Третья статья из цикла статей по нарциссизму.

Итак, во второй статье я говорила, что, возможно, попробую поисследовать ту область, что посвящена взаимодействию с Нарциссом и попыткам находиться с ним рядом.

Что такое взаимодействие? Если разложить на составные само слово, то получится "взаимное действие", своего рода "взаимно выгодное". Да, существуют отношения и в том числе, с нарциссической личностью, когда есть зависимость от таких садистически - ранящих отношений и в этих отношениях выгода - то есть, я делаю что-то с человеком вместе и это дело, в какой-то мере, выгодно нам обоим, но сейчас не об этом речь

Бывает ли такое здоровое взаимодействие с Нарциссом?
Скорее всего нет, так как для самого Нарцисса не существует понятия "отдельный человек", есть только понимание "мне надо и кто-то это может мне это сделать или дать".

Хочу еще раз обозначить, что использую термин "Нарцисс", как нарицательное, как собирательный образ нарциссической личности и других личностей, имеющих нарциссические травмы, ранне-детские нарциссические отношения с ухаживающим лицом, чаще всего, с матерью и многие другие, где можно проследить проявления нарциссизма. 

Коллеги, я намеренно все упрощаю, так как у меня нет цели написать научную статью, это больше своего рода, разъяснительные размышления для широкого круга людей, не имеющих отношения к психологии и, тем более, к психоанализу.

Что же мы имеем для такого взаимодействия? Можно сказать, ничего. Да, контакт возможен, но он, как правило, односторонний и прекращается по инициативе Нарцисса, когда человек, находящийся в этом контакте - взаимодействии, выполнил свою функцию или стал выполнять ее не так, как нужно это на данный момент самому Нарциссу.

Почему же так происходит?

Как правило, и это касается не только Нарцисса, мы взаимодействуем с другими людьми так же, как это делали с нами наши родители. Эти паттерны настолько бессознательны, что, даже иногда понимая, что делаем что-то не так, мы не может это поменять. Но взаимодействие с нами родителей - это еще хорошо и с этим можно что-то делать, так как существует сам факт того, что родители нас видели, слышали, давали адекватную реакцию, то есть уже есть что-то и это можно менять.

А теперь представьте, что этого всего нет. Есть только ребенок, сквозь которого смотрят, который выполняет для родителей какую-то роль или функцию, которого не видят и не слышат. И внутри этого ребенка, вместо формирующегося внутреннего конфликта, вместо, местами кривоватого, взаимодействия с родителями, нет ничего, ПУСТОТА - МЕНЯ НЕ ВИДЯТ, НЕ СЛЫШАТ, ЗНАЧИТ, МЕНЯ НЕТ!

В ребенке это пустота так и остается незаполненным, зиящим ужасом, где безмолвно, холодно и идеально и ничего нет. Помните, Кая во дворце Снежной Королевы? Вот примерно, так в душе ребенка - будущего Нарцисса, все и выглядит.

Как это происходит и почему не формируется это своего рода пространство, куда можно помещать Другого и с ним взаимодействовать?

Для того, чтобы ребенок имел этот навык взаимодействия или возможность поместить Другого внутрь себя, он элементарно, должен это уже уметь делать и помочь этому сформироваться, появиться - задача матери или ухаживающего лица. Это длительный процесс по принятию, обучению, вплоть до рассказывания ребенка о нем самом, это телесные прикосновения, очень важные, чтобы ребенок стал понимать и осознавать свои границы и границы Другого. Через маму ребенок учится знанию о себе, узнаванию себя, через маму происходит первое взаимодействие с самим собой.

Если же этого нет и все вопросы ребенка: 

- Какой я? Кто я? Где я?

уходят в пустоту и остается леденящий холод, одиночество и боль.

Теперь, по сути, мы плавно подошли к роли Герды, с которой мы идентифицируемся, пытаясь жить, взаимодействовать с Нарциссом, пытаясь любить, пытаясь согреть и заполнить эту его пустоту. Это тяжелый труд, неблагодарный, в большинстве своем, ни к чему хорошему для пытающегося это делать, не приводящий и пример Герды - это пример больше мифический, так как осколком является вся душа Нарцисса и вынуть его невозможно.

И опять вопрос: 

-Что же тогда делать? Как с Нарциссом жить?

Это выбор каждого, принявшего решение связать свою жизнь с Нарциссом. Да, возможно, будет сформирована по отношению к Вам привязанность и он станет дорожить Вами, боясь потерять этот огонек в его ледяной пустыне, но вряд ли можно говорить о каких-то кардинальных изменениях.

Можно ли говорить, что психотерапия или психоанализ смогут что-то изменить и как-то помогут вырасти хоть какому-то росточку жизни в этой ледяной пустыне?

Да, в некоторых случаях можно, но бывают случаи, что даже длительный психонализ не в силах с этим справиться.

Подойдя к окончанию своего опуса и прочитав вышесказанное, которое окрашено в более чем мрачные тона, хочу добавить:

- А ведь любовь в этом мире никто не отменял!

И любить можно любого, пусть он с исковерканной душой или льдом в душе, пусть считающего, что любить его нельзя. Но любим-то мы не для Другого, а для себя и пусть эта любовь будет тем согревающим огонечком, который будет показывать, что не так все плохо и есть Любовь в этом мире и, возможно, какой-нибудь красивый цветочек с желто-белой головкой потянется  к этому огоньку и чуть-чуть отогреется.

Если умеете любить - любите! Иногда достаточно просто показать, что Любовь существует и это уже вселяет надежду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Просмотров: 381
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Если хотите этого, как можно чаще, делайте вид, что ничего не происходит
  • Зарок "Если любить - можно потерять" .
  • Зачем "копаться в прошлом" или как этого можно не делать
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Корона сползла...!" или как принять другого таким, какой он есть
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Самая сложная задача Родителя, что такое "плохо/хорошо" и как можно докатиться до ПРЛ или НРЛ
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Жизнь есть любовь… Любовь – есть жизнь…Видео "Искусство отношений между мужчиной и женщиной"
  • Любовь нельзя заесть "Я ем, чтобы жить или живу, чтобы есть"
  • Можно ли любить "просто так"?
  • "У кого два хлеба, тот пусть продаст один, чтобы купить цветок нарцисса"
  • Можно оставить в покое "внутреннего ребенка"?
  • Можно развиваться в "-", а можно в "+", где же находится грань?
  • Какую маму можно назвать "плохой"?
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Притча о том, как можно обесценивать другого, а получается прежде всего себя.
  • Маму можно только любить?
  • Как родителям говорить с другими людьми про своего "особенного" ребенка?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Я на все согласен.., только пусть будет рядом"..
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • "Если сильно напрягаться - можно просто..."
  • Доверять можно никому. Почему человек "закрытый"?
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • Прокрастинация - "можно и без этого"?
  • Можно ли полюбить человека таким, какой он есть?
  • Страх быть похожей на свою "маму-нарцисса".
  • Как можно "зарезать" словами и не только.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь