ведь "коврики в подарок"? "Пипл хавает"? Друзья, не дайте себя обмануть! Будьте бдительны! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|