|
Голос как инструмент психологаАвтор статьи: Пронина Нина Ивановна
В работе практического психолога первые три минуты решают все. Оттого, что случиться в этот момент можно определить, как сложатся отношения и получат ли они дальнейшее развитие. Именно в это время решается, будет ли специалист работать с клиентом и будет ли клиент сотрудничать с психологом. Важно помнить, что у каждого человека есть уникальная способность, на бессознательном уровне «сканировать объект» и определять для себя степень комфортности общества собеседника. К «сканированию» можно отнести взгляд, позу, звучание голоса, мимику.В итоге, полученные наблюдения информируют человека о том, с кем встретившийся имеет дело. При встрече психолога и клиента именно это является одним из решающих факторов заключения союза для совместной работы. И если позу можно принять, потренировавшись, то вот с голосом гораздо сложнее. Часто высокий голос вызывает у собеседника неприятное ощущение, а монотонная речь утомляет. Итак, как же психологу добиться того чтобы его интонация была приятна, а голос выразительным и богатым. Важно помнить, что умение интонационно передавать необходимую гамму эмоций — залог успешности сотрудничества психолога и клиента, а богатство природного голоса в работе психолога необходимая составляющая образа специалиста. Овладение природным голосом помогает в практической работе с детьми и взрослыми, поскольку голос это инструмент настройки в работе с клиентом. Владение интонационным богатством помогает психологу быть взаимосвязанным с ребенком или взрослым в процессе работы. Интонацией можно поддержать клиента, одобрять, не соглашаться, выражать восхищение и т.д. (в зависимости от ситуации). Есть мнение, что красивый голос дан человеку от природы. Однако, В.П.Багрунов в книге «Азбука владения голосом» считает, что красивый голос дается всем с рождения. Он приводит пример новорожденных детей, которые во время плача могут перекричать гул самолета. Природный голос дан каждому, но человек использует его в полную силу только до трех лет. После трех лет голос теряет свое природное свойство. И тому много причин, одной из них, с нашей точки зрения, являются зажимы (блоки) верхней части тела: грудины, а особенно трахеи, так как именно там рождается голос. Когда ребенок растет, взрослые в большинстве своем, не осознано, подавляют психику ребенка (воспитывают его). Например, детям не разрешают кричать, громко разговаривать, а так как современные дети не играют в коллективные игры на улице, то и кричать им практически негде. Взрослые постоянно одергивают ребенка и, постепенно, малыш начинает сам останавливать себя, систематически зажимая природный голос. Что в итоге приводит к нарушению баланса системы «тело-интеллект». Зажимы голоса оказываются такими сильными, что многие дети в школе не могут петь, а во взрослом возрасте перестают петь совсем. Если прислушаться к детскому голосу, то можно сказать, что он звонкий, выразительный, свободный. В.П.Багрунов утверждает, что от природы слабых голосов не бывает. Для восстановления природного голоса я училась на тренингах у К.Плешакова-Качалина. И получила удивительные ощущения. В процессе тренинга вибрации пронизывают всю систему «тело-интеллект» от макушки до пяток. Впервые часы работы на тренинге начинаешь ощущать, что тебе что-то мешает петь звуки и хочется от этого ощущения избавиться. После многочасовой работы появляется ощущение комфорта, голос звучит ярче, появляется ощущение легкости в теле, поднимается настроение. Хочется петь, появляется энергия, уходит вялость. Коллеги, учителя, воспитатели, предлагаю, кому интересно, попробовать вернуть системе «тело-интеллект» природный голос. Это поможет вам не только в работе с клиентом, но и в личной жизни. Успехов всем, кого это заинтересовало! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|