|
Голос - ваш уникальный инструмент. Практические рекомендации.Автор статьи: Ухова Татьяна Михайловна
Эта статья является очередной главой из моей книги, посвящённой публичным выступлениям. В прошлых статьях мы обсудили некоторые вопросы, связанные с публичными выступлениями.Две предыдущие статьи были посвящены голосу, в этой статье я хочу продолжить эту тему и дать ещё несколько практических советов по использованию своего голоса, как инструмента для достижения успеха. Итак, если Вы собираетесь выйти к публике, эти советы помогут вам. НЕ ЧИТАЙТЕ. Когда вы читаете, ваш голос и ваша энергетика идёт не в зал, а в лист бумаги, вы теряете контакт со слушателями. Говорите сами, пусть речь станет меньше и проще, но это будет намного лучше, чем общение с листом бумаги! ГОВОРИТЕ В СВОЁМ ТЕМПЕ. Каждый человек говорит, думает и воспринимает информацию соответственно своему типу нервной системы.Обычно тот, кто быстро говорит, быстро думает и схватывает информацию буквально «на лету», а тот, кто говорит медленно, и думает, соответственно, медленно. Это совсем не значит, что первый умнее второго, это значит, что второму просто необходимо немного больше времени для усвоения материала. Вот и получается, что, характеризуя одно и то же выступление, кто-то скажет, что выступающий говорил слишком быстро, и ничего невозможно было усвоить, а кто-то, напротив, - что лектор просто «засыпал на ходу». Поэтому говорите в свойственном вам темпе, немного меняя его в обе стороны, и помните, что всем угодить невозможно. На фоне вашей обычной скорости периодически полезно немного ускоряться или замедляться, это поможет охватить больше слушателей, сделает вашу речь более интересной и запоминающейся, да и вам не доставит особого дискомфорта. МЕНЯЙТЕ ГРОМКОСТЬ. Для того, чтобы ваш голос был как можно более привлекательным, вы должны стараться говорить не монотонно, а немного менять громкость. Это не значит, что вы должны периодически срываться на визг, это лишь значит, что вы должны играть высотой и громкостью в определённых пределах. Если есть возможность, пользуйтесь микрофоном, только заранее проверьте его. У меня было несколько случаев, когда микрофон при включении вдруг начинал издавать истошные звуки, приходилось отказываться от него и говорить просто громко. И ещё один практический совет: когда у вас в руках микрофон, старайтесь избегать находиться ровно посередине между двумя колонками, в этом случае может возникнуть эффект резонанса, и тогда раздастся пронзительный свист. ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ДИАПАЗОНОМ СВОЕГО ГОЛОСА. Считается, что наиболее приятны для слуха низкие голоса, они более проникновенны и интимны. Вы можете послушать свой голос и попытаться определить его диапазон. Наиболее низкие ноты, которые даются вам без труда, должны обязательно присутствовать в вашей речи. Но если у вас высокий голос, не стоит его чрезмерно занижать, иначе может создаться эффект искусственности, и это будет лишь отталкивать слушателей. ДОБАВЬТЕ РЕЗОНАНС И ЭКСПРЕССИЮ. Добавьте в ваш голос и в вашу речь как можно больше резонанса и экспрессии. Для этого говорите «полной грудью» и не сжимайте зубы, достаточно хорошо открывайте рот. Чем с большим вдохновением и большей эмоциональностью вы произносите свою речь, тем лучше результат. Но не доходите до абсурда и не делайте вашу речь истерически окрашенной! На фоне экспрессии должно всегда присутствовать внутреннее спокойствие и уважение к себе и к собеседнику. ИСПОЛЬЗУЙТЕ САМЫЕ СИЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ - ИНТОНАЦИЮ И ПАУЗЫ. Как в ювелирном бизнесе самое красивое украшение должно быть выделено и занимать как можно больше места, так и самые важные мысли выделяйте интонационно, после них делайте паузы. Украшения продают промежутки между ними, а речь наиболее значима, когда в ней есть паузы. Но не злоупотребляйте этим инструментом, он должен применяться крайне редко и очень аккуратно, практически ювелирно, иначе вы рискуете потерять контакт с публикой.
Я надеюсь, что советы этой и предыдущих глав вам помогут. В следующих главах вас ждёт ещё множество практических советов, которые вы сможете применить на практике не только публичных выступлений, но и любых коммуникаций. Особенно это касается глав, посвящённых подбору и оттачиванию имиджа. Спасибо!
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|